8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат новогодних костюмов

После новогодних утренников ,мамочки пытаются вернуть в магазин новогодние костюмы , ссылаясь на ст.18 (просто не понравилось)) что делать?

, Сергей, пгт. Анна
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Сергей. Возвратить потому, что «не понравилось» качественный товар можно при условии, что он не был в употребелении. Следовательно, должны быть бирочки, ценнички, все, что было на товаре при продаже. Если видно, что товар был в употреблении, но покупатель не согласен, закажите товаровед. экспертизу, проедупредив покупателя, что если экспертиза подтвердит, что товар б/у, стоимость экспертизы будет взыскана с покупателя в судебном порядке, вместе со всеми остальными расходами (по юр.услугам, госпошлиной и т.п.) 

1
0
1
0
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Сергей!

Вы наверное
ошиблись, ст. 18 Закона РФ от 7.12.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
предусматривает право потребителя вернуть купленный товар в случае обнаружения
в товаре недостатков. Так что номер с «просто не понравилось» по этой статье не
прокатит.

Скорее
всего, покупатели называют ст.25 Закона. В соответствии с ней Потребитель действительно
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный
товар
у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не
подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
четырнадцати дней
, не считая дня его покупки.

Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у
потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату
товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания.

Первое на что необходимо обратить внимание, это то, что деньги за товар возвращаются, если в продаже нет аналогичного товара.

Ваши контрдействия — предложите ей взамен другой новогодний костюм, если конечно имеются остатки после праздников. Я думаю мамочка откажется. Если нет костюмов, попробуйте блефануть… звонок другу… костюм есть на складе сейчас подвезут, имитируйте звонок на склад… Я думаю реакция не заставит себя ждать.

Вторая контрмера -, по закону можно предложить мамочке подождать денек другой пока Вы завезете аналогичные товары.

Третья контрмера,- товар не доложен быть в употреблении... Осмотрите внимательно товар, любое пятнышко, отсутствие ярлыков или пломб может стать основанием для отказа в обмене товара. Простая фраза: «товар не имеет товарного вида», может охладить пыл мамочки, т.к. что бы  доказать обратное необходимо провести соответствующую экспертизу, а это сложно и дорого. К тому же эксперт может установить факт ношения костюма, а это чистый проигрыш для нею. На костюме не было ярлыков с новья… изготовьте их сами, закрепите так, что бы невозможно было одеть костюм не повредив их.

Главное, прежде чем приступить ко всем этим действиям ознакомьте хитрую мамочку с текстом ст. 25 Закона, а потом грузите и грузите… она грузит, а вы разгружайте и обратно предлагайте вариант.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара
надлежащего качества

1.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации.

Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у
потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату
товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания.

Перечень
товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье,
утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В
случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной
суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной
суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного
товара.

По
соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при
поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно
сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


Удачи Олег С. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств
Добрый день! 21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств. Так как очки необходимы для зрения(У меня -4), а новые очки делаются под заказ в связи с астигматизмом я был вынужден взять 4 дня отпуска за свой счет(новые очки получил 26.06), так как не мог исполнять трудовые обязанности. Очевидно, что магазин в срок не ответит, планирую готовить досудебную претензию, подскажите могу ли я получить дополнительные выплаты за упущенную выгоду на средний заработок за вынужденные 4 дня? А так же моральный вред, символический. Спасибо!
, вопрос №4170224, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Я имею права настаивать на возврате или обмене на новый товар?
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста! Я купила детскую коляску в магазине детского мира 9 июня! 26 июня во время прогулки с ребенком у меня 3 раза вываливалось колесо! Я пришла в магазин где приобрела коляску и попросила сделать возврат! Написала заявление на возврат денег! Гарантия на данную коляску на сайте детского мира 1 год! При покупки в упаковке был гарантийный талон на 20 дней! Я сдала коляску в магазин на 17 дней со дня покупки! Гарантийный срок не вышел! Вчера мне звонят из магазина и говорят что дефекта не нашли, просят что бы я пришла и показала им как вылетает колесо! Я придти приду к ним, но колесо вылетает на каком то моменте эксплуатации! Я имею права настаивать на возврате или обмене на новый товар??
, вопрос №4169986, Татьяна, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мое письмо представителю компании скриншот №1 Ответ представителя скриншот №2 Вопрос: какими способами я могу осуществить возврат оборудования, какими фактами оперировать?
Я как ИП приобрел у компании оборудование - режущий плоттер. Покупка была вследствие телефонной консультации с менеджером. Поставленная задача - резка наклеек по меткам roland (это подразумевает автоматический поиск меток и вырезка напечатанного материала). В результате мне был предложен плоттер, который режет по меткам, но очень условно, да он имеет определенный лазер, но не для автоматического поиска меток, а лишь наведения на крестик. Дальнейшая резка происходит в полуавтоматическом режиме, что меня категорически не устраивает. Плоттер имеет ПО которое имеет ключ, который я естественно активировал, и в последствии деактивировал, когда удалял программу. Мое письмо представителю компании скриншот №1 Ответ представителя скриншот №2 Вопрос: какими способами я могу осуществить возврат оборудования, какими фактами оперировать?
, вопрос №4168970, Константин, г. Ростов-на-Дону
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
При полном возврате из моих личных средств (скорее всего юр. Лицо будет требовать с меня полную сумму), могу ли я потребовать с юр
Добрый день, ситуация следующая. По договору с РФФИ (прикреплен) возник случай п.2.2.6. Пункты условий конкурса требуют чтобы диссертация была принята к защите. Но положительное экспертное заключение не получено и принятия к защите не случится. Грантополучателем является юр. лицо. Если РФФИ потребует возврата средств, и возврат потребует с меня. То какую часть гранта он может потребовать. Как учитываются налоги, как учитывается что за счет гранта, было куплено оборудование на юр лицо. При полном возврате из моих личных средств (скорее всего юр. лицо будет требовать с меня полную сумму), могу ли я потребовать с юр. лица передачу прав на уже закупленное имущество.
, вопрос №4168049, Иван, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте подала заявление о возврате денег в Университет Синергия, в договоре прописано возврат в
Здравствуйте подала заявление о возврате денег в Университет Синергия,в договоре прописано возврат в течении 10 дней ,отдел возврата пишет что большое количество заявок 45 дней,обучение не начинали ,имеют ли они право так изменять сроки ?
, вопрос №4167803, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 28.12.2013