Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте! Я работаю консультантом в парфюмерно-косметическом магазине. Клиентка, приобретавшая продукцию магазина, обратилась с претензией, в которой указала, что ей продали "не тот товар", потребовала произвести замену товара и возместить транспортные расходы, предоставив при этом чек с автозаправочной станции. Товар заменили. Но обязана ли я возместить транспортные расходы и правомерна ли подобная претензия от покупателя?
Покупатель купил шкаф и его не устраивает качество исполнения шкафа. Покупатель требует обмена шкафа на аналогичный, хотя магазин знает, что данный производитель не может сделать его лучше. Магазин согласен вернуть деньги, но покупатель требует именно обмена товара.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли магазин право отказать покупателю и на основании какой статьи. Не хочется становиться жертвой потребительского терроризма.
Здравствуйте, подскажите имеет ли право продавец отказать о возврату или обмену товара машинке для стрижки в течении 14 дней с проблемой плохой стрижки и вырыванием волос
Обмен товара по гарантии, снятого с производства. В 2014 году купили тренажёр. Сейчас (2017 год) обнаружился заводской брак (трещина на раме). Тренажёр на гарантии: 5 лет. Продавец осмотрев брак принял решение вернуть деньги по чеку. Данной модели в продаже нет, снята с производства. Сейчас аналогичный товар (внешне и характеристики одно и то же, только моделька название другое) в магазине стоит в два раза дороже. Возвращённой суммы не хватит на приобретение нового тренажёра. Я не хочу сдать товар и вернуть деньги, мне необходим данный тренажёр. Могу ли я требовать заменить товар на аналогичный без доплаты?
Телефон был приобретен 11.11.2016.
Существенный недостаток я обнаружил 16.12.2016, но по состоянию здоровья доставил его в сервисный центр только 09.01.2017.
Телефон уже весь перебрали, меняли основную плату (не помогло), ждали плату 3 недели, сейчас заказали новый дисплей, но скорее всего его не успеют привести к 24.02.2017 (Концу 45 дней)
Помогите составить претензию на обмен товара на аналогичный.
Добрый день! Интересует вопрос - могу ли я руководствоваться 25 ст. для обмена товара, приобретенного мною в интернет-магазине. В статье 26.1 о дистанционной торговле я не нашла ничего по поводу обмена товара - в моем случае мне не подошел размер, но мне отказывают в обмене на аналогичный товар, говоря, что можно только оформить возврат и купить товар заново на новых условиях (цена товара возросла уже дважды за пару дней). В пункте выдачи товаров претензию принять отказались, работнику позвонили из офиса и запретили что-либо подписывать, адрес для отправки мне не сообщали, рекомендуя жаловаться им по электронной почте. Когда я сказала, что имэйл не имеет юридической силы, это никак не повлияло на дело. Адрес я нашла самостоятельно, претензию отправила, 14-дневный срок истекает 21.02. Претензию в Роспотребнадзор я также направила, но не представляю, сколько мне ждать ответа. Что я дальше могу предпринять в этой ситуации? Будут ли у меня какие-то права после окончания срока обмена/возврата?
В середине декабря купила электрический набор для маникюра. Вчера при работе стало вываливаться сверло. Могу ли я обменять данный товар на аналогичный меньшей стоимостью или придётся соглашаться на ремонт (чего очень не хочется)?
Обязан ли магазин, на время ремона, предоставить другой набор?
Добрый день! Я приобрела в интернет-магазине куртку, но размер мне не подошел. Это обмен товара надлежащего качества, но проблема в том, что цена куртки возросла . Мне отказываются ее обменивать, предлагают сдать товар, получить деньги на карту в течение 7 дней и купить новый размер по уже возросшей цене. Как мне поступать в такой ситуации? В 25 статье нет ничего об уплате разницы в цене.
После оплаты сухой строительной смеси (25кг) при выходе из магазина порвалась упаковка и вся смесь высыпалась. Имею ли я право требовать компенсацию или обмен товара?
Здравствуйте, 7 месяцев назад я купила смартфон, гарантийный срок 1 год, т.е. он еще не истек, сегодня телефон сломался, отказывается включаться, в гарантийном чеке пишут что нужно обращаться в сервисный центр, так ли это? Или мне нужно обратиться лично к продавцу, и какова вероятность возврата денег или обмена товара на другую модель? так как у меня много претензий по поводу пользования именно этой марки телефона. Заранее спасибо!
Здравствуйте,я 16.12.16 заказывал заказ на Berzhka.com.
Мне 20.12.16 пришел не тот заказ,который был на картинке.
При этом я оплатил сразу.
После я обмен товара
Спустя время у меня его забрали,я его долго ждал.
И вот 08.02.2017 мне его привезли и опять не тот.
Я уже не могу больше ждать.
Скажите пожалуйста,что мне делать?
Здравствуйте. Я покупал телевизор ,а мне продали монитор с функцией телевизора (в сервисном центре сказали , что продавец может называть изделие телевизором , так как в менеджементе продажи присутствует слово "телевизор"). Меня совершенно не устраивает цвета при использовании аналоговой антенны (цифровые источники качество отличное) . Могу ли я рассчитывать на обмен на ТЕЛЕВИЗОР ?
Подскажите пожалуйста, компенсация за моральный ущерб (в случае отказа возврата/обмена товара в магазине) упомянается (мной) и уплачивается (продавцом) в момент подачи претензии или иска в суд?
2 недели назад приобрела бу холодильник, могу ли я сделать возврат так как он не работает? мне предлагают обмен товара и говорят что возврату бу техника не подлежит.