Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Покупал товар в магазине-дискаунтере. Это -- интернет-магазин, однако у них есть несколько больших точек, где товар можно выбрать через терминал, оплатить заказ в кассе и получить его тут же со склада. Это был телевизор.
Через неделю появилась необходимость обменять его на другой -- более совершенную модель (в первом не было нужного цифрового тюнера).
На 8 день я пришёл в магазин с соответствующей просьбой. Мне сообщили, что подобные продажи считаются дистанционной торговлей и, следовательно, возврат может быть осуществлён только в течение 7 дней. Но мне нужен не возврат, а обмен.
Вопроса, собственно, два.
1. Является ли подобная продажа (выбор через терминал, без проверки, оплата по номеру заказа через кассу и получение на складе -- но в конкретном пункте продажи) дистанционной торговлей?
2. Действует ли статья 25 закона о защите прав потребителей в случае дистанционной торговли?
Отказывая в обмене, магазин ссылается на ст.26.1. закона, которая говорит, что возврат возможен в течение 7 дней (а об обмене там не сказано ничего). А я апеллирую к ст.25., которая говорит, что обмен возможен в течение двух недель и не делает разницы между обычной и дистанционной торговлей.
Я написал заявление на обмен товара надлежащего качества (с доплатой), в котором даже указал модель, на которую хочу поменять (копия с отметкой о получении у меня на руках). В ответ мне было направлено письмо, в котором со ссылкой на ст.26.1 было указано о невозможности возврата (именно так, не обмена, а возврата).
3. Если продавец в моём случае обязан осуществить обмен, что делать, если он отказывается?
В заявлении,я указал, что товар не соответствует описанию, на что мне привели пункт 10 из ст 25ФК, о том что товар не подлежит возврату или обмену, если он является МОТОВЕЛОТОВАРОМ, а в сертификате товара указано, что он является мото-вело-товаром.Как можно обойти это недорозумение, и вернуть деньги?
Прилагаю их письмо отказа.
Здравствуйте! Купила ребёнку надувной бассейн, ребёнку 4 месяца, бассейн надлежащего качества, но ребёнок почему-то его боится. В течении 10 дней бассейн был надут и находился в комнате(думали ребёнок привыкнет к нему), воду в него не наливали. Продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар на другой. Правомерны ли действия продавца???
, вопрос №121656, Светлана Изосимова, г. Челябинск
Добрый день!
К нам в магазин обратился покупатель с заявлением об обмене товара надлежащего качества. Товар, водонагреватель Electrolux EWH 50 Centurio H, был оплачен потребителем 29.05.13. Поставка данного товара производилась под заказ.31.05.13 покупатель обратился в магазин с письменным заявлением, о том что данный водонагреватель не подходит ему по размерам и он просит поменять его на другую модель. На момент обращения покупателя в магазин с заявлением товар был оплачен нами у поставщика и находился на складе магазина.
Вопрос: правомерны ли требования покупателя по поводу обмена технически сложного товара, на который установлены производителем гарантийные сроки.Если данный товар не подошел покупателю по размерам. Информация покупателю о товаре была предоставлена в полном объеме.А так же ,может ли покупатель, расторгнуть договор купли-продажи, мотивируя это тем ,что товар со склада магазина он не забирал ?
Здравствуйте. Хотел бы попросить у вас помощи в решении моего вопроса, я приобрёл следующий товар http://consolestore.ru/xbox-360-accessory/x360key/ чтобы Вам понять, этот товар представляет из себя плата микросхемы, карта памяти, флеш карта и пара проводов, которые нужно в последствии подсоединить к приставки, я эитого ничего не делал, только открыл пакет для осмотра. По техническим причинам он мне не подошёл, при заказе, заранее мне по телефону сказали что можно будет сделать возврат. При попытке сделать этот возврат получил следующий ответ: В соответствии с пунктом 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, x360key является технически сложным товаром и не подлежит возврату/обмену, в соответствии со статей 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона «О защите прав потребителей».
По списку сложных технических товаров этот товар ни к чему не подходит. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Каковы основания для продления сроков рассмотрения заявления о возврата денег за товар надлежащего качества и причины отказа выплаты денег за возврат товара надлежащего качества?
, вопрос №82248, мария караваева, г. Санкт-Петербург
Имею ли я право обменять или вернуть в магазин новый планшетный компьютер надлежащего качества, но не отвечающий моим требованиям. Есть ли соответствующие правила? Продавцом я не была поставлена в известность об отсутствии некоторой возможности (параметре) планшета и ознакомившись с этим уже дома, меня это естественно не устроило. Планшет был куплен вчера.
Решили подарить ноутбук юбиляру не говоря ему об этом. Когда купили выяснилось, что ноутбук ему уже куплен раньше коллегами. Хотела вернуть ноутбук в магазин в тот же день, но мне отказали. Юристы запрашивают за пакет документов 14000 руб., объясняя что магазин мне их вернет. В чем я очень сомневаюсь. Если магазин не доведет дело до суда, то точно мне их не видать, а если будет суд, то я слышала компенсация будет max 2000 руб.
Подскажите, как по закону и по каким правилам можно вернуть технически сложный товар надлежащего качества обратно?
22 декабря 2012 куплен Стабилизатор напряжения 5000 Вт стоимостью 4980 руб., без упаковки, тех. паспорта и инструкции (продавец не нашел на складе), он нам не подошел по тех. характеристикам, 27 декабря мы принесли в магазин товар с претензией о расторжении договора и возврате за товар денежных средств. Только 28 января 2013 был получен ответ от 03 января, что данный товар относится к технически сложным товарам , согласно Перечня товаров подлежащим обмену и возврату в особом порядке. В тот же день 28.01.13 нами была предоставлена руководителю магазину следующая претензия купли-продажи на основании непредоставления при продаже информации о товаре, что в соответствии с Законом позволяет покупателю потребовать возврата денежных средств. Вопрос : на чьей стороне в данном случае Закон и как предлагаете дальше действовать ?
Муж решил сделать подарок в мое отсутствие и купил мягкую мебель ( кожанную). Это угловой диван и кресло. К креслу претензий нет, все здорово, но угол дивана совсем не в ту сторону в какую нужно... Подскажите пожалуйста, можем ли мы обменять диван, чтобы он был с углом на другую сторону? Еще не прошло 14 дней. Заранее благодарю. Какая гарантия на мебель по закону?
, вопрос №38171, Екатерина Точигина, г. Новосибирск
Здравствуйте!
Я приобрела платье в магазине женской одежды. Примерив его дома, поняла, что платье не подходит мне по размеру (большевато). На следующий день я отнесла платье в магазин и, поскольку аналогичный товар мне также не подошел по размеру, написала заявление о возврате денег.
Через неделю я наконец-то дозвонилась до управляющей, которая мне сообщила, что деньги за товар она мне не вернет, а может только обменять на платье меньшего размера, а то, что оно мне также не подходит - это не причина. Также она в грубо добавила - "По суду вы всё равно ничего не получите, я 10 лет в торговле и законы знаю".
Поэтому у меня вопрос - могу ли я требовать денег за товар, если аналогичный мне также не подходит по размеру. И, конечно, что мне в этой ситуации делать.
Спасибо.
Здравствуйте! 25 августа 2012г. я приобрела в салоне сотовой связи смартфон. Продавец помогал мне с выбором. Мне нужен был смартфон с большим объемом памяти, в результате остановились на sony xperia, объем памяти которого был (со слов продавца) 8 гиггабайт. Однако действительная память смартфона оказалась всего 4 гиггабайта. Инструкция к телефону не прилагалась, в самом смартфоне ее тоже не было. На следующий день обратилась с просьбой поменять или вернуть смартфон, на что ответили отказом. Написала претензию о возврате денег. Как в таком случае должен поступить магазин? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Я приобрела нетбук! Обнаружив в нем брак, заводскую поломку, я вернула его в магазин с просьбой обмена! по статье Статья 25. (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.) я имею права о незамедлительном обмене, но менять нетбук в магазине мне отказались, установив сроки экспертизы 20 дней после чего возможный ремонт! но ведь через 20 дней по закону я уже не смогу попросить замену! что мне делать, и прав ли продавец?
Я купила в одном интернет-магазине несколько вещей, как я могу его вернуть? Две вещи мне не подошли, оказались на несколько размеров больше моего.
Товар получала по почте. Официального представительства этого магазина в нашем городе нет. В условиях покупки сказано, что я имею право вернуть товар продавцу, а они мне обязаны назад вернуть деньги за товар.
Я в интернете покупаю первый раз и очень боюсь, что отправив товар, лишусь и денег и вещей, хотя я лично их носить смогу только когда сильно поправлюсь.
Скажите, какие реквизиты должен иметь интернет-магазин, чтобы удостовериться, что меня не обманут? Какие еще данные я могу у них попросить для своей подстраховки?