Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть товар в магазин

Добрый день, я купил пароварку сегодня, упаковка не вскрыта, в использовании не была. Могу ли я ее вернуть в магазин с заменой на аналогичную, по причине несоответствия технических характеристик и неправильной консультации продавца. Могут ли мне отказать в возврате на основании 55 постановления в "Законе о правах потребителях", а именно "ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

08 Ноября 2013, 23:29, вопрос №286856 Никита, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 549 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте Никита!

    Отказать конечно могут, но если всё грамотно сделать, в итоге победа останется за вами.

    Вам необходимо явиться в магазин и в письменном виде путём подачи претензии потребовать обменять товар на другой или вернуть деньги. Главное сослаться на то, что вам продали товар который не соответствует тем характеристикам, про которые говорил продавец, или было написано на ценники (буклете). При этом указать конкретные факты.

    Если вам откажут то можете смело обращаться в суд в рамках закона о защите прав потребителей, успех должен быть на вашей стороне.

    Вот выдержка из судебной практики.

    11.02.2012г. и 20.02.2012г. Костюченко А.В. обращался к ЗАО «Русская телефонная компания» с заявлением о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате уплаченных за него денежных средств, в связи с тем, что при продаже телефона ему не была предоставлена информация о том, что приобретенная им модель телефона заявленной функцией Bluetooth не обладает; при замене карты памяти необходимо производить разборку телефона (л.д. 5,7).

     Согласно ответам ЗАО «Русская телефонная компания» от 15.02.2012 года и 29.02.2012 года в удовлетворении требований Костюченко А.В. было отказано, в связи с отсутствием оснований для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств со ссылкой на то, что при заключении договора купли-продажи в присутствии покупателя была проведена проверка качества товара, а именно, проверка свойств и демонстрация использования товара (испытание, анализ, осмотр, звучание, технические характеристики и т.п.) (л.д. 6, 8).

     В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №.... (далее – Закон о защите прав потребителей), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

     Согласно п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

     Согласно Закону о защите прав потребителей, под недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

     В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

     Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

     В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

     Из системного анализа положений вышеприведенных норм законодательства, мировой судья обоснованно посчитал, что между сторонами имеет место спор о соответствии спорного телефона условиям договора, его описанию при продаже, а именно, наличию функции Bluetooth, что в силу Закона о защите прав потребителей было верно расценено судом как недостаток товара, в связи с чем, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что обязанность по проведению проверки качества товара лежала на продавце, который, вопреки требованиям закона, не предоставил доказательств продажи Костюченко А.В. товара, соответствующего условиям договора, его описанию при продаже. Такая проверка качества товара не была проведена продавцом несмотря и на неоднократные обращения покупателя с заявлениями об отсутствии в проданном ему телефоне функции Bluetooth.

     В своих возражениях на иск, а также в апелляционной жалобе, ответчик указывает, что истцу была своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о телефоне, обеспечивающая возможность его правильного выбора, в обоснование которых представлена копия технических характеристик на телефон ...., в которых указано, что телефон имеет возможность подключения функции Bluetooth (только для гарнитуры).

     Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи и о том, что представленные ответчиком вышеуказанные технические характеристики не свидетельствуют о своевременном предоставлении покупателю необходимой и достоверной информации о телефоне, поскольку переданная покупателю при продаже телефона техническая документация такой информации (возможности подключения Bluetooth только для гарнитуры), не содержит.

     Суд находит приведенный ответчиком довод несостоятельным и потому, что в нарушение гл. 6 ГПК РФ, в его обоснование представлена копия документа, при этом оригинал документа суду не передан, в связи с чем, при оценке документа суд лишен возможности сравнить копию с оригиналом, установить ее источник, содержание, и как следствие, суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией этого письменного доказательства.

     Иных доказательств, бесспорно свидетельствующих о доведении до покупателя информации о том, что телефон имеет возможность подключения Bluetooth только для гарнитуры, ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции, не представлено.

    Удачи Вам! Надеюсь Вам это поможет!

    08 Ноября 2013, 23:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емельянова Екатерина
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый вечер!

    В данном случае нарушено Ваше право на информацию, которое предусмотрено ст. 10 Закона «О защите прав потребителя». Ознакомьтесь с содержанием данной статьи, составьте досудебную претензию, где сформулируйте свои требования, не забудьте указать срок, в течение которого Вам обязаны ответить. Если урегулирования спора на досудебной стадии окажется не возможным, то обращайтесь в суд, пользуясь всеми правами, предоставленными Вам в связи с Законом «О защите прав потребителей» (альтернативная подсудность, отсутствие гос. пошлины и тп.).

    08 Ноября 2013, 23:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рощина Татьяна
    Технические характеристики и комплектация — это разные вещи. 1 — это что может делать тот или иной аппарат, его возможности, а вот 2 — это из чего состоит  сам аппарат и какие к нему дополнительные  детали, приборы. Поэтому, Вы можете воспользоваться правом ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» — Обмен
    непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
    указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
    потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
    товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
    товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
    чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
    возможности ссылаться на свидетельские показания. Тем более товар не ббыл распакован  вообще. Всего доброго.

    08 Ноября 2013, 23:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats