Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Прочитала Ваш ответ на то, что комиссионный товар обмену и возврату не подлежит. Не могу найти закон касательно этого. Если у нас стальные часы, то они обмену и возврату подлежат?
Купил ноутбук за 20000₽ Но в нем я обезоружила заводской брак ноутбуку всего три дня его отправили на экспертизу и сказали что будет обмен на такой же или по моему желанию на другой. У меня вопрос на какой я могу поменять (цена)?
Преобрела плойку для волос, данный товар не подошёл , хотела сделать возврат или обмен товара в течение 14 дней. Продавец отказал мне в возврате , ссылаясь на закон. Прав ли он?
Купила стиральную машину, через неделю пришёл мастер на установку, обнаружил дефекты в машинке, обратилась в магазин, написала заявление на обмен товара. Отказали, ссылаясь на то, что я не успела в срок падать заявление, так как время истекло... Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Мы купили чайник, он сломался. Магазин взяли его на экспертизу, оказалось , что он не подлежит ремонту и нам предложили заменить его на такой же. Могу ли я требовать возврат денег , т.к не хочу замены?
06.11.16 купила куртку, сегодня 11.11.16 привезла обратно в магазин для обмена на больший размер. Обменяли, но взыскали доплату 400 руб., т.к. вчера была переоценка данной модели в сторону увеличения. Переоценили все размеры на 400 руб. Также все размеры ранее были дешевле на эту сумму и стоили одинаково, независимо от размера. Продавцы, взыскивая деньги, мотивировали, что у размеров разные артикулы. Я бы не спорила, если бы переоценили нужный мне размер, а прежний оставался бы по старой цене. Но нет, мою возвратную куртку вывесили в зал тоже на 400 руб. дороже, ссылаясь на ту же самую переоценку. Пытаюсь написать претензию. Надежда
Если я неправа, то почему
Здравствуйте. Возможно этот вопрос задавался не один раз. Но я буду крайне благодарна за помощь в моих ситуациях.
Я работаю в магазине техники. Наш товар: смартфоны, ноутбуки, планшеты и т.п. Т.е. сложнотехнический товар. Естественно, ко мне часто приходят люди и требуют немедленно сделать возврат их сломанных по разным причинам гаджетов. Я знаю, что это сложнотехнический товар и сначала требуется отправить их на проверку качества (в течении 14 дней) или в отдел претензий (после 14 дней), где им одобрят/не одобрят проверку качества и возврат/обмен. Ну и конечно же, люди начинают ругаться, что я не права, что они имеют право вернуть (тут же) деньги за свой гаджет без какой-либо проверки. Суть моего обращения: пожалуйста, приведите мне ссылки на законы, где всё это описывается (перечень сложнотехнических товаров, порядок возврата/обмена, сроки), потому что я крайне некомпетентна с юридической стороны в этих вопросах и не могу грамотно объяснить исходя из чего я посылаю клиента, а не возвращаю ему тут же деньги по первому требованию.
Здравствуйте. Купил на сайте " инструменты онлайн " компрессор Fiac. Заказал доставку до г. Владикавказ. По прибытию - я с коллегами обнаружили, что данный компрессор нам не подходит по характеристикам. По ошибке при выборе компрессора - мы случайно указали модель на 380 вольт. и так как у нас нет возможности его использовать мы сделали запрос на обмен, в чем нам было отказано. Какие есть у нас возможности на обмен или возврат денежных средств. С Уваженеим Казбек
01.06.2016г. купили смартфон IPhone 6, у которого по истечении 5 месяцев ( гарантийный период 1 год) обнаружен производственный брак. Придя в магазин, написали заявление на обмен товара, на аналогичный. Нам предложили провести ремонт, но мы от ремонта отказались. С начало решили пройти проверку качества товара в сервисном центре для официального подтверждения неисправностей товара. На период проверки нам отказали выдать телефон для временного пользования. Законно ли это?
В магазине сказали, что замена товара на новый, аналогичный возможна только в течении 14 дней, а по истечению 14 обмену не подлежит, т.к не относится к существенным недостаткам товара. Так ли это?
Правомерны ли действия магазина? И заменят ли смартфон на аналогичный, новый?
Копии документов приложены.
, вопрос №1432108, Юра Колпаков, г. Нижний Новгород
Добрый день! Ситуация такая: мои родители заказали стулья (4 шт) в магазине мебели. При получении товара сотрудник сказал, что необходимо осмотреть стулья на наличие/отсутствие брака и подписать бумагу, если претензий нет. Стулья были упакованы и ножки скреплены между собой, поэтому внешне не было заметно какого-либо брака. Поэтому моим папой была подписана бумага об отсутствии претензий к товару. При распаковке стульев дома им был обнаружен брак - ножка одного из стульев была сильно искривлена. Папа обратился в магазин, написал претензию, предоставил по их требованию фотографии бракованного стула. Через некоторое время им позвонили и отказали в обмене товара на основании того, что была подписана бумага об отсутствии претензий. Можно ли в таком случае обменять бракованный товар? Подскажите, пожалуйста! Какими должны быть наши дальнейшие действия?
Здравствуйте! Купила в магазине профессиональной косметики "всё для парикмахера" щипцы для выпрямления волос. Использовала по назначению несколько раз, сломались. Включаются, но дисплей не горит и не нагреваются. В магазине обменять на аналогичный товар отказались, отдали товар в мастерскую по гарантии.(гарантия 6 месяцев). С момента покупки прошло 20 дней. Единственный ли выход- ждать 45 дней гарантийного ремонта и получить некачественный и уже ремонтированный товар, или можно требовать от магазина обмена товара ненадлежащего качества? Спасибо!
предлагают ремонт,вместо обмена товара на новый или возврат денег. товар на гарантии. правомерно ли это?(кофеварка рожковая делонги) Отказываются,ссылаясь на политику компании,эльдорадо