8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен товара надлежащего качества без чека?

Здравствуйте. Подскажите , можно ли поменять товар (купили сегодня ребёнку сандали , не подошли). Продавец просто не дал чек и не положил его в пакет. Т.е кроме самих сандалей у нас нет ничего. Никаких бирок и пр.

, Валерия, г. Екатеринбург
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Валерия!

Детская обувь не входит в перечень отваров, которые нельзя обменять в случае если товар надлежащего качества. Соответственно право на обмен у Вас есть.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Отсутствие чека не лишает Вас права требовать обмена. Правда в случае отказа необходимо будет потрудиться, чтобы доказать свою правоту.

1
0
1
0

Каким же образом потрудиться покупателю, чтобы доказать?

0
0
0
0

Ирина, имеется в виду, что в случае отказа нужно будет доказать факт того, что покупатель приобрел именно этот товар у конкретного продавца. К числу доказательств можно отнести свидетельские показания. Также возможно получить записи с камер видеонаблюдения, если таковые установлены рядом с местом покупки.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Валерия. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Если продавец будет отказываться, пишите заявление с требованием обменять товар в двух экземплярах и отдавайте его под роспись продавцу. В случае уклонения продавца, можно обратиться в Роспотребнадзор. Обращайтесь, при необходимости помогу составить необходимые документы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Защита прав работников
Имел ли сотрудник право требовать и проверять пакет без сотрудников полиции, просить чек другого супермаркета
Сотрудник чоп на кассе самообслуживания, после оплаты, потребовал проверку пакета, так как ему показалось что не все товары пробиты. Он своими руками проверил пакет. И продолжил утверждать что я не все пробила. Заглянул в коляску, увидел другие продукты и потребовал чек с другого супермаркета. Я предоставила чек. Имел ли сотрудник право требовать и проверять пакет без сотрудников полиции, просить чек другого супермаркета. И куда жаловаться в данной ситуации. Начальство Чоп извинились, но сказали что сотрудник имел право досмотреть в кассовой зоне и похвалит его за это
, вопрос №4091263, Виооетта, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2018