Формат, условия и правила, на основании которых дается право подписи, регулируются статьями Гражданского кодекса (182–189), ГОСТ Р 6.30–2003 и методическими рекомендациями из Приказа Росархива за номером 76.
В большинстве случаев основным документом является либо доверенность, либо приказ на право подписи. То есть внутренний документ организации, который в итоге попадает в архив. Доверенность не исключает оформления приказа: но чаще она связана с предоставлением сотруднику возможности расписываться за руководителя в строго определенных типах документов, тогда как приказ предполагает более широкие полномочия работника.
Правила составления документа, дающего сотруднику право проставлять подписи в финансовых (в банках, например), кадровых и иных бумагах, следует строго соблюдать. Если документ составлен небрежно, в случае спорных ситуаций «автограф» может сделать документ недействительным — всегда с печальными последствиями.
Узнать о том, как правильно оформить полномочия для проставления подписей вместо руководителя, вы можете на портале Правовед.ru. На ваш вопрос ответят в режиме реального времени или по телефону.
Как правильно подписывать документы ЭЦП документы в период отсутствия работника обладающего правом подписи. Можно ли подписывать документы находясь в отпуске
Здравствуйте. Я приехала в Россию на учебу, являюсь гражданкой другой страны. Мне необходимо оформить право подписи для мама, чтобы она могла сделать для меня банковскую карту. Подскажите пожалуйста, как поступить? И могу ли я оформить право подписи, имея только паспортные данные мамы?
Добрый день, а кто-нибудь может помочь собрать необходимые документы для участия в тендере? За деньги
1. Справка, подписанная руководителем Участника, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а также подтверждающая, что на имущество организации не наложено ареста, и (или) ее экономическая деятельность не приостановлена;
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданная не ранее 1-го месяца до даты подачи заявки - заверенная органом, выдавшим документ или нотариально заверенная копия такой выписки – для юридического лица.
Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально удостоверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копия документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц) – для индивидуального предпринимателя или физического лица.
Надлежащим образом засвидетельствованная выписка (или ее надлежащим образом засвидетельствованная копия) из торгового реестра страны учреждения иностранного юридического лица с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки; надлежащим образом засвидетельствованный документ (или его надлежащим образом засвидетельствованная копия) о регистрации иностранного физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученный не ранее чем за два месяца до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки – для иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность), в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае если от имени Претендента действует лицо по доверенности, заявка на участие в процедуре закупки должна содержать данную доверенность, заверенную печатью Претендента и подписанную от имени участника закупки лицом или лицами, которому(-ым) в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица предоставлено право подписи доверенностей, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности (легализованную копию такой доверенности или копию с проставленным на ней апостилем - для иностранных лиц). В случае если указанная доверенность выдана в порядке передоверия, представляется также основная доверенность, на основании которой выдана доверенность в порядке передоверия (или ее надлежащим образом засвидетельствованная копия);
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ);
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
6. Учредительные документы, включая все внесенные изменения (Устав и учредительный договор, или Устав);
7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника процедуры закупки, поставка товаров, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения обязательств участника, является крупной сделкой;
Примечание: В случае, если решение для одобрения или о совершении крупной сделки НЕ требуется, то необходимо приложить справку/письмо за подписью Руководителя о том, что данного решения не требуется.
8. Документы бухгалтерской отчетности за прошедший год и последний отчетный период, включая копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, с подтверждением налоговой инспекции о получении;
9. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
как в дополнительном соглашении к договору купли-продажи правильно добавить и расписать пункт об оформлении доверенности на право подписи товарных накладных конкретным лицом или перечнем лиц,если это требуется,и направить по адресу....
Здравствуйте, у меня сложилась следующая ситуация, папа был предпринимателем по форме ИП имел штраф стоянку на которую ставили автомобили и технику конфискованную или после ДТП рассчитывались с ним полиция. Папа умер 5 дней назад право подписи было только у него на его счет у него сберкнижка должны поступить деньги как мы можем их получить? Что мне делать с ИП
Здравствуйте!
Планирую заключить договор с фитнес клубом, но подписывает его менеджер, который не имеет право подписи, а также ни в преамбуле договора, ни в реквизитах е указывается ФИО директора.
Имеет ли договор юридическую силу?
Чек об оплате выдают
При продаже ООО как единственный учредитель и директор и бухгалтер... принял решение о смене директора и заключил договор у нотариуса о продаже 100% доли . Представитель покупателя(юрист) подписывающий договор купли-продажи действовал на основании доверенности. Вопрос : Должна-ли быть определённая запись в доверенности ,для передачи этому лицу документов ООО , печати и бухгалтерских документов. А также право подписи Акта приёма-передачи (+описи) бухгалтерских документов.
Добрый день!
мы покупаем услуги у организации, документы за руководителя подписывает сотрудник, уполномоченный подписывать акты и счф по приказу
Наша организация требует от них предоставить доверенность на право подписи. Правомерно это?
Может ли руководитель региона в международной компании, подписывать договор на закуп услуг юриста если у руководителя нет печати но есть право подписи по приказу?
Здравствуйте! Я являюсь предпринимателем с января 2016 года. Сфера деятельности - предоставление услуг устного и письменного перевода с/на иностранные языки, иначе говоря Бюро переводов.
Специфика моего бизнеса такова, что всё упирается в моё личное присутствие. Так, независимо от того, осуществляется (письменный) перевод мной или переводчиком-фрилансером, на документе стоит моя подпись. Это требует от меня постоянного личного присутствия в офисе, что меня не совсем устраивает.
Меня интересует следующее:
Каким образом я могу делегировать свои полномочия третьему лицу/лицам для того, чтобы он/они могли иметь право подписи от лица моих сотрудников или доверенных лиц, с тем, чтобы я имела возможность дистанционного управления, а также с целью дальнейшего расширения деятельности (открытия филиалов) в других городах?
Заранее благодарю за ответ!
Добрый день , интересует вопрос , в ООО есть ген директор и у него в банке есть право подписи эл , которой не пользуются , и есть еще один доступ на второе лицо обычный работник фирмы , через которую проходят все платежи компании , вопрос кто по закону несет ответственность за перевод денег в случае чего то , Ген дир или тот человек через которого проходят платежи компании , спасибо!
Работник банка снял деньги со счета клиента подделав подпись вкладчика. Затем вернул назад на счет вкладчика все украденные денежные средства. Сотрудник материально-ответственное лицо(заключен договор с банком) в должности менеджер по обслуживанию. В банк вкладчик подал заявление о том, что деньги списались и вернулись обратно. Ведется служебное расследование. Деньги были возвращены сотрудником не через его рабочее место, а безналично с неименной карты. По видео невозможно точно увидеть что подписывает сотрудник и номер счета с которого списаны деньги, но можно определить что вкладчика как такового не было в этот день в банке. Также у банка отсутствует кассовый ордер на операцию по снятию денег со счета. Что грозит работнику банка, подаст ли банк заявление в полицию или вкладчик, сможет ли банк что-то доказать?
В 2014 г Председатель НСТ отдал бухгалтеру печать и право подписи под документами, без письменного подтверждения данного факта. Сейчас, конфликтная ситуация. 2 недели назад он забрал печать и дал указание не подписывать за него документы. Т.к. конфликт продолжается, он издал приказ о моем увольнении по недоверию. за подделку его подписи и угрожает уголовным преследованием. Но 2,5 года работы за себя и за него его устраивали, а сейчас что мне делать??? Что грозит, если я от своих действий (подписание справок и платежек при перечислении налогов, подписание отчетности) никакой выгоды не поимела, кроме головной боли.