Могу ли я предъявить претензию на не качественный товар если прошло 2 месяца?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, могу ли я предъявить претензию на не качественный товар если со дня покупки золотого браслета прошло два месяца. Квитанция на оплату и чек сохранился
Если товар с недостатком, Вы можете предъявить претензию в течении гарантийного срока. Согласно ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В претензии отразите свое требование, на основании указанной нормы.
Я работал закладчиком , на данный момент прекратил деятельность , могут ли меня привлечь к уголовной ответствености , если я расскажу правохранительным органам о своей сьарой деятельности?
Я работаю удаленно, оформлен официально по трудовому договору. Вчера мне совершенно внезапно объявили, что я не прошел испытательный срок, он заканчивается 22 апреля. В качестве причины руководитель не назвал ничего конкретного, никаких ошибок, недобросовестной или некомпетентной работы, случаев конфликтного или непродуктивного общения, единственное, что мне сказали, расписав это с разных сторон, что мне будет лучше в другой компании и что я не попал в корпоративный дух. На встрече участвовал мой руководитель и эйчар-директор. Мне предложили как бы продлить испытательный на 2 месяца, подписав соглашение, по которому я обязан проработать два месяца, а потом уйти, и если "все будет хорошо", в конце они отменят это соглашение и я устроюсь опять в штат. Я не принял это предложение. И ответил следующим образом:
"Привет, возвращаюсь с решением по вашему предложению.
Насчет продления сотрудничества на два месяца. Осталось неясным, в чем конкретно я должен исправиться.
По задачам ко мне претензий нет, я завершил за время работы 10 задач, которые соответвуют моему плану на испытательный, были приняты и за которые я получал облагодарности от постановщиков.
По общению я не знаю и не услышал примеров никаких ситуаций, в которых я бы проявил себя некомпетентным, конфликтным или токсичным собеседником.
Иногда я отказывался делать то, что хотели от меня люди, с которыми я сталкивался при работе, но делал это всегда вежливо и обоснованно. Основаниями для отказа было:
1. От меня ждали, что я буду выполнять не свои обязанности.
2. Мне ставили задачи не выяснив моей текущей загрузки (ни спросив лично, ни посмотрев в Jira), я не мог бросать задачи, под которые уже подписался, и всегда объяснял это в таких ситуациях.
3. Втягивание меня в непродуктивную трату рабочего времени, и как следствие, сдвигание всех сроков моих остальных задач.
Не вижу оснований считать вежливый и обоснованный отказ от такого проблемными софтскиллами. Если кто-то из-за этого расстраивался, это не может быть моей ошибкой или нехваткой навыков.
По ситуации с моим дискомфортом в работе - он возникает по конкретным причинам, о которых я начал говорить своему руководителя еще в первой половине испытательного, более того, я постарался сделать все, чтобы исправить эти причины: сам написал инструкции по постановке задачи, чтобы сделать процесс прозрачным, предсказуемым и эффективным, также предложил и обосновал методику работы по спринтам, помогающую планировать завершение работ, и создающую прозрачные правила для постановки задач. Ничего из этих инициатив не было реализовано мои руководителем к настоящему моменту. Что не добавляет комфорта и подрывает доверие, потому что я получал заверния, что все будет реализовано.
Поэтому не вижу толка в продлевании испытательного - мне не сообщили ни о каких конкретных ошибках, которые я должен исправить, и я не верю в то, что причины моего дискомфорта в рабочих процессах будут исправлены.
При этом меня поставили в ситуацию, когда я вынужден внезапно искать новую работу. Меня не предупреждали ни о каких проблемах заранее, экватор испытательно я прошел с благодарностями за хорошую работу и инициативу в налаживании процессов, мне сообщили что обратная связь от сотрудников о работе со мной положительная. После этого я не получал никаких негативных сигналов.
Выглядит все так, что поставить мне в вину плохую работу или конфликтное непродуктивное общение вы не можете, а значит, проблемы на вашей стороне, и я не должен из-за этого оказываться вдруг очень трудной ситуации.
Поэтому я готов подписать сейчас соглашение о прекращении сотрудничества с компенсаций в два оклада, которые помогут мне содержать семью на период поиска новой работы."
Никакого ответа я пока не получил. Сегодня последний день когда меня могут уволить с испытательного без моего согласия, потому что это надо сделать официально за 3 дня до конца испытательного.
Хочу понять, какие в этой ситуации у меня шансы на удачное для меня соглашение и что надо делать, чтобы этому способствовать.
, вопрос №4086769, Екатерина Алексеевна, г. Москва
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку.
Вопрос:
1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)?
3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
Здравствуйте. Арендатор(И.П) .нежилого помещения не выполняет обязанности по оплате коммунальных услуг 5 месяцев. Могу ли я (арендодатель Физлицо) (после претензии) сразу обратиться в суд с требованием погашения задолженности перед энергоснабжающей компанией в соответствии с договором аренды или мне необходимо сначала самому оплатить задолженность по коммунальным услугам, а только потом через суд взыскивать с арендатора компенсацию?
Спасибо.