Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
здравствуйте. мы купили холодильник меньше месяца назад, гарантия год, по непонятным причинам он сломался. можем ли мы требовать обмена товара в магазине?
Могут ли поменять пальто в магазине если оно ношенное мною 2 раза? есть чек и бирка с ценником, с момента покупки еще НЕ прошло 14 дней, могу ли я обменять вещь на размер меньше?
Купил в 2 декабря 2013г дорогой игровой ноутбук (гарантия 3 года). В процессе ознакомления с данным продуктом обнаружил неисправность ( не хотел играть в игры ), 5-го декабря отвёз его в гарантийный сервис. После осмотра мне сказали что ноутбук исправен а данный дефект из-за того что мне в магазине дали зарядное устройство от другой модели ноутбука. Я отправился в магазин, там признали ошибку и обменяли зарядное устройство на родное. После приезда домой и включения ноутбука обнаружил что дефект не исчез. В сервиз больше не повёз надеился сам исправить данную неиправность, но прошло 9-ть месяцев нервы кончильсь и я опять отвез его в гарантийный сервис. После 2-х недель мне позвонили и сказали что я зря привёз ноутбук в ремонт по скольку он полностью был исправен. Теперь сам вопрос: могу ли я отнести его в магазин и потребовать обмена товара или возвращения денег или свою притензию лучше адресовать компании производителю данного ноутбука.
Здравствуйте!
Сегодня я получил свой ноутбук из гарантийного ремонта. После того как я пришел домой, включил и немного поработал на нём, стали проявляться такие же признаки, как и до сдачи аппарата в гарантийный ремонт. Почти уверен, что после очередного ремонта ничего не изменится.
Вопрос: Могу ли я рассчитывать на обмен товара на деньги, если после покупки уже прошел 14-ти дневный срок?
Здравствуйте, я приобрел товар в магазине. В процессе использования (2дня), оказалось что товар мне неподходит. Продавец отказывается делать возврат/обмен товара надлежащего качества, мотивируя тем, что товар является технически сложным. Насколько это правомерно? Спасибо.
Добрый день, купили встраиваемый духовой шкаф, в течении гарантийного срока отказали часы на панели. В сервис-центре было составлено заявление на гарантийный ремонт. После были заказаны необходимые элекменты для устранения дефекта. По истечении гарантийного ремонта 45 дней в сервис-центре сообщили, что данный элемент заводом изготовителем не направлен, предложили написать отказ от проведения гарантийного ремонта в виду превышения срока гарантийного ремонта. На данный момент от завода изготовителя в сервис-центр направили атк о не возможности проведения гарантийного ремонта. Как раъяснили в сервисном центре только при наличии этого акта мне смогут сделать в магазине обмен товара. Но при этом в сервис центре объясняют, что акт смогут выдать после того как заберут у меня духовой шкаф, его осмотрят а потом только пригласят за актом и только с ним мне смогут обменять товар в магазине. Правомерны ли такие действия?
Здравствуйте!
Два дня назад куплен трикотажный комплект постельного белья, но он не соответствует заявленным параметрам на упаковке. Так как я замерила свою постель и купила КПБ по соответствующим замерам. Дома оказалось, что комплект мал!
В магазине КПБ отказались менять, хотя есть чек, упаковка, внешний вид и ярлыки на КПБ.
Подскажите пожалуйста как обменять товар или вернуть деньги (т.к. КПБ по стоимости дорогой!)
, вопрос №570454, Вероника, г. Комсомольск-на-Амуре
сегодня 45 дней, как смартфон на ремонте, пошла узнать как обстоитдело- а они сказали-ждите звонка в течении дня.На что я могу рассчитывать, могут ли они отказать в обмене товара?
Здравствуйте. В аптеке приобрела для мамы бинт эластичный в количестве 2 штук. Мама вскрыла один бинт и при этом выяснилось, что он не той степени упругости. На следующий день с бинтом в заводской упаковке, обратилась в аптеку с просьбой обменять или вернуть деньги. Получила отказ с мотивацией, что нужно было обратиться в день приобретения. Правомерн ли отказ?
В апреле 2014 года я купила кафельную плитку в магазине. доставка магазина. В Сентябре 2014 года мы начали монтаж плитки. Выяснилось, что из 50 м2 - где-то половина плитки другого оттенка, и некоторая плитка разного размера (различие до 10мм). Чек утерян. В магазине приняли претензию, но по хамски ответили что прошло много времени, чека нет и скорее всего обмена не будет. Объясните, пожалуйста, имею ли я право на обмен и куда обращаться в случае отказа в магазине.
Месяц назад купила смартфон, через месяц перестал работать динамик. Магазин составил акт проверки качества товара, где указал, что динамик не работает. Я написала заявление об обмене товара или возврате его в магазин. Отказали и предложили произвести ремонт. Могу ли в судебном порядке обязать магазин вернуть мне деньги за смартфон?
Мной куплен телефон 15.09.2014 в Евросети.
Обнаружена дома неисправность телефона.
На след. день 16.09.2014 пошел обменивать или требовать на возврат денег, по тех. неисправностям телефона. В ответ, последовал отказ(даже говоря про закон потребителя в течении 14 дней) и последовало после предложение на отправку телефона обнаружения тех. неисправностей.
Что делать в данной ситуации? Когда закону пренебрегает продавец магазина "Евросеть".