Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Договор на заказ мебели
Добрый день! Планирую приобрести мебель под заказ. В торговом предприятии мне дали на подпись договор в котором есть следующий пункт: "В случае необоснованного отказа покупателя от доставленного товара, делается отметка в накладной на товар и продавец возвращает покупателю фактически уплаченную за товар сумму после продажи товара за вычетом 50% от стоимости товара, взимаемой с покупателя в качестве штрафа" Законен ли данный пункт в договоре и обязан ли я его выполнять если подпишу договор? Спасибо
, вопрос №306390, Дмитрий, г. Ханты-Мансийск
Защита прав потребителей
Права покупателя при возврате товара по гарантии
Здравствуйте уважаемые юристы данного сайта, вопрос по правам потребителя при возврате телефона! У меня возникла следующая ситуация, мне потребовалось вернуть телефон в силу того, что в нем начали проявляться недостатки и я ссылаясь на технический брак, написал претензию о расторжении договора купли-продажи и отнес им телефон, они ссылались на то, что телефон это технически-сложный товар и мне светит только ремонт. Я по глупости (незнанию закона "зпп") подписал согласие на ремонт, но они приняли у меня претензию, в которой я требовал возврат денежных средств за смартфон и сказали,что результат экспертизы будет известен через 10 дней. Прошу ответить мне на следующие вопросы: 1. Имеют ли они право отослать устройство на технический ремонт и не возвращать мне средства,если экспертиза выявит технический брак,имея мою претензию о расторжении ДКП? (если точнее выражаться, отослать мой телефон на ремонт, даже если я дал им претензию, но подписал согласие на ремонт) 2. Имею ли я вообще право на возврат денег, с их отсылкой на то, что телефон технически-сложное устройство? Является ли их отказ обоснованным? Не нарушаются ли при этом мои права покупателя?
, вопрос №301672, Антон, г. Волжский
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар в магазин
Добрый день, я купил пароварку сегодня, упаковка не вскрыта, в использовании не была. Могу ли я ее вернуть в магазин с заменой на аналогичную, по причине несоответствия технических характеристик и неправильной консультации продавца. Могут ли мне отказать в возврате на основании 55 постановления в "Законе о правах потребителях", а именно "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
, вопрос №286856, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли водительское удостоверение удостоверением личности
В универсаме покупал алкогольную продукцию,на кассе меня попросили предъявить паспорт,достиг ли я 18 лет.Паспорта с собой не было,я показал водительское удостоверение,мне ответили,что права не являются удостоверение личности и отказали мне в покупке. Законно ли это? Могу я пожаловаться на этот универсам?
, вопрос №282450, Александр, г. Волжский
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Покупатель заказал в магазине 100шт. Цокольного сайдинга
Покупатель заказал в магазине 100шт. цокольного сайдинга по образцу имеющемуся на витрине (1шт. в полный размер и цвет). Оставил предоплату в размере 50% от стоимости товара, договор ни какой не был составлен, за исключением записи в тетради заказов. В указанные сроки товар был привезен на склад магазина, покупатель был оповещен по телефону о том, что товар на месте. На следующий день покупатель пришел полностью оплатить покупку, но выяснилось, что ему уже нужно меньшее количество, не 100шт. , а 80 шт. Цокольного сайдинга, так как они не правильно посчитали. Имеет ли права покупатель отказаться от 20шт. цокольного сайдинга. При этом покупатель, до предоплаты , устно был предупрежден о том, что данный садинг привозится только под заказ и точное количество им заказанное.
, вопрос №283900, Сергей, г. Брянск
Гражданское право
Право покупателя
Продавец утверждает, что является оф.представителем известного бренда дизайнерских платьев, так же утверждает что имеется эксклюзивный контракт. вправе ли я потребовать предоставить данный документ для документального подтверждения данного факта?
, вопрос №283240, Людмила, г. Тамбов
Гражданское право
Предоставление документов на мясо в магазине по требованию покупателей
Должен ли продавец охлажденного мяса предоставлять документы на мясо по просьбе покупателя в продуктовом магазине?
, вопрос №279050, Александр, г. Самара
Все
Потребительское право
Здравствуйте. Ситуация следующая: я являюсь ИП, у меня продуктовый магазин. На днях покупатель купил в моем магазине продукты и разливное пиво, и положил все это в свою дорогую сумку с документами. Ушел. Вернулся спустя некоторое время и потребовал вернуть деньги за товар и возместить 4000 руб. за испорченные вещи в сумке и за сумку (разливное пиво пролилось — некачественная упаковка). За купленный у нас товар продавцы деньги вернули. Должны ли мы возмещать ему за сумку и документы, испорченные пивом?! Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №279802, Вероника, г. Казань
Защита прав потребителей
Покупатель возвращает покупку в неполном объёме
Покупатель купил 5 рулонов обоев одним чеком, в течении 14 дней он приходит и хочет вернуть 2 рулона потому что они оказались лишними.Вправе ли я отказать возвращать деньги за эти 2 рулона?
, вопрос №269220, Вера, г. Калуга
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Защита от покупателей, заранее намеревающихся вернуть товар
Добрый день. Я не являюсь потребителем, я продавец. А именно я представляю магазин автозапчастей. Магазин имеет свой склад, но всё же в большей мере работает под заказ той или иной детали. Зачастую бывает, что клиент не может определить как в его автомобиле поломка и пытается устранить её методом замены по очереди группы запчатстей, а те которые ему не понадобились, пытается вернуть. Закон как я понял это позволяет сделать. Детали могут стоить 200-300 рублей, а могут и 50000 тысяч и более. Такие убытки для небольшого магазина чувствительны. Возможно ли как то обойти закон о дистанционной торговле? допустим составлением индивидуального договора?
, вопрос №272158, Иван, г. Новороссийск
Право собственности
Продавец умер после сделки и до регистрации права покупателя
сделка состоялась, документы все подписаны, деньги уплачены. позвонили с росреестра и сказали, что загвоздка с правоустанавливающим документом продавца. обещают отказать в регистрации. что делать покупателю? но ведь, человек, принимающий в росреестре документы все проверял.
, вопрос №245994, Виктория, г. Ростов-на-Дону
Все
Возврвт денежных средств по безналу
Здравствуйте, я ИП ,мне оплатили товар по безналу,товар забрали, а через некоторое время захотели вернуть товар и получить деньги наличкой,я не хочу отдавть наличкой,могу я сделать возврат по безналу???
, вопрос №244792, Нина, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Права продавца
Добрый день! Меня как продавца интересует следующее: в нашем магазине был приобретен компрессор для аэрографии 5 месяцев назад. Гарантийные сроки производителем на него не установлены. Магазином гарантийный талон тоже не оформлялся, т.е., гарантийный срок также не был установлен. На данный момент покупатель предъявляет претензию и требование на экспертизу и ремонт за наш счет, ссылаясь на то, что поломка компрессора является производственным браком. Причем, компрессор, по словам покупателя уже был в ремонте и покупатель ссылается на слова мастера, который этот ремонт производил, что был заводской брак. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право покупатель в данной ситуации предъявлять какие-либо претензии? Я понимаю, что покупатель ВСЕГДА ПРАВ! Но, есть ли и у продавцов какие-нибудь гарантии ЕГО ПРАВ на ЗАЩИТУ? Буду благодарна за квалифицированную помощь!
, вопрос №242846, Елена, г. Омск
Защита прав потребителей
Имеет ли право на обмен покупатель стеклянного заварочника
Добрый день.Покупатель преобрел стеклянный заварочник с поршнем для кофе. на следующий день он пришел и стал требовать возврат так как чай в нем заворить не возможно. потому что поршень не плотно как у других чайников для чая. Имеет ли покупатель на возврат или обмен если он сам выбрал этот товар и ему все показали.
, вопрос №227686, Мария, г. Новокузнецк
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Я работаю продавцом в магазине "Автозапчасти". Запчасти на автомобили группы "ГАЗ Детали машин" , запчасти поставляются заводские с Нижнего Новгорода. Большинство потребителей (покупателей), приобретая товар, возвращают его обратно, ссылаясь на то, что товар не понадобился или причина "поломки" автомобиля была не в этой запчасти. И так почти каждый 3-4 покупатель. Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но здесь не идет речи, о том что продавец обязан вернуть деньги, речь идет об обмене на аналогичный товар, и только в том случае, если аналогичного товара нет-тогда возврат денег. Мои вопросы: 1. Обязан ли продавец вернуть деньги за возвращаемый товар, по причине " не понадобился"? 2. Если Да, то в какой срок, обязана вернуть деньги? 3. Должна ли упаковка быть надлежащего качества? Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №226492, Юлия, г. Кропоткин
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 20.11.2013