Для некоторых правоотношений установлен претензионный порядок разрешения споров. Эти категории четко перечислены во второй части ГК РФ. Отдельные сроки предъявления претензии по договору содержатся в нормах специальных нормативных актов. Если закон не оговаривает временные рамки для их предъявления, стороны могут самостоятельно установить их в тексте соглашения. Временные ограничения, связанные претензиями по качеству товара, регламентированы законом от 07.02.1992 N 2300–1. Если на товар установлена гарантия или срок годности, то жалоба подается в течение этого времени. Для сезонных товаров срок начинает течь со дня начала времени года. Точная дата устанавливается самостоятельно в каждом субъекте. При отсутствии сроков допускается предъявление претензии в течение 2 лет.
Оперативно узнать о способах решения проблемы можно в рамках нашего сайта. Наши юристы помогут составить текст претензии и предоставить всю актуальную информацию по защите прав всех типов правоотношений.
Последние вопросы по теме «срок предъявления претензии»
Добрый день! Нужна Ваша консультация Дело в том что 20 декабря 2014 года нами был возвращен товар в магазин мультиварка которая находится на гарантии, по истечению 45 суток мультиварку нам не вернули т.к. она не отремонтирована предложили на 4 февраля написать претензию с указанием того что мы готовы принять новый товар после того как претензия будет подписана руководителем магазина срок подписания сказали 1-2 сутки .сегодня мы позвонили т.е.6.02.2015г. претензию еще не рассматривали в какой срок должна быть рассмотрена данная претензия? уже скоро как два месяца мы остаемся без товара .
Добрый день. 18 декабря купил детскую кроватку. она была в коробке в разобранном виде. 31 января открыл коробку для сборки - на деталях дефекты, кроватка бракованная. имею ли я права отказаться от кроватки или мне только должны заменить бракованные детали? не прошли ли все сроки предъявления претензий? кроватку покупал в интернет-магазине.
Я работал в ООО ген. директором до ноября 2013г.Сейчас банкротят эту компанию, с меня конкурсный управляющий требует уставные и бухгалтерские документы. Прошел почти год, у меня нет ничего, как быть?
Добрый день! Приобрела в магазине Иль дэ Ботэ туалетную воду Dior. Ранее приобретала в магазине "дьюти фри", ощущаю разницу в стойкости запаха. У купленной воды запах сохраняется 2-3 часа, неприятное послевкусие, а потом и следа не остается. Обратилась в магазин, на экспертизу не принимают, рекомендуют провести самой. Предложили написать претензию поставщику. Ничего не пойму, сама в торговле работаю. При чем я и поставщик. Договор купли-продажи заключала с магазином, а не с поставщиком. ПОзвонила в экспертизу - мою воду на экспертизу брать не будут, ссылаясь на тот факт, что я могла в воду что-либо добавить или заменить содержимое флакона, хотя он герметично упакован и имеет пульверизатор. Посмотрела по ГОСТам - стойкость по российским должна быть не менее 40 часов. Если экспертиза установит меньший срок, а у них есть сертификаты мне вернут деньги? Как правильно поступить?С уважением, Ольга. 8-921-345-66-10
Добрый день! Подскажите пожалуйста, могу ли я предъявить претензию на не качественный товар если со дня покупки золотого браслета прошло два месяца. Квитанция на оплату и чек сохранился
Здравствуйте. Вопрос про предъявление претензии по качеству товара. Купил в 2008 г. ручки Archie с 10-тилетней гарантией на покрытие. Однако ручки облезли. Продавец закрылся. Производитель Китай, офис России от меня далеко. В городе есть официальный дистрибьютор.
Могу ли я предъявить претензию по качеству дистрибьютору (покупал не у него)? Или я могу обращаться только к продавцу и изготовителю?
в компании есть стандартный договор на оказание услуг (организация мероприятий для юр.лиц). последний заказчик настаивает на изменени текста, говоря что наш договор ущемляет его права. в нашем варианте, текст следующий "В случае несвоевременного оказания услуг, со стороны Исполнителя, Заказчик имеет право потребовать от Исполнителя штрафную неустойку в размере 0,9 (ноль целых девять десятых) % (процента) от стоимости, не оказанной услуги или услуги, оказанной с нарушением сроков, указанных в настоящем договоре, за каждый просроченный день. Требование об уплате пени должно быть оформлено в письменном виде, подписано уполномоченным представителем Заказчика, заверено печатью организации Заказчика и представлено Исполнителю в течение 30 (тридцати) календарных дней, с даты проведения мероприятия. При отсутствии надлежащим образом оформленного письменного требования или предоставлении этого требования по прошествии 30 (тридцати) календарных дней, с даты проведения мероприятия, пени не начисляются и не уплачиваются". А заказчик настаивает на тексте "В случае несвоевременного оказания услуг, со стороны Исполнителя, Заказчик имеет право потребовать от Исполнителя штрафную неустойку в размере 0,9 (ноль целых девять десятых) % (процента) от стоимости, не оказанной услуги или услуги, оказанной с нарушением сроков, указанных в настоящем договоре, за каждый просроченный день. Требование об уплате пени должно быть оформлено в письменном виде, подписано уполномоченным представителем Заказчика, заверено печатью организации Заказчика и представлено Исполнителю ". Действительно ли, наш договор, в приведенной выше части, ущемляет его права? и может ли заказчик обратиться к нам с претензией в течении 3 лет если закрывающие акты уже подписаны? Спасибо!
Купили диван. Подушки дивана крепятся липучками. Одна пришита вертикально, другая горизонтально. При использовании заметили, что в этих местах на обивке появились многочисленные затяжки. Имеем ли мы право предъявить претензии к производителю.
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Какой срок для подачи претензии Заказчику по договору строительного подряда (оказанию услуг) Подрядчиком в случае неоплаты выполненных работ? Данный срок не оговорен в договоре. Какой статьей или законом регламентируется данная норма? Спасибо заранее!
Добрый день!
Пожалуйста, опишите пошаговые действия, которые я должен совершить для предъявления претензии продавцу по поводу купленного товара. Тип товара - мобильный телефон марки Apple. Гарантия производителя закончилась, при этом с момента покупки не прошло 2 года. В телефоне после окончания гарантии проявился производственный дефект. Я так же слышал, что претензию можно предъявить продавцу в течении 2 лет с момента покупки в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».
А так же поясните пожалуйста, что я в праве требовать от продавца?
Спасибо!
В процессе опрессовки системы отопления была затоплена наша и квартира ниже этажом. В результате причинен ущерб. В настоящее время составить акт не с кем, соседей с низу нет. Каков порядок действий и возможно ли взыскать ущерб с управляющей компании.
Добрый день.
К нам обратилась наш клиент с претензией на качество купленного у нас строительного материала (газобетонные блоки - блоки из ячеистого бетона). С просьбой возместить убыток. Приложил фото боя и паспорта с упаковок. Блоки были ему поставлены в начале января. До сегодняшнего дня претензий не было. Построив дом. Решили оставшийся бой списать на не качественный материал. На фото в принципе видно , что очень много пиленых блоков и местами видно засохший раствор.
Как нам быть?
Вообще бывают очень много обращений по поводу боя. В принципе иногда доходит до смешного и люди пишут претензии прям ли чуть ни на маленькие обломки возникающие при погрузки а так же при транспортировке.
После 2,5 лет проживания в таун хаусе пошли трещины по фасаду дома. Хочу подать в суд на застройщика. Каков срок давности и есть ли шанс выиграть дело?
Здравствуйте!
14 апреля в продуктовом "Самобранка" купил водку 0.7 "Nemiroff с перцем". Только сегодня дома, присмотревшись, оказалось на бутылке отсутствует гравировка, в жидкости - муть. При этом стикер акциза на бутылке наклеен. Чек сохранился. Емкость не вскрывалась.
В магазине товар обменять отказались, сославшись на то что "в законе на пищевые продукты срок предъявления претензий указан максимум 1 день". На вопрос что будем делать - предложили прийти на следующей неделе, когда будет на месте товаровед, разговаривать с ним.
Подскажите, какой в моем случае будет правильный план действий?