Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! Подскажите номер статьи на которую можно сослаться при отказе в обмене товара.Межкомнатные двери с мехповреждением и неправильной эксплуатацией. Возили на экспертизу на завод. Спасибо!
Здравствуйте, магазин не хочет возвращать денежные средства за бракованный телефон после проверки качества, говорят что могут только обменять его на такой же.
Вкратце суть:
26.02.19 я приобрел кнопочный сотовый телефон.
04.03.19 (на 6 день после покупки) я вернулся в магазин, так как тел не видел карты памяти. Кассир распечатала бланк на проверку качества,который мы подписали и я ушел. Никаких других заявлений не писал, требования были устные.
18.03.19 (на 14 день после изьятия на проверку качества) пришел в магазин, мне сказали что телефон еще на проверке. Я написал письменную претензию, в которой указал что обращался с требованием рассторжения договора купли-продажи и возврата денег, что уже прошло 14 дней и я требую таки возврата немедленно.
В этот же день позвонил в роспотребнадзор, где мне обьяснили что раз я не указал свои желания письменно, то доказать что именно я хотел я немогу вообще никак (!) и они могут его например обменять (или отремонтировать).
22.03.19 действительно, сегодня пришла смс из АСЦ что дефект подтвердился и через 4 дня (как раз на 20 день, после изьятия на проверку), я смогу прийти в магазин для ОБМЕНА.
Неужели они действительно имеют право действовать по "своему усмотрению"? Даже несмотря на мою претензию от 18.03.19? Тогда еще он находился на проверке.
В бланке передачи на проверку ничего особенного не прописано: только комплектность, неисправность, согласие на обработку моих данных, согласие на сброс до заводской прошивки. Там ни слова ни о ремонте, ни об обмене, о деньгах тоже ни слова.
Я не могу требовать возврата денежных средств, даже через суд?
Заранее спасибо.
Добрый день!
Вопрос такой, купил ноутбук в сети магазинов РБТ, при пользовании ноутбуком были выявлены проблемы ( загрузка центрального процессора ).
Ноутбук отправлялся в сервис 3 раза по одной и той же причине, сервисный центр прислал заключение, что аппарат исправен ( фото прикрепил ).
После последнего визита в магазин, написал заявление на имя директора магазина на обмен товара, ноутбук отправили в 4-й раз на экспертизу через пару дней прислали заключение и ответ на мое заявление (фото прикрепил ).
Товар был преобритен в кредит по этому на возврат денежных средств заявление не писал.
Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте. 8 месяцев назад я купила веб-камеру в магазине Эльдарадо. Гарантия на товар 1 год, однако у меня не сохранился чек и гарантийный талон, при это упаковка полностью сохранилась. На данный момент товар не исправен предположительно из-за первоначального брака товара. Могу ли я потребовать обмен товара у магазина?
Ситуация: иногда при работе с покупателями сталкиваемся с ситуацией, когда покупатель неправомерно требует возврат или обмен товара на новый, угрожая публикацией негативных отзывов в интернете, например:
- обмен товара на новый после истечения срока гарантии;
- возврат средств за товар (якобы по причине заводского брака) без отправки товара к нам на проверку (при дистанционной торговле);
- возврат средств за поврежденный в процессе эксплуатации товар.
Такие угрозы могут поступать как в устной форме, так и в виде e-mail сообщений.
Т.е. компания исполняет свои обязательства в рамках закона и предоставленной гарантии, но не готова возмещать/обменивать товар с нарушенными гарантийными условиями и т.д., и в такой ситуации получает негативные отзывы.
Вопрос: можно ли угрозы отзывами в такой ситуации расценивать как, например, вымогательство, злоупотребление правом или какое-либо нарушение закона, соответственно, указывать клиенту на а) недопустимость таких угроз и б) возможность обратиться с иском в суд? Данная информация нужна не как повод засудить клиента, а как метод противостояния покупателям, злоупотребляющим лояльностью компании.
Здравствуйте хотел бы узнать есть ли в законе такая статья которая даёт мне право на видео и аудио фиксацию работника любого магазина при возврате или же обмену товара?
Купила пылесос, после первого же использования стало ясно, что у него неисправный аккумулятор, плюс постоянно вылетает одна из насадок при использовании. Пришла в магазин с претензией, товар забрали на проверку качества. Читала о подобных случаях в интернете, обычно магазин просто меняет аккумулятор на другой. Меня такой вариант не вполне устраивает, т.к. я не хочу забирать товар, который не работал уже при первом использовании, плюс, так же оказалось, что товар не соответствует своему описанию на сайте магазина. Сроки проверки уже истекли (отдала 11 февраля, сегодня уже 7 марта), а со мной не связывались и не предлагали прийти за товаром. Пришлось звонить самой, выяснилось, что товар починили! (хотя отдавала я его на проверку качества!) еще 26 числа , но он где-то у них завис и получить его смогу лишь после праздников...В общем отношение какое-то наплевательское. Могу ли я потребовать обмена пылесоса на другую модель или возврата денег?
Добрый день!12.11.2018 года заказали межкомнатные двери,внесли предоплату в размере 5000 руб.30.12.2018 двери поступили на склад.09.01.2019 оплатив остаток до полной стоимости дверей и осуществили самовывоз.уже дома был обнаружен брак (11.01.2019)-непрокрас и несоответствие первоначальному заказу.12.01.2019 в магазин написали претензию с просьбой осуществить обмен дверей в соотвествии с заказом,04.02.2019 представители магазина забрали двери. По состоянию двери поставлены не были, представитель продавца не может обозначить сроки поставки дверей. Возможно ли написать заявление на возмещение неустойки по срокам обмена товара в размере 1%, с какого срока начинается отсчёт срока :с момента обращения с претензией или с момента когда двери были получены обратно магазином ?
Я заказала пояс Экстрим Пауэр Белт
2 xl за 990 руб.+ доставка 550 рублей, пришло извещение от Московский АСЦ ,платеж
1650 руб. На почте я заплатила 1806 руб. Открыла посылку там был другой пояс Хот Шейперс xl ,который стоит
190 руб. Я написала заявление и отправила по адресу для обмена товара
125413 г.Москва,а/я 28 и заплатила
284 руб., квитанции прилогаются к обратной посылке,это было 1 марта.что мне делать дальше. С уважением Татьяна.
Добрый день. Возникла ситуация, чтоб стиральную машинку не смогли починить по гарантии. Выдали акт, обратилась в магазин. В тот же день машинку забрали со всеми имеющимися у меня комплектующими. Однако не хватило двух транспортных болтов. Машинку я приобретала более полугода назад и совсем не рассчитывала возвращать, следовательно за сохранностью этих болтов не уследила. Обязана ли я их предоставить магазину для возможности обмена техники или нет?
Добрый день. В книжном магазине "Читай-город" были приобретены 2 подарочных сертификата на сумму 2000 руб. (по 1000 руб. каждый). В ассортименте магазина отсутствуют книги, ради которых приобретался этот сертификат. Магазин отказывается возвращать денежные средства аргументируя это тем, что правила самого магазина это запрещают. Товар был приобретен 4 дня назад, товар не использовался. Чек имеется. Возможен ли обмен товара на денежные средства?
В нашем магазине, один покупатель приобрёл чугуную сковороду, и так получилось, что продавец не объяснил нюансы этой сковороды, что без прокаливания она начинает ржаветь, и хранить после приготовления пищи не рекомендуется, ржавеет. Наш поставщик не хочет менять этот товар. Обуславливается на то, что виноват тот продавец который не объяснил. Имеет ли право поставщик отказывать в обмене товара на аналогичный
Здравствуйте! Купил наушники, случился гарантийный случай. Покупал за 5500, сейчас стоят 7500. Я должен доплачивать за тот же товар или мне должны обменять так?
Добрый день! 10.02.2019 я приобрела телевизор в магазине мвидео, изначально муж заметил в углах телевизора потемнения, но мы решили что так и должно быть, пока вчера мастер по настройке кабельного тв не указал на все неполадки, у нас ещё оказалось пара битых пикселей на экране и эти потемнения оказазывается - дефект, как мне вернуть товар? Или обменять на другую модель?
Магазин мне предлагает мастера который приедет и заберёт телевизор на ремонт, мне ремонтированный не нужен, хотелось бы узнать, могу ли я обменять на другой телевизор?
При обмене товара в магазине у моего папы попросили паспорт и оформили обмен на него.Могу ли я (дочь) прийти с ксерокопией его паспорта ,чтобы мне произвели повторный обмен(в течении 14 дней ) без его присутствия. Имеют ли право мне отказать?