Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар надлежащего качества
Здравствуйте!
Я приобрела платье в магазине женской одежды. Примерив его дома, поняла, что платье не подходит мне по размеру (большевато). На следующий день я отнесла платье в магазин и, поскольку аналогичный товар мне также не подошел по размеру, написала заявление о возврате денег.
Через неделю я наконец-то дозвонилась до управляющей, которая мне сообщила, что деньги за товар она мне не вернет, а может только обменять на платье меньшего размера, а то, что оно мне также не подходит - это не причина. Также она в грубо добавила - "По суду вы всё равно ничего не получите, я 10 лет в торговле и законы знаю".
Поэтому у меня вопрос - могу ли я требовать денег за товар, если аналогичный мне также не подходит по размеру. И, конечно, что мне в этой ситуации делать.
Спасибо.
Добрый вечер, Наталья!
Безусловно можете.
В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Делаем вывод: в случае, если аналогичный товар также не подошел по размеру, Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги, уплаченные за него.
Для этого пишите заявление о возврате товара в связи с тем, что он не подошел Вам по размеру и аналогичный товар также не подошел по размеру с требованием вернуть уплаченные за товар деньги. Вручаете товар вместе с заявлением продавцу, если отказывают в принятии, направьте по почте заказным с уведомлением. Срок ответа продавца - 3 дня с момента возврата товара (получения заявления). В случае отказа вернуть деньги можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, а можете - в суд.
Только помните, обмен (возврат) непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С уважением, Марина.
Если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки ит.д .
Вы конечно можете согласно ч.2 ст.25 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребовать возврата денег:
"2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара"....
Причем, течение двух недельного срока указанного в этой статье на право обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный пресекается с момента подачи вами требования на обмен.
Марина, большое спасибо за ответ.