Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право потребовать возврат денежных средств или обмен товара при покупке компьютерного кресла в интернет магазине в ситуации, если кресло было собрано после оплаты?
Здравствуйте! Столкнулась со следующей ситуацией при покупке компьютерного кресла в интернет магазине: заказала кресло, предварительно изучив его параметры и габариты на сайте. Кресло привезли разобранным. Я оплатила заказ, после чего приступила к сборке кресла. После сборки выяснилось, что кресло абсолютно неудобное, в нем невозможно сидеть, т.к. в районе спины сильный прогиб, а в районе головы сильный выступ. Насколько сильные прогибы и выступы, на сайте не было указано http://www.mebelglobal.ru/kresla_ofisnie/chairman/668_lt
Я позвонила в магазин, мне отказали в возврате или обмене под предлогом того, что кресло собиралось. И якобы сборка считается фактом использования кресла. При этом кресло по-прежнему в хорошем состоянии, оно не было повреждено.
Скажите, пожалуйста, кто прав в этой ситуации?
Добрый день!
Так как данный товар был приобретен дистанционно то есть через интернет применяются правила статьи 26.1 Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно которым:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае,если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Кресло у Вас принимали? если нет, то продавец явно идет на нарушение закона так как им даже не было установлено оснований для отказа, а основания по сути могут быть только нарушение товарного вида и потребительских свойств.
Я бы посоветовал Вам подать продавцу претензию с Вашими требованиями. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!
Скажите, пожалуйста, кто прав в этой ситуации?
Ольга
Ольга, добрый вечер.
Правы в данной ситуации Вы.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Ни о каком использовании товара как условия отказа в его возврате закон не оговариает.
Сколько времени прошло с момента получения кресла?
И второй момент, который Вы можете использовать в качестве аргументов в свою пользу.
После сборки выяснилось, что кресло абсолютно неудобное, в нем невозможно сидеть, т.к. в районе спины сильный прогиб, а в районе головы сильный выступ. Насколько сильные прогибы и выступы, на сайте не было указано
Ольга
В таком случае, отталкиваясь от требований постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Соответственно учитывая положения ст. 10 Закона
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
И ст. 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Вы дополнительно можете аргументировать свои требования об отказе от договора и возврате уплаченной за кресло денежной суммы.
Лучше всего претензией, так как Вы ограничены сроками, то стоит соблюсти эти сроки и отправить претензию как я указал выше!
Алексей, большое спасибо за ваши комментарии. Имеет ли значение, что на сайте магазина указана такая фраза: "Вернуть товар, который вам не подошел, вы можете в течении 7 дней с момента покупки, при условии, что: товар находится в оригинальной упаковке; не был в употреблении; не нарушены пломбы и ярлыки; товар, который требует сборки, не собирался. Стоимость доставки, разгрузки, сборки не возвращается."