Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
380 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат новогодних костюмов

После новогодних утренников ,мамочки пытаются вернуть в магазин новогодние костюмы , ссылаясь на ст.18 (просто не понравилось)) что делать?

28 Декабря 2013, 18:27, вопрос №333797 Сергей
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 578 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Гусева Татьяна
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Сергей. Возвратить потому, что «не понравилось» качественный товар можно при условии, что он не был в употребелении. Следовательно, должны быть бирочки, ценнички, все, что было на товаре при продаже. Если видно, что товар был в употреблении, но покупатель не согласен, закажите товаровед. экспертизу, проедупредив покупателя, что если экспертиза подтвердит, что товар б/у, стоимость экспертизы будет взыскана с покупателя в судебном порядке, вместе со всеми остальными расходами (по юр.услугам, госпошлиной и т.п.) 

    28 Декабря 2013, 18:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте Сергей!

    Вы наверное
    ошиблись, ст. 18 Закона РФ от 7.12.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
    предусматривает право потребителя вернуть купленный товар в случае обнаружения
    в товаре недостатков. Так что номер с «просто не понравилось» по этой статье не
    прокатит.



    Скорее
    всего, покупатели называют ст.25 Закона. В соответствии с ней Потребитель действительно
    вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный
    товар
    у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не
    подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.



    Потребитель
    имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
    четырнадцати дней
    , не считая дня его покупки.



    Обмен
    непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный
    товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
    свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
    чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
    Отсутствие у
    потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату
    товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
    показания.

    Первое на что необходимо обратить внимание, это то, что деньги за товар возвращаются, если в продаже нет аналогичного товара.

    Ваши контрдействия — предложите ей взамен другой новогодний костюм, если конечно имеются остатки после праздников. Я думаю мамочка откажется. Если нет костюмов, попробуйте блефануть… звонок другу… костюм есть на складе сейчас подвезут, имитируйте звонок на склад… Я думаю реакция не заставит себя ждать.

    Вторая контрмера -, по закону можно предложить мамочке подождать денек другой пока Вы завезете аналогичные товары.

    Третья контрмера,- товар не доложен быть в употреблении... Осмотрите внимательно товар, любое пятнышко, отсутствие ярлыков или пломб может стать основанием для отказа в обмене товара. Простая фраза: «товар не имеет товарного вида», может охладить пыл мамочки, т.к. что бы  доказать обратное необходимо провести соответствующую экспертизу, а это сложно и дорого. К тому же эксперт может установить факт ношения костюма, а это чистый проигрыш для нею. На костюме не было ярлыков с новья… изготовьте их сами, закрепите так, что бы невозможно было одеть костюм не повредив их.

    Главное, прежде чем приступить ко всем этим действиям ознакомьте хитрую мамочку с текстом ст. 25 Закона, а потом грузите и грузите… она грузит, а вы разгружайте и обратно предлагайте вариант.

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара
    надлежащего качества



    1.
    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
    аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный
    товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
    комплектации.



    Потребитель
    имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
    четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


    Обмен
    непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
    товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
    свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
    чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у
    потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату
    товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
    показания.


    Перечень
    товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье,
    утверждается Правительством Российской Федерации.


    2. В
    случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения
    потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора
    купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной
    суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной
    суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного
    товара.



    По
    соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при
    поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно
    сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


    Удачи Олег С. 



    28 Декабря 2013, 19:21
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats