Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

656 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
656 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за смартфон надлежащего качества

Здравствуйте! 25 августа 2012г. я приобрела в салоне сотовой связи смартфон. Продавец помогал мне с выбором. Мне нужен был смартфон с большим объемом памяти, в результате остановились на sony xperia, объем памяти которого был (со слов продавца) 8 гиггабайт. Однако действительная память смартфона оказалась всего 4 гиггабайта. Инструкция к телефону не прилагалась, в самом смартфоне ее тоже не было. На следующий день обратилась с просьбой поменять или вернуть смартфон, на что ответили отказом. Написала претензию о возврате денег. Как в таком случае должен поступить магазин? Заранее спасибо.

04 Сентября 2012, 20:34, вопрос №15904 Светлана, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Балашов Владимир

    Здравствуйте! закон о защите прав потребителей на вашей стороне ( вы пока ещё не пропустили срок в 14 дней, что очень хорошо)

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    то есть речь о возврате денег может быть только если для замены аналогичного телефона ( который был нужен вам на 8гб) у них сейчас нет

    04 Сентября 2012, 20:40
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, огромное спасибо за Ваш ответ. Завтра будет 10-ый день со дня подачи претензии. Думаю, что ответа на нее не будет . Как в таком случае поступать дальше? Нужно ли обращаться опять в магазин (честно говоря, после хамства и оскорблений в мой адрес не очень-то хочется). Или в суд? Заранее Вам благодарна.

    04 Сентября 2012, 20:46

    Уточнение клиента

    А как же ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей"?

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    04 Сентября 2012, 21:42
  • Юрист - Балашов Владимир

    однако есть и др проблема именно с возвратом -

    согласно постановлению правительства

    Перечень

    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих

    возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

    габарита, фасона, расцветки или комплектации

    (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

    (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

    http://www.badshops.ru/law/law_perechen.shtml

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

    телефон отнесли к технически сложному товару, и поэтому такой возврат по закону не обязателен, может быть если вам пойдут на встречу

    04 Сентября 2012, 21:25
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балашов Владимир

    Касаемо 12 статьи- да, это так, вот только как доказать что вам эта информация представлена не была? если у вас есть свидетели- это меняет дело, а вот если нет? ведь если подавать в суд то надо указать факты. в принципе можно попробовать так поставить вопрос и без свидетелей но тогда позиция будет более шаткой, однако может получиться обойти то постановление правительства, ведь вы меняете товар в отношении которого вас ввели в заблуждение

    04 Сентября 2012, 21:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я была не одна, со своим знакомым. И в претензии этот факт тоже указан.

    04 Сентября 2012, 22:07

    Уточнение клиента

    А отсутствие инструкции к телефону о чем-то может говорить? Правда я это обнаружила только дома...

    04 Сентября 2012, 22:10
  • Юрист - Балашов Владимир

    Если вы были со своим знакомым- это отлично, если его можно пригласить например в суд и он подтвердит что обещали 8 гб а оказалось 4- суд скорее всего примет вашу сторону. касаемо инструкции- её кладёт производитель, а не продавец, поэтому тут претензию магазину врятли удастся предъявить, щас это частая практика с инструкциями, не уважает производитель людей вот и все

    04 Сентября 2012, 22:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Здравствуйте, уважаемая Светлана!

    Вам необходимо ссылаться только на нарушение продавцом Вашего права на достоверную информацию о товаре, предусмотренного статьёй 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее ЗЗПП). Поскольку смартфоны отнесены правительством РФ к категории технически сложных товаров, на которые не распространяется общее правило, позволяющее потребителю в двухнедельный срок по сути немотивированно отказываться от исполнения договора, то на это правило ссылаться не стоит.

    Однако непредоставление Вам продавцом полной и достоверной информации о товаре, необходимой для его выбора, не позволяет квалифицировать проданный Вам смартфон как товар надлежащего качества. Пока Вы всё сделали правильно, то есть обратились к продавцу и оставили претензию (надеюсь, что в форме заявления на имя руководителя организации-продавца и что у Вас остался на руках экземпляр с отметкой о вручении).

    Далее магазин (продавец) обязан в десятидневный срок удовлетворить Ваше требование либо представить Вам письменный мотивированный отказ. Молчание приравнивается к отказу. Повторно писать претензию Вы, разумеется, не обязаны. В случае отсутствия ответа в установленный десятидневный срок Вы вправе обратиться в суд по своему выбору. Либо это будет суд по месту нахождения (юридическому адресу) ответчика, либо по Вашему месту жительства (регистрации), либо по месту исполнения договора (фактическому адресу магазина). Вы как потребитель освобождаетесь от уплаты госпошлины при подаче искового заявления.

    Приготовьтесь привести в суде доказательства того, что информация об объёме памяти носила для Вас существенный характер. Кроме того, согласно статье 15 ЗЗПП у Вас есть право потребовать возмещения морального вреда, в особенности с учётом упомянутых Вами "оскорблений". Отказ магазина добровольно исполнить свои обязательства влечёт предусмотренное ЗЗПП последствие в виде штрафа в размере пятидесяти процентов от подлежащей выплате Вам суммы.

    04 Сентября 2012, 22:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Уважаемая Светлана, коллега намекнул Вам на то, что продавец попытается перенести ответственность на корпорацию Sony. Однако в ЗЗПП не уточняется, чья обязанность предоставить потребителю информацию о товаре: изготовителя или продавца. Более того, потребителю предоставлен выбор адресата претензий. В конце концов, это у магазина договорные отношения с Sony, а не у Вас. Поэтому отсутствие инструкции, я полагаю, освобождает Вас от обязанности доказывать факт непредоставления информации. Другое дело, что Вам, очевидно, придётся доказывать факт её отсутствия и, кроме того, может возникнуть вопрос, как Вы узнали об объёме памяти смартфона, не обладая специальными техническими познаниями.

    В целом сделка, совершённая под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной даже помимо ЗЗПП. Это предусмотрено нормами статья 178 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения

    1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.

    Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.

    04 Сентября 2012, 23:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, огромное спасибо Вам за ответ.

    Об объеме памяти смартфона я узнала из интернета, там есть его характеристики.

    05 Сентября 2012, 20:17
  • Юрист - Печинкина Татьяна Евгеньевна

    Здравствуйте Светлана! Отсутствие информации или ее недостаток влечет автоматом нарушением ст 4 Закона "О защите прав потребителей" несоответствие товара договору. Думаю, что вопрос можно будет решить только в суде. Вместе с иском обязательно повадавайте ходатайство о привлечении специалиста Роспотребнадзора с заключением по делу о нарушении прав потребителя ( ст 47 ГПК РФ)

    Татьяна

    05 Сентября 2012, 09:28
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats