Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок предъявления претензии

Для некоторых правоотношений установлен претензионный порядок разрешения споров. Эти категории четко перечислены во второй части ГК РФ. Отдельные сроки предъявления претензии по договору содержатся в нормах специальных нормативных актов. Если закон не оговаривает временные рамки для их предъявления, стороны могут самостоятельно установить их в тексте соглашения. Временные ограничения, связанные претензиями по качеству товара, регламентированы законом от 07.02.1992 N 2300–1. Если на товар установлена гарантия или срок годности, то жалоба подается в течение этого времени. Для сезонных товаров срок начинает течь со дня начала времени года. Точная дата устанавливается самостоятельно в каждом субъекте. При отсутствии сроков допускается предъявление претензии в течение 2 лет.

Оперативно узнать о способах решения проблемы можно в рамках нашего сайта. Наши юристы помогут составить текст претензии и предоставить всю актуальную информацию по защите прав всех типов правоотношений.

Последние вопросы по теме «срок предъявления претензии»

Фильтры
Арбитраж
Срок подачи претензии по договору строительного подряда
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Какой срок для подачи претензии Заказчику по договору строительного подряда Подрядчиком в случае неоплаты выполненных работ? Данный срок не оговорен в договоре. Какой статьей или законом регламентируется данная норма? Спасибо заранее! Юлия.
, вопрос №428997, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Срок подачи претензии Почте РФ
Здравствуйте! Согласно Правил оказания услуг почтовой связи Претензии, связанные с недоставкой ... предъявляются ... в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления... Правомерно ли такое ограничение Почтой РФ срока подачи претензии? Чем руководствоваться, чтобы опротестовать (увеличить) срок? Спасибо!
, вопрос №422230, Антон, г. Владимир
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Предъявление претензий
Оставили у себя Претензию, на втором экземпляре вместо подписи написали еще раз фамилию, когда я на это указала, ответили, что "такая вот подпись", хотя подпись этого же человека на договоре иная. Также не поставили печать. Считается ли претензия принятой или лучше отправить еще и заказным письмом?
, вопрос №330925, Виктория, г. Москва
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как составить претензию с предъявлением требования?
Добрый день, ситуация такая: заказала через сайт продукцию у фирмы - сувениры к новому году. Они мне сказали - срок поставки товара - неделя + доставка до вашего города. Заказа приняли 22.11.13. Выставили счет 25.11.13 - счет оплачен 26.11.13. В течении недели я у них добивалась когда мне отправят груз - чтобы по времени знать когда придет. Сначала хотела почтой России (сроки дольше, решили доставка ТК) В пятницу 29.11.13 сказали что им от поставщика придет товар и они мне в пятницу постараются отправить. прошла пятница, сб, вс, и понедельник. а потом и совсем сказали что сумма маленькая у вас и каждый раз спрашивать у поставщика о товаре не когда. и у них нет в том кол-ве которое я заказала. Я им сказала что у меня заказчик отказался от сувениров т.к очень долго ждать. А раз товар еще не отгрузили я хочу вернуть денежные средства обратно. У них на сайте написано - При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. вот как мне правильно составить претензию.
, вопрос №318192, Алёна, г. Курган
Договорное право
Срок предъявления претензии при единичной услуге
Доброе время суток! Прошу разобраться в моей проблеме. Оформляла текстилем мероприятие, в день свадьбы все было хорошо. К сожалению, в акте выполненных работ некому было расписаться, т.к невеста была занята, а отвечала за орг моменты - свадебный распрядитель. Прошло 2,5 мес и невеста заявляет, что ей не понравилось ( и даже не кач-во работы, а "насыщенность цветов" - которая негде не была оговорена, в договоре или смете), требует вернуть полную стоимость. Учитывая, что текстиль это 80% стоимости, все товарные чеки есть. Права ли я, что не хочу принимать заявление? Буду рада бому ответу. Заранее спасибо.
, вопрос №267400, Елена, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Можно предъявить претензии по некачественному протезированию после окончания гарантийного срока?
Здравствуйте! Примерно три года назад проходила лечение, удаление и протезирование зубов в частной клинике. Договора, квитанций об оплате к сожалению не осталось. Гарантийный срок был один год, буквально в последний день гарантийного срока выпал один мост - обратилась в клинику - вернули мост на место. С ним проблемы возникали еще до конца выполнения работ - изначально не подходил по размерам. Периодически раз в год мост выпадает, последний раз отломился "колышек" на котором он держится. Пришла в другую клинику - стоматолог сообщил что мост так и будет периодически выпадать, так как сделан изначально неправильно (он же год назад ставил мне его на место). Пришлось принять решение о изготовлении нового моста и его протезирования. Стоматолог решил сделать снимки этих в прошлом зубов "колышков", которые показали что один из них нужно долечивать. Подскажите пожалуйста имею ли я право по истечении почти трех лет, отсутствии договора потребовать от клиники возместить мне потраченные на повторное изготовление моста деньги? Заранее благодарна!
, вопрос №198634, Елена, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Как составить претензию
Здравствуйте,скажите пожалуйста,если товар был заказан через интернет-магазин и пришёл не надлежащего качества, как правильно составить претензию на возврат товара.Спасибо.
, вопрос №183172, Наталья, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Сроки подачи претензии
Здравствуйте. Нам установили некачественно входную дверь. Договор был подписан 10.07.13, а установка была произведена 11.07.13. Скажите в течение какого времени я могу написать и подать претензию в эту фирму с просьбой на переустановку двери?
, вопрос №141974, Ксения Рылова, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 17.04.2014