8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Возврат мягкой мебели, гарантия на мебель по закону и права потребителя

Муж решил сделать подарок в мое отсутствие и купил мягкую мебель ( кожанную). Это угловой диван и кресло. К креслу претензий нет, все здорово, но угол дивана совсем не в ту сторону в какую нужно... Подскажите пожалуйста, можем ли мы обменять диван, чтобы он был с углом на другую сторону? Еще не прошло 14 дней. Заранее благодарю. Какая гарантия на мебель по закону?

, Екатерина Точигина, г. Новосибирск
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день.

К сожалению Вы можете только предложить продавцу мебели произвести обмен, но они не обязаны вам его производить.

ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" (извлечения):

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки... Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".

Согласно постановлению правительства от 19 января 1998 г. N 55 мебель входит как раз в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену на аналогичный фасон, размер и т.п.


1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день. Нет, Вы не можете этого требовать:

ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции) 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции) 3. Парфюмерно-косметические товары 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции) 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)(см. текст в предыдущей редакции) 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)


НО, Вы можете попросить. И если Вы сможете убедить продавца что Вы добросовестный покупатель и просто понравится ему, то он по своей инициативе может это сделать. Требовать Вы не можете. Закон на стороне продавца

0
0
0
0
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Вы можете обменять данный диван это позволяет ст.25 ФЗ о защите прав потребителей

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0

Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:

А) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)

Б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

2
0
2
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Действительно,Вы не можете обменять данный товар так,как он входит в перечень не подлежащих обмену товаров.

0
0
0
0
Диана Капошко
Диана Капошко
Юрист, г. Москва

Соглашаюсь со всеми своими коллегами, ваша покупка подпадает под перечень товаров, которые не могу быть обменяны и возвращены продавцу в силу свой технической сложности, об этом говорит ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей, где есть оговорка, что товар может быть обменен, если не входит в перечень.

1
0
1
0
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Добрый день.

Подытожив ответы коллег, выражу следующее мнение:

Вы вправе обоснованно рассчитывать на обмен дивана (и требовать его в судебном порядке при отказе продавца) в порядке статьи 25 Закона о защите прав потребителей, исключительно в том случае, если диван с приобретенным одновременно креслом не образуют собой комплект (не являются составными частями (элементами) единого комплекта) и не выполнены в едином стиле (гарнитур).


Основание:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 Утвержден ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, пункт 8 перечня: "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".

При этом, "Гарнитур" - это комплект каких-либо предметов, выполненный в едином стиле.

"Комплект (товара)" - это согласованный сторонами набор отдельных товаров: Об этом и статья 134 Гражданского Кодекса РФ. Сложные вещи. Если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

С учетом изложенного, значение будет иметь товарно-кассовый чек или иной документ, в котором указано, что конкретно Вы приобрели, в частности, одну позицию (комплект) или две (отдельные вещи), а также по наименованию товаров можно будет судить о том, в едином ли стиле они выполнены (помимо, конечно, внешних характеристик, материала, цвета и пр.).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте дело в том что типо вызывают в ск и даже участковый был типо нарушаем закон и началось мол
здравствуйте дело в том что типо вызывают в ск и даже участковый был типо нарушаем закон и началось мол задержут до суда и если понадобится то и за детьми придут все это из за займа в 40000 каторый не вернули но вернем обязательно имеютли они на это права
, вопрос №4010773, александр, г. Москва
Гражданское право
Делать ип и дальше нанимать сотрудников, не только педагогов Хочу уточнить как мне это сделать со стороны закона и максимально обойти все сложности
Здравствуйте! Меня зовут Денис! я самозанятый и нанимаю к себе педагогов (самозанятых) по договору об оказании услуг Планирую расширение. Делать ип и дальше нанимать сотрудников, не только педагогов Хочу уточнить как мне это сделать со стороны закона и максимально обойти все сложности
, вопрос №4009920, денис, г. Уфа
Защита прав потребителей
Покупал с сайта интернет магазина дистанционно, сообщил магазину, что отказываюсь от товара, но мне пишут, что 7 дней не действует на возврат, т
Купил стиральную машину, после доставки мне её, на следующий день обнаружил деформации барабана в нескольких местах. Покупал с сайта интернет магазина дистанционно, сообщил магазину, что отказываюсь от товара, но мне пишут, что 7 дней не действует на возврат, т. к. технически сложный товар, и я должен предоставить товар в ближайший магазин ДНС с претензией, хотя у меня была оплачена доставка. Действует ли 7 дней на возврат технически сложного товара в моем случае, и почему я должен доставлять?
, вопрос №4009775, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
В нарушение сроков через четыре дня (а не через 3, как предусмотрено) 09 февраля получила отказ на возврат
01 февраля 2024 г. ООО «Живые диваны» доставили диван MOON Family 043, заказанный мной удаленно, с сайта компании MOON Family. Представители компании получили от меня полный расчет за товар и сборку на адресе по заказу № ДЗИ-832287. Оплата прошла через терминал, чеки об оплате в наличии. Диван существенно отличается от изображения на сайте, форма подушек другая, изготовлены они с использованием технической ткани, что не указано в описании изделия. 04 февраля я написала заявление на возврат товара на сайте компании. Заявление приняли 05 февраля присвоив номер 162549. В нарушение сроков через четыре дня (а не через 3, как предусмотрено) 09 февраля получила отказ на возврат товара по причине что «товарный вид считается несохраненным, если товар, проданный в разобранном виде, был подвергнут сборке. Согласно представленным материалам, мебель была подвергнута сборке». Товар был приобретён после того, как его собрали представители компании изготовителя. Настоящим сообщаю о намерении подать на компанию в Арбитражный суд г. Москвы для восстановления права на возврат денежных средств на товар приобретенный удаленно.
, вопрос №4009426, Мария Майер, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть абонемент в спортзал, возврат возможен, но по договору удержание 30% от стоимости, как мне сказали, работают по дифференцированной системе
Доброго времени суток! Хотела уточнить некоторые моменты. Хочу вернуть абонемент в спортзал, возврат возможен, но по договору удержание 30% от стоимости, как мне сказали, работают по дифференцированной системе. Я прочитала следующее «Клиент имеет право в любой момент отказаться от услуг фитнес-центра без объяснения причин, и ему должны вернуть деньги за неиспользованное время занятий (ст. 32 Закона о защите прав потребителей)». Отсюда вытекает вопрос, законно ли удерживать 30% от полной стоимости абонемента, если клиент расторгает договор?
, вопрос №4008299, Софья, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2016