8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат технически сложного товара в течение 15 дней

Здравствуйте. Человек приобрел электрическую дисковую пилу по дереву. Заполнен гарантийный талон. Через 7 дней, покупатель обращается в магазин с жалобой на биение или вибрацию, с требованием заменить пилу на другую. В ответ на это требование ему было предложено забрать магазином инструмент для диагностики, либо самому обратиться в официальный сервсный центр производителя. Покупатель самостоятельно обратился в сервисный центр, где ему на руки выдали заключение о полном соответствии техническим характеристикам завода-изготовителя. Т.е. об отсутствии недостатков. В процессе общения в магазине, покупателю был так же продемонстрирован другой экземпляр такой же пилы, которая работает абсолютно так же. В связи с этим ему было отказано в обмене или возврате пилы, со ссылкой на статью 25. "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" и пункт 11 "перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену" - "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы..." Правомерен ли наш отказ?

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Андрей. Я так понимаю была проведена диагностика, а не экспертиза? Если это так, то вы конечно вправе отказать в обмене исправного технически сложного товара или в возврате денежных средств за него. Другое дело, что покупатель может потребовать проведения экспертизы. Но на данном этапе ваш отказ полностью правомочен именно с учетом имеющегося заключения. 

Правовое обоснование вы также выбрали верно: ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 11 Перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установленного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Верно. После отказа в устной форме на устное требование в возврате, покупатель принес досудебную претензию, в которой он так же указал, что недостаток в ходе проверки качества не был выявлен, но он с этим не согласен и ПОЭТОМУ требует вернуть ему деньги, плюс моральный ущерб и компенсацию услуг «юриста». В ответ на досудебную претензию ему было было выдано уже письменное отказное письмо. В итоге покупатель ушел со словами, что обратится в независимую экспертизу.

Это его право, предоставленное законом «О защите прав потребителей». По сути все будет зависеть от экспертизы. Если вас не удовлетворит заключение экспертизы, которую за свой счет проведет покупатель, то вы также можете провести собственную экспертизу в рамках судебного разбирательства, заявив соответствующее ходатайство. А удовлетворит ли суд ваше ходатайство вопрос. Все зависит от репутации экспертного учреждения и конкретного эксперта, у которого уже проведена экспертиза покупателем.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Насколько правомерны требования покупателя?
Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги. Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?
, вопрос №4063396, Lavrentiy Rozhkov, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я управлять новым тс без страховки в течений десяти дней с момента покупки?
Могу ли я управлять новым тс без страховки в течений десяти дней с момента покупки?
, вопрос №4062606, Александр, г. Льгов
Семейное право
Скажите, пожалуйста, в суде сказали 15 дней - это 15 рабочих дней нужно считать так ли это?
Здравствуйте! Я подала заявление на расторжение брака , его удовлетворили , однако в письме судом была допущена ошибка в фамилии. Загс запросил опредение, они написали определение и добавили ещё 15 дней до вступления в законную силу, я возмущена, что из-за ошибки суда я должна ещё ждать 15 дней что затрудняет процесс получения других документов , пособия на ребенка. Скажите, пожалуйста, в суде сказали 15 дней - это 15 рабочих дней нужно считать так ли это? И прав ли суд в том , что они допустили ошибку и мне придётся ждать дополнительное время. Я написала жалобу.
, вопрос №4059754, Julia Blake, г. Санкт-Петербург
Страхование
Возможно ли все же вернуть страховку в течении 14 дней?
Добрый день оформили кредит в альфа банке на ип для бизнеса, страхование жизни альфа банк, сразу с нас списали, я знаю что в течении 14 дней можно вернуть страховку. Но у нас в договоре страхования написано такая строчка "Вы вправе отказаться от страховки, но страховая премия возвращена не будет" Правда ли это ? возможно ли все же вернуть страховку в течении 14 дней ? они еще не прошли.
, вопрос №4059287, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Дата обновления страницы 23.10.2019