8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Здравствуйте!

Я приобрела платье в магазине женской одежды. Примерив его дома, поняла, что платье не подходит мне по размеру (большевато). На следующий день я отнесла платье в магазин и, поскольку аналогичный товар мне также не подошел по размеру, написала заявление о возврате денег.

Через неделю я наконец-то дозвонилась до управляющей, которая мне сообщила, что деньги за товар она мне не вернет, а может только обменять на платье меньшего размера, а то, что оно мне также не подходит - это не причина. Также она в грубо добавила - "По суду вы всё равно ничего не получите, я 10 лет в торговле и законы знаю".

Поэтому у меня вопрос - могу ли я требовать денег за товар, если аналогичный мне также не подходит по размеру. И, конечно, что мне в этой ситуации делать.

Спасибо.

Показать полностью
, Наталья, г. Архангельск
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый вечер, Наталья!

Безусловно можете.

В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Делаем вывод: в случае, если аналогичный товар также не подошел по размеру, Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги, уплаченные за него.

Для этого пишите заявление о возврате товара в связи с тем, что он не подошел Вам по размеру и аналогичный товар также не подошел по размеру с требованием вернуть уплаченные за товар деньги. Вручаете товар вместе с заявлением продавцу, если отказывают в принятии, направьте по почте заказным с уведомлением. Срок ответа продавца - 3 дня с момента возврата товара (получения заявления). В случае отказа вернуть деньги можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, а можете - в суд.

Только помните, обмен (возврат) непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С уважением, Марина.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Архангельск

Марина, большое спасибо за ответ.

Вячеслав Даняев
Вячеслав Даняев
Юрист, г. Челябинск

Если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки ит.д .

Вы конечно можете согласно ч.2 ст.25 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребовать возврата денег:

"2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара"....

Причем, течение двух недельного срока указанного в этой статье на право обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный пресекается с момента подачи вами требования на обмен.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Архангельск

Вячеслав, спасибо за ответ, буду бороться за свои права.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
Мною был приобретен товар с браком, продавец отказался вернуть денежные средства. Я заказала в интернет-магазине шкаф, во время доставки я не проверила целостность товара, так как было много коробок и грузчики сказали, что в случае брака вам сделают возврат. Позже, оказалось, что повреждены несколько досок и детали. Сборка товара не производилась, упаковка сохранена. Имеется гарантия на товар 5 лет. Я обратилась к продавцу с просьбой заменить поврежденные детали или вернуть денежные средства. Мне ответили: «Вы должны были зафиксировать механические повреждения при приемки товара. Данное требование прописано в наших доставочных документах согласно ГК РФ и ЗоЗПП. Товар Вы приняли без претензий, об этом свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. Механические повреждения не являются гарантийным случаем. В возврате Вам отказано». Правомерны ли действия продавца? Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
, вопрос №4010888, Кристина, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Покупал с сайта интернет магазина дистанционно, сообщил магазину, что отказываюсь от товара, но мне пишут, что 7 дней не действует на возврат, т
Купил стиральную машину, после доставки мне её, на следующий день обнаружил деформации барабана в нескольких местах. Покупал с сайта интернет магазина дистанционно, сообщил магазину, что отказываюсь от товара, но мне пишут, что 7 дней не действует на возврат, т. к. технически сложный товар, и я должен предоставить товар в ближайший магазин ДНС с претензией, хотя у меня была оплачена доставка. Действует ли 7 дней на возврат технически сложного товара в моем случае, и почему я должен доставлять?
, вопрос №4009775, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
В нарушение сроков через четыре дня (а не через 3, как предусмотрено) 09 февраля получила отказ на возврат
01 февраля 2024 г. ООО «Живые диваны» доставили диван MOON Family 043, заказанный мной удаленно, с сайта компании MOON Family. Представители компании получили от меня полный расчет за товар и сборку на адресе по заказу № ДЗИ-832287. Оплата прошла через терминал, чеки об оплате в наличии. Диван существенно отличается от изображения на сайте, форма подушек другая, изготовлены они с использованием технической ткани, что не указано в описании изделия. 04 февраля я написала заявление на возврат товара на сайте компании. Заявление приняли 05 февраля присвоив номер 162549. В нарушение сроков через четыре дня (а не через 3, как предусмотрено) 09 февраля получила отказ на возврат товара по причине что «товарный вид считается несохраненным, если товар, проданный в разобранном виде, был подвергнут сборке. Согласно представленным материалам, мебель была подвергнута сборке». Товар был приобретён после того, как его собрали представители компании изготовителя. Настоящим сообщаю о намерении подать на компанию в Арбитражный суд г. Москвы для восстановления права на возврат денежных средств на товар приобретенный удаленно.
, вопрос №4009426, Мария Майер, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге запросили сумму в 16 и после в 32 тысячи рублей
Приобретал билет на театр на сайте. При оплате произошел сбой. В чате поддержки отправили форму для возврата денег. Возврат подтверждал по звонку из банка. Ими не было сказано, чтобы в форме я указал номер заказа. В итоге запросили сумму в 16 и после в 32 тысячи рублей. Снова была ошибка возврата и только после этого они сообщили, что оказывается нужно 3 этапа верификации для банка-эмитента, а не 2. В итоге запрашивают 64 тысячи. Помогите в данной ситуации
, вопрос №4009345, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2012