780 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

780 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Замена товара (подорожание)

Здравствуйте! Купит телевизор, перестал работать экран, сдал в сервис, выдали справку о невозможности ремонта, сказали чтобы получил в магазине аналогичный товар, т.е. заменил. Покупал ТВ полгода назад за 32000, сейчас он стоит 40000. И вообще все телевизоры сейчас подорожали на порядок. Позвонил в магазин, посмотрел на сайте, в наличии у них такого же тв нет. Скажите пожалуйста, мне должны вернуть 32000 или тв за 32000, получается из-за данного дефекта я потеряю немного денег, так как телевизоры такого же плана сейчас стоят дороже?

22 Декабря 2014, 20:46, вопрос №664170 Артем, г. Краснодар

Уточнение клиента

Что значит аналогичный? мне могут выдать выдать фирму дешевле, но с теми же характеристиками, когда этот ТВ стоил порядком дешевле, а сейчас столько же?

22 Декабря 2014, 20:51
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Адвокат - Сергей
3594
ответа
904
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Саранск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вам обязаны вернуть аналогичный товар или с похожими характеристиками.

22 Декабря 2014, 20:48
q Отблагодарить
0 0
Артем
клиент, г. Краснодар

Что значит аналогичный? мне могут выдать выдать фирму дешевле, но с теми же характеристиками, когда этот ТВ стоил порядком дешевле, а сейчас столько же?

22 Декабря 2014, 20:52
3594
ответа
904
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саранск
Общаться в чате

Согласно статье 24 Закона о защите прав потребителей:

При
замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Это правило действует при обмене на такой же товар.

А в случае обмена на другой товар:

2.
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки
(модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже
цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить
разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше
цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается
потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его
замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена
заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на
момент вынесения судом решения о замене товара.

22 Декабря 2014, 20:55
Адвокат - Сергей
5714
ответов
1905
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Скажите пожалуйста, мне должны вернуть 32000 или тв за 32000

Артем

Можете требовать вернуть сумму исходя из цены на день возврата денег.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Успехов.

22 Декабря 2014, 20:57
q Отблагодарить
1 0
Артем
клиент, г. Краснодар

Огромное спасибо!

22 Декабря 2014, 21:06
Юрист - Надежда
20435
ответов
6790
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Артем!

Конечно, вы ничего не должны потерять. Вы защищены законом РФ «О защите прав потребителей». Если продавец одобрил возврат денег, то согласно ст. 22 Закона:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Помимо этого, в соответствии со ст. 24 Закона:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Но данную разницу Вам просто так могут не выплатить, Вам нужно будет написать претензионное требование и сослаться на указанную норму Закона. При неудовлетворении требования — Вы вправе обратиться в суд.

С уважением, Надежда.

23 Декабря 2014, 00:40
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.