Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день, в интернет магазине купила хоккейный баул (вес 8кг сумма 5100руб.) Оказался для ребёнка 9 лет большеват, позвонила в магазин уточнить о замене на баул той же цены, но поменьше, консультант мне сказал, что это возможно, но доставка товара в магазин и доставка из магазина сумки поменьше за мой счёт. (Хотя доставка при покупке от 5000 за счёт магазина) Смущает оплата доставки новой сумки
Добрый вечер. Купили геймпад в DMS. Компьютер его видит, но в играх он не работает. Вернулись в магазин, объяснили ситуацию. Попросили обменять товар на более дорогой с доплатой. Магазин отказался принимать товар, т.к. вскрыта упаковка.
Имеет ли право магазин отказать нам в возврате товара?
Как правильно решить вопрос с возратом и обменом товара?
Купили телефон в мегафоне,хотели обменять на аналогичный только другой фирмы. Продавец отказался делать обмен,что делать в данной ситуации? 14 дней еще не вышли
Приветствую, подскажите купил бензогенератор, а он не подходит по мощности, могу ли я сдать его обратно в магазин, заводил заливал бензин проверял, вчера купил хочу сдать сегодня
В соответствии со ст. 25. «Закона о защите прав потребителей» Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Так же имеется перечень товаров которые не подлежат возврату, туда входят:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
11 июля купила в магазине яйца. Когда пришла домой при вскрытии они оказались протухшие. В этот же день я им принесла обратно и сказала поменяйте мне их на другие, что эти протухшие (чек имеется). Продавщица ответила мне , что если хотите берите другие но за свои деньги, а эти оставляйте тут, но за новые придется заплатить деньги. Я не стала соглашаться и ушла забрав с собой протухшие яйца. В конце продавщица магазина сказала что я их сама по дороге разбила и нахамила мне. Что мне делать? Правильно ли поступила продавщица ?
Здравствуйте. 17.06.19 в "Билайн" купил SD карту 64 Гб, ц. 1.379р. По факту, объем оказался 27 Гб. Обратился к продавцу, заполнил бланк претензию на возврат денег или обмен товара. 05.07.19 пришло sms - обратиться к продавцу. 09.07.19 обратился к продавцу. Мне распечатали ответ- ст.18 зпп. Заполнил заявление на возврат денег. Сказали ждать sms недели две. Вопрос- разве претензия при первом обращении не является основанием для выплаты в 10 дневный срок ? И сколько еще надо ждать?
Добрый день!
Приобрел 5 дней назад блок питания в магазине днс.
Он не запускал компьютер.
При визуальном осмотре был обнаружен производственный дефект: вздутый конденсатор из которого предположительно вытекал электролит.
Пришел сдавать в днс.
Мне отказали в обмене товара на новый т.к надо отправить блок питания на экспертизу в сервисный центр. Потом я связался с представителем компании блока питания (be quite).
Они сказали что должны были без проблем поменять на новый. Что делать?
Как обменять бракованный блок питания на новый?
Спасибо!
21.06.2019 мною была приобретена стиральная машина которую доставили 22.062019 после доставки я обнаружил что разбито стекло на дверца и сразу поехал в магазин где мною было написанной заявление о обмене товара после чего я отправил им фото дефекта на электронную почту мне позвонили только сегодня 5.07.2019 и предложили заменить стекло я ответил что я даже не распокововал эту машинку и незнаю что с ней ещё может быть если так разбито стекло они сказали тогда мы вам отказваем я попросил предоставить мне официальный письменный отказ и сказал что буду обращался в суд. Правильно ли я поступил?
приобрёл смартфон. через 10 месяцев выявился дефект - жёлтое пятно на экране. дефект был устранен по гарантии. ещё через 3 месяца снова выявился точно такой же дефект. при этом срок гарантии (12мес+срок ремонта) уже вышел. но дефект получается неустранимый и при предъявлении претензий речь идёт о сроке службы, а не о гарантийном сроке. верно ли это и что необходимо сделать для возврата или обмена товара?
Возврат обмен товара. Купила фитнес Часы, на след день они перестали включаться, отнесла продавцу, сказали технически сложный товар -нужна экспертиза. Так как я покупала товар в другом городе, запрос о рассмотрении с присвоением номера мне распечатали . Является ли запрос фактом обращения или я в срочном порядке должна сдать Часы в своём городе всеравно в течении 7 дней, что бы не вступить в гарантийный срок. Является распечатка о запросе в Юр центр продавца доказательством что Часы не работали уже на след день и я могу затребовать возврат товара, а не ремонт?
Здравствуйте, год назад приобрели кухонную мойку из керамогранита (цвет черный). В эксплуатации была меньше года т.к. заканчивали ремонт. Через некоторое время на мойке появились белые и коричневые пятна, а так же от мытья посуды на ней появляются царапины, т.е мойка с очень тонким покрытием. Агрессивной химией при мытье не пользовались. Написали претензию продавцу об обмене товара ненадлежащего качества, они попросили фото. Фото были им отправлены по ватсап, а так же фото чека. В итоге магазин ответил письменно, что по фото отчетливо видно использование нами агресивной химией и поэтому в обмене товара отказали. Подскажите, пожалуйста наши дальнейшие действия.
, вопрос №2410100, Екатерина Дудина, г. Красноярск
Добрый день!
в часовом магазине купила ремешок кожаный, мне его заменили на месте. Выбрала белый для, но в этот же день поняла что мне не нравится.
Пришла в магазин, просила обменять на черный за такую же цену, либо с доплатой. мне отказали, объясняя тем что не меняют.
Спасибо!
С Уважением,
Наталья
Купили товар в магазине, который оказался поврежденным и не работющим. Пошли в этот же день в магазин для обмена товара или возврата дерег, на что получили отказ, т.к. это не гарантийный случай а механическое повреждение. Однако мы повредить его не могли. Они нас отправили в ремонтный сервис за свой счет, там сказали что не могут отремонтировать . В итоге как нам быть? Как вернуть денежные средства за товар или обменять на новый?
Здравствуйте, купила наушники 3 дня назад , за 250 рублей , попросила чек при покупке , они сказали у них нет гарантии на наушники. Через 2 дня ,перестал работать один наушник, могу ли я попросить вернуть деньги , или обменять товар?