Консультируйтесь с юристом онлайн

1224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Предпринимательское право

Организация и осуществление претензионной работы, составление исковых заявлений, претензий, жалоб

Далеко не всегда отношения между сотрудничающими организациями проходят без конфликтов. Иногда у контрагентов возникают претензии по качеству работы партнеров. Чтобы вовремя урегулировать возникший спор, лучше доверить претензионную работу опытному специалисту.

Юрист знает, как грамотно ответить на заявленные требования, правильно составить жалобу, исковое заявление, защитить интересы своих клиентов в суде. Как осуществляется данная деятельность и какую помощь может оказать специалист рассмотрим подробнее в представленном материале.

Организация и ведение претензионной работы на предприятии

Грамотное урегулирование спорных моментов между партнерами возможно только при правовой поддержке юриста, который занимается:

  • разработкой проекта приказа об осуществлении претензионной работы;
  • проверкой оснований для предъявления требований (поставщику, продавцу, другим партнерам);
  • сбором документов для предъявления жалоб, сюда входят и претензии, касающиеся дебиторской задолженности;
  • составлением претензий, их оформлением, заверением у главы организации;
  • регистрацией и учетом поступивших письменных жалоб, проверкой их законности;
  • запросом недостающих документов;
  • распределением письменных жалоб по структурным подразделениям, которым адресованы данные рекламации;
  • ответами на жалобы, согласованием содержания этих писем с главой организации;
  • анализом ситуации;
  • разработкой конкретных предложений по улучшению работы подразделений и лиц, фигурирующих в жалобах, присланных контрагентами;
  • урегулированием конфликта как в досудебном, так и в судебном порядке;
  • руководством претензионной работой, которая выполняется иными подразделениями.

В обязанности юристов также входит и исковая работа, включающая:

  • регистрацию, учет исковых заявлений;
  • исследование законности и достоверности предъявленных требований;
  • помощь по составлению грамотных исков;
  • составление ответа на выдвинутые требования;
  • активное участие в судебном процессе в качестве представителя организации;
  • получение итоговых документов по результатам судебной тяжбы, их исследование, обжалование решения - согласование подачи апелляции с главой курируемой компании;
  • проведение работы по глубокому анализу поступающих исков, выяснение причин рекламаций, внесение конструктивных предложений по улучшению качества продукции, предоставляемых услуг.

Досудебная

Ранее досудебный порядок урегулирования споров между предприятиями был обязательным. Сначала конфликтующая сторона должна направить своему оппоненту претензию, попытаться решить спор без привлечения судебной инстанции. Если они не находили компромисса, только в этом случае возможно было обратиться в суд.

В настоящее время законодательство позволяет контрагенту напрямую обратиться с исковым с заявлением. Но это не гарантирует того, что данное предприятие удовлетворит решение суда. Для благоприятного исхода дела целесообразно обратиться к компетентному юристу.

Судебный процесс достаточно дорогое мероприятие и зачастую занимает много времени. Досудебное урегулирование споров не имеет таких издержек. Важно сотрудничать с юристами еще на стадии составления договора между партнерами, при заключении контракта. Специалисты помогут разработать этот документ с учетом норм действующего законодательства, включая пункт, в котором будут оговорены сроки и порядок подачи претензий. В данный договорной раздел могут входить:

  • сведения, касающиеся предъявления жалобы в письменном виде, того, кем она будет подписана;
  • суть претензии;
  • если заявитель оценил свою жалобу в денежном эквиваленте - сумма, подлежащая выплате;
  • доказательства законности и правомерности выставляемых требований;
  • перечень документов, которые необходимо приложить к жалобе;
  • сведения, помогающие урегулировать конфликт;
  • срок рассмотрения требований;
  • форма ответа (в письменном виде), чьей подписью должен быть заверен данный документ;
  • запись о праве заявителя обратиться с иском в суд, если его претензия удовлетворена не полностью или в оговоренные сроки не был прислан ответ от оппонента.

В судебном порядке

Если мирным путем уладить конфликт не удалось, остается обратиться в арбитражный суд. Важно правильно составить исковое заявление, иначе суд может его отклонить. На неблагоприятный исход дела, на удовлетворение исковых требований в неполном объеме могут повлиять неверно изложенные факты, отсутствие документальных доказательств правоты заявителя, неверное применение процессуальных норм закона. Именно поэтому так важно предоставить подготовку и защиту своих интересов квалифицированному юристу.

Помощь в составлении претензий

Перед тем, как направить свои требования контрагенту, следует грамотно составить документ, четко изложить свои требования и доказательства правоты. Опытный специалист поможет оформить претензию, которая содержит:

  • основания предъявления. В данном случае следует указать на пункты гарантийного письма, договора или иного документа с обязательствами партнера, подтверждающие факт неисполнения;
  • перечисление нарушений, допущенных второй стороной,которые необходимо доказать, указав на статьи закона, пункты договора;
  • четко сформулированные требования. Если заявитель настаивает на выплате денежной суммы, он должен предоставить ее расчет;
  • информацию о последствиях для должника, если он не примет претензию к исполнению, не удовлетворит требования заявителя. Это может быть обращение в суд, указание на оплату штрафных санкций, дополнительных расходов (госпошлина, услуги адвокатов).

В претензии можно написать, если виновной стороной не будет оплачен нанесенный ущерб, то ей грозит уголовная ответственность. Злостное уклонение главы предприятия от погашения задолженности в особо крупном размере иногда приводит к лишению свободы (ст. 177 УК РФ).К документу следует приложить копии всех необходимых бумаг, чтобы у должника не было причин отклонить заявленные требования.

Услуги юриста по претензионной работе

Такая работа кропотливая и многоплановая, требует досконального знания норм действующего законодательства. Специалист сможет изучить все документы, касающиеся поданной жалобы, проанализировать ситуацию, ответить на рекламацию.

Юрист, специализирующийся на претензионной работе:

  • составит письменную претензию;
  • отправит ее контрагенту;
  • если потребуется, напишет ответ;
  • примет меры с учетом требований противной стороны, возможностей заказчика.

Трудно переоценить значение грамотной помощи специалиста в подобных ситуациях. Согласно пожеланиям заказчика, юрист сумеет защитить его интересы на стадии досудебного урегулирования спора или в суде. Если клиенту выставили претензию, ему угрожают большие расходы и в иных случаях уголовная ответственность. В такой ситуации услуги опытных юристов становятся необходимыми. 

Специалист сделает все возможное, чтобы найти расхождения в фактах, разрешить конфликт мирным способом, а если дело дошло до суда - минимизировать пагубные последствия и добиться наиболее благоприятного исхода.

1224 юриста сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «претензионная работа»

Все темы
Искать

Претензионная работа - правильное оформление и отправка

Нам должны по договору поставки. Просрочка оплаты уже более 3-х месяцев. Посылали письма – реакции «ноль». Рассчитали сумму неустойки на 30.09.2015, подготовили Претензию и отправили её. С отправкой – похоже, сделали не верно, отправили не заказным...

12 Октября 2015, 10:56, вопрос №1003257 Елена, г. Москва
1200 стоимость
вопроса
вопрос решен

По какому адресу, юридическому или почтовому отправлять претензию?

Здравствуйте! Ситуация такая - отправил претензию заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу, указанному в договоре купли-продажи. Ответчик не получает корреспонденцию, мотивируя тем, что в том же договоре указан почтовый адрес. В...

09 Апреля 2015, 22:10, вопрос №797718 Алексей, г. Москва

Получите совет юриста за 15 минут!

1224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Попытка решения конфликта с подрядчиком в досудебном порядке

Добрый день! Прошу помочь повлиять на подрядчика, который не выполнил до конца ремонтные работы. Какой порядок действий? 1. Прошу рассмотреть претензию, составленную мной. 2. Можем ли мы продолжить работы силами другого подрядчика? Полагаю, это...

13 Марта 2015, 12:49, вопрос №760623 Анна, г. Москва
500 стоимость
вопроса
вопрос решен
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Образец претензии

Телефон сдала в гарантийный ремонт, в квитанции указала, чтобы телефон вскрывали при мне. После моего ухода продавцы его открыли. Подскажите образец претензии. Заранее спасибо.

17 Ноября 2014, 23:31, вопрос №620228 Екатерина, г. Верхняя Тура

Сроки рассмотрения претензий

Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ

17 Ноября 2014, 15:06, вопрос №619574 Антон, г. Саратов

Что делать после подачи претензии

Здравтвуйте. Купил телефон, а он оказался неисправен. Написал претензию, о возврате денег, в магазине ее приняли и забрали телефон на проверку качества, прошло 10 дней от магазина никаких вестей. Что делать?

09 Ноября 2014, 18:55, вопрос №610614 Максим, г. Екатеринбург

Требуется составить претензию к ОАО (владелец государство)

Не оплачивает в течении 1,5 месяцев отгруженный товар. Были выиграны торги и заключен договор по 223 ФЗ. Товар полностью отгружен и принят. Заказчик тянет с оплатой без внятных объяснений. Требуется качественно составить претензию и спроектировать...

03 Сентября 2014, 15:59, вопрос №548055 Сергей Геннадьевич, г. Челябинск
1400 стоимость
вопроса
вопрос решен

Сроки предъявления претензии по договору оказания услуг

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Какой срок для подачи претензии Заказчику по договору строительного подряда (оказанию услуг) Подрядчиком в случае неоплаты выполненных работ? Данный срок не оговорен в договоре. Какой статьей или законом...

12 Июля 2014, 15:26, вопрос №499927 Андрей Сергиенко, г. Омск

Клиника удовлетворила мою претензию. Возможна ли подача иска в суд повторно, для взыскания морального ущерба?

Написал в стоматологию претензионное письмо с требованием вернуть деньги за некачественную услугу(лечение зуба). В письме попросил вернуть деньги за лечение; про моральный ущерб забыл.. Все мои требования, указанные в данном письме, были выполнены...

08 Июня 2014, 22:06, вопрос №471758 Борис, г. Челябинск
300 стоимость
вопроса
вопрос решен

Срок подачи претензии Почте РФ

Здравствуйте! Согласно Правил оказания услуг почтовой связи Претензии, связанные с недоставкой ... предъявляются ... в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления... Правомерно ли такое ограничение Почтой РФ срока подачи претензии?...

09 Апреля 2014, 22:14, вопрос №422230 Максим, г. Владимир

Претензия к производителю

Добрый вечер. 16.09.13 вызвали мастера по поводу поломки холодильника BEKO. Им была проведена диагностика: утечка фреона в запененной части шкафа. Отслоение пластика задней стенки от испарителя ХО. Ремонт не рентабелен. Производитель гарантирует...

01 Ноября 2013, 18:56, вопрос №277474 Раиса, г. Ульяновск

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам