Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! Хочу внести ясность в работу ЗоЗЗП с систематическим товарным словарем именно на законном основании! Просьба писать по существу. Вопрос:
В ЗоЗЗП статья 25 указано ""Право потребителя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества" есть приложение в котором имеется следующее "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ". В этот перечень входи пункт 10 "Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;..." В соответствии с "Систематическим товарным словарем" пункт 92. Автомобили указано следующее - "Автомобили разные, запасные части к автомобилям: двигатель (блоки цилиндров, вкладыши коренные и шатунные, кольца поршневые, гильзы, коленчатые валы, шатуны, сальники, прокладки, клапаны, картеры и т.д.), система питания (карбюраторы, баки бензиновые, бензиновые насосы, воздушные фильтры, бензопроводы, акселераторы), система выпуска газов (глушители, приемные и выхлопные трубы, прокладки), система охлаждения (радиаторы, вентиляторы, насосы водяные и т. п.), специальные (картеры сцепления, диски ведущие, цилиндры привода), коробка передач, карданный вал, задний мост, рама, подвеска автомобиля, рулевые тяги, колеса и ступицы. Автошины, автокамеры, автопокрышки, рулевое управление, тормоза, электрооборудование, аккумуляторные батареи, маслофильтры, кузова, окно ветровое, двери, сидения, радиооборудование, вентиляция и отопление кузова, принадлежности (зеркала, пепельницы, и т. п.), оперение (крылья, облицовка радиатора, капоты и т. д.) и др. запасные части.
Принадлежности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, сопутствующие товары: устройства для зарядки аккумуляторов, фонари аккумуляторные, транзисторное зажигание, электровулканизаторы, подставки для автомобиля, кантователи, приспособление для демонтажа автопокрышек, ножные насосы для накачки автошин. Инструменты и принадлежности: противоугонные устройства, обогреватели стекла, шланги для перекачки бензина, вентиляторы, подголовники, преобразователи напряжения, багажники, сидения детские.
Автоприцепы, знаки аварийной остановки, ремни безопасности, огнетушители, авточасы, автоаптечки, автостекло и т. п.
Тенты для укрытия автомобилей.
Т.е. если покупатель приобретает воздушный фильтр, то вернуть он его не может просто потому что перехотелось? Или как? Кто будет прав в суде - покупатель который решил просто так вернуть фильтр или продавец, который отказал в возврате?
Покупал наушники в одном интернет магазине. Оказалось что они сильно шумят. Обратился к продавцу по поводу обмена товара ссылаясь на 25 статью. Однако мне отказали и предложили лишь отправить на 45 дневную экспертизу! Причем явно угрожая что если они докажут что товар исправен то все расходы стребуют с меня. Наушники достаточно дорогие и отпускать ситуацию не хочется. Что можно сделать в данной ситуации?
Купила диван , подняв диван в квартиру обнаружила брак( дыры,пятна,потертости,сколы на подлокотниках). Товар привезли в темное время суток поэтому я не смогла оценить его состояние сразу. На следующий день пошла в магазин и написала заявление об обмене товара , мне отказали объяснив что диван я поднимала сама и дыры я сделала сама. Хочу подать в суд. Какой щанс его выйграть?
Необходимо обменять купленный матрас на более дорогой с доплатой стоимости! Рассмотрение заявления об обмене, по правилам продавца, занимает до 5 рабочих дней! Заявление зарегистрированно, ему присвоен номер, покупатель уведомлен об этом. Но срок обмена (14 дней по закону) истекает раньше (через 2 дня)! В праве ли продавец отказать в обмене, если решение по заявлению об обмене будет вынесено после окончания срока обмена в 14 дней?
Купил айфон 6 в связном спустя неделю у него обнаружил дефект, отошёл экран от корпуса обратился в пункт продажи взяли телефон на экспертизу, написал заявление на обмен товара или возврат денежных средств. Вопрос - экспертиза попала на праздничные и выходные дни, имею ли я право требовать возврат денег или обмен телефона по истичению 20 дней, от ремонта отказался.
Купил вазу в магазине ИКЕА, спустя 10 минут, на выходе из ТЦ Мега (в котором находится магазин ИКЕА), ручки от упаковки для вазы не выдержали, она упала, разбилась. В сервис-центре ИКЕА хотел сделать обмен товара, т.к. разбилась она не по нашей вине. Нам отказали, аргументировав тем, что это произошло за пределами самого магазина.
Добрый день.Купили ребенку "под елку' мини-квадрокоптер 30 декабря. 2 янвря один из моторов перестал работать, хотя ребенок играл при нас очень осторожно. Гарантийний срок согласно документации - 6 месяцев. На следущий день отнесли товар продавцу, написали заявление на обмен.Крайний срок обмена в бланке заявления был через 20 дней, 23 января, т.к. со слов продавца необходима была экспертиза. Правомерно ли установление данного срока? На данный момент( 19 января) от продавца ни слуху, ни духу. Пожалели, что не написали заявление на возврат денег.Подскажите, пожалуйста, имели ли мы право потребовать аналогичный товар на время обмена в пользование? Как быть, если 23-24 января этого ответа не будет, могу ли я потребовать незамедлительного возврата денег с учетом того, что сроки нарушены??? Или как нам поступить в случае нарушения срока?Очень расстроены ситуацией(
Доброго времени суток! У меня возникла такая проблема. Вчера купили в кредит Калонки в машину. Приехали домой и поняли,что они нас не подходят. Сегодня поехали обменять их на другом,но нам отказали,объяснили это так,что товар взят в кредит. И банк оплатил нам именно этот товар. Как правильно нам поступить,чтоб нам обменяли эти колонки?
Здравствуйте. 24.11.17 сдал неисправный смартфон в сервисный центр по гарантии. 2 дня назад позвонили из СЦ - сказали, что составлен акт неремонтопригодности, можно забирать. Сегодня поеду забирать этот акт. Проблема в том, что товарный чек выдан ровно год назад - 13.1.17 г., следовательно сегодня последний день гарантии. Смогу ли я вернуть деньги за товар, если кончится срок или мне нужно успеть сегодня? Что для этого нужно сделать? Я читал про ситуации когда продавец отказывал в возврате денег или обмене товара. Как наиболее эффективно поступить в этом случае, чтобы не сесть в лужу?
Приобрёл товар Видеокарту 28.10.17 , 5.1.18 сломалась отнёс в СЦ приняли без проблем .Но могу ли не брать её с ремонта а потребовать замены на такуеже модель тойже марки ?
С момента покупки прошло 3 месяца, у телефона стал хрустеть экран, это заводское 100%. Могу ли я рассчитывать на новое устройство с доплатой, то есть на телефон той же марки но другой модели(более дорогой) с соответствующей доплатой с моей стороны?
Здравствуйте подскажите произошел обмен с человеком в устной форме техническими предметами . Спустя 20 минут после сделки его оборудование перестало работать и ремонт оказался дороже чем его стоимость. Я позвонил продавцу но тот сказав что он не магазин не будет возвращать мне товар. Как мне вернуть свой товар? И если я просто его заберу силой что будет свидетели того что этот товар куплен мной изначально есть.
Товар не соответствует описанию, на упаковке указан размер 45х160, на деле 41, 5х160. Возможен ли обмен или возврат денег, если была вскрыта(неаккуратно)упаковка самого изделия? (роллеты)
Купил термос проверка дома дефекта не найдено ,после использования на улице было выявлено что он не держит тепло,во время использования была помятая крышка ,в магазине указали на этот дефект и отказали в обмене товара и ремонт не провели .могу ли я обратится в защиту прав потребителей и заставить предпринимателя сделать ремонт
18.12.2017 в салоне магазине мною был приобретен в рассрочку телефонFpple iPoneSE 32 Gb grey. 23.12.2017 я обратилась в салон с новым телефоном причина неисправности - я не слышу собеседника, когда мне звонят, сотрудник проверив телефон, предложил мне самой отнести
в сервисный центр данный телефон. 24.12.2017 у меня рабочая смена. 25.12.2017 я вновь пришла в салон продаж с заявлением на обмен товара ненадлежащего качества, все тот же сотрудник отказался принимать заявление, мотивируя это тем, что он такие заявления не принимаются,
извините, а на каком основании мне было отказано в приеме заявления, Заявление я оставила
в жалобной книге, там же написала жалобу на незаконное действие сотрудника, сам телефон я оставила в салоне продаж.
Проконсультируйте, пожалуйста, правильно ли я поступила, и каковы дальнейшие мои действия.