Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли получить небольшую консультацию онлайн?
Здравствуйте. возможно ли получить небольшую консультацию онлайн?
Отдала в мвидео телефон на проверку качества с указанием на "обмен товара". Сейчас они звонят и просят приехать написать заявление на ремонт. Что будет если я откажусь? Ведь требование было обмен.
Здравствуйте, Елена!
Именно Вам, как потребителю, принадлежит право выбора требования, которое заявлять продавцу по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если Вы выбрали требование о замене товара, то продавец должен исходить из этого требования (порядок его удовлетворения, сроки). Принуждать к изменению требования на устранение недостатков (ремонт) продавец не вправе.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания этой услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/, а далее кликнуть на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу».
Как я понимаю, если речь идёт об обмене товара, значит у товара были обнаружены недостатки — другими словами что-то не работает или перестало работать.
Если просят написать заявление на ремонт, значит проверка качества, скорее всего, выявила неисправность. Далее зависит от природы неисправности.
Если неисправность возникла не по Вашей вине, то статья 18 Закона о защите прав потребителей полностью на вашей стороне:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ключевое - «по своему выбору». Это означает, что если Вы не согласны на ремонт товара, Вы вправе требовать замены товара.
Если же, проверка качества выявит, что неисправность возникла в результате неправильной эксплуатации или физических повреждений товара (то есть по Вашей вине), то, если Вы не согласны с таким итогом проверки, то Вы вправе требовать провести экспертизу товара за счет продавца (проверка качества экспертизой не является). Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Такое право за Вами так же зафиксировано в статье 18 Закона о защите прав потребителей.
Если в итоге подтвердится, что недостатки товара возникли по Вашей вине, то Вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спасибо. Они давят на то что телефон это технически сложный товар. В документе проверки (сейчас ездила) написано что неисправна задняя камера, требуется замена. В обмене отказано по причине того что поломка не сильно критичная. Вины потребителя нет. Появился нюанс что мы заметили что в квитанции сотрудник не прописал Imei и серийный номер устройств, что несет в себе сомнения мой ли я вообще заберу телефон. Весь комплект у них, у меня только чек, а там не прописаны эти данные. Я написала претензию с просьбой обмена, по причине нарушения заполнения первичной квитанции. Есть у меня какие-то шансы?)