Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара надлежащего качества

Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).

Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.

Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.

Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.

Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возврат товара
Сын купил в компьютерном салоне УНИКС города Козельск Калужская обл. джойстик для компьютера, дома испытал его и пришёл к выводу, что он ему не подходит для игр. На следующий день принёс обратно сдать его, никаких следов повреждений и неисправностей нет, но продавец отказался его принять, правомерны ли его действия.
, вопрос №12508, Владимир, г. Козельск
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар надлежащего качества
Здравствуйте! 13.06.2012 я купила в интернет-магазине дорогостоящий сотовый телефон (18 650р), дома я заметила, что телефон не имеет сертификата РосТест (для меня это критичный показатель, т.к. телефон я покупала в подарок, и человеку, которому я хотела его подарить, нужен телефон именно РСТ). 14.06.2012 я вернула его. В договоре написано, что вернуть деньги продавец должен не позднее, чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (в общем-то договор цитирует ЗПП). Но сейчас 26.06.2012 телефон доставлен только на проверку качества (т.к. сложно-технический товар), и она займет до 20 дней. В договоре написано, если продавец найдет необходимым провести проверку качества товара (с целью установления причин появления недостатков, установления вины потребителя), товар заменяется продавцом в течении 20 дней(тоже цитата из ЗПП)! Но я не хочу его обменивать, у них нет продукции РСТ вообще, я хочу свои деньги! Еще мне сказали, что я сама виновата, что не спросила, есть ли сертификат РСТ, разве продавец не должен об этом спрашивать? Прав ли магазин, что не отдает мне деньги, хотя идет уже 12 дней??
, вопрос №10414, Анна, г. Нижний Новгород
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
В который раз о том - как обменять сотовый телефон?
Здравствуйте. Волнует вопрос с которым столкнулся на днях. Купил сотовый телефон в Связном, но он меня не устраивает. Знаю, что могу обменять товар в течении 14 дней не считая дна покупки. Продавцы консультанты ссылаясь на положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей, что сотовый телефон не относится к тем товарам которые можно обменять. Но в интернете я нашел вот такую поправку: Хотелось бы спросить насколько она правомерна и как мне обменять телефон не доводя дела до суда. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
, вопрос №9418, Антон Гришаков, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Как вернуть товар, купленный в кредит?
Как вернуть, взятый вчера в кредит товар (шубу), если он после примерки дома оказался мал? Нужно ли что либо платить банку?
, вопрос №9279, лидия пучкина, г. Братск
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества
Мною 27,02,12 был преобретён ноутбук , меня неустроила производительность видеоокарты , и я принёс его обратно в магазин 4,03,12 и заявил что хочу обменять этот ноутбук на другой с игровой видеокартой по сходной стоимости, мой ноутбук они отправили на проверку в сервисный центр на проверку дефектов и сообщили что в течении 21 дней придёт заключение , на данный момент заключение пришло , дефектов невыевлено , мне отказывают в обмене ноутбука мотивируя тем что при покупки я ознакомился с техническими характиристиками данного товара. каким образом можно обменять его либо вернуть деньги за товар ?(ноутбук был преобретён в кредит)
, вопрос №5292, Михаил Коротков, г. Волжский
160 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества
Добрый день! В начале января приобрела в магазине пальто. На второй день после покупки обратилась к продавцу в магазине с заявлением о возврате товара (пальто не подошло по фасону, рассмотреть этот факт при примерке не удалось). Хотела получить возврат денежных средств. В тексте заявления сослалась на закон О защите прав потребителей, где четко указано, что деньги мне должны вернуть в течение трех дней со дня возврата товара в магазин и подачи заявления. Продавец сказал, что деньги вернет только через 10 дней. Собираюсь обращаться в суд, чтобы взыскать неустойку с продавца. Скажите, пожалуйста, на какой закон ссылаться при подаче иска? На основании каких статей осуществляется защита прав потребителя при возврате товара надлежащего качества?
, вопрос №3487, Олег Синичкин, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 23.07.2012