Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара в течение 15 дней
Здравствуйте. Человек приобрел электрическую дисковую пилу по дереву. Заполнен гарантийный талон. Через 7 дней, покупатель обращается в магазин с жалобой на биение или вибрацию, с требованием заменить пилу на другую. В ответ на это требование ему было предложено забрать магазином инструмент для диагностики, либо самому обратиться в официальный сервсный центр производителя. Покупатель самостоятельно обратился в сервисный центр, где ему на руки выдали заключение о полном соответствии техническим характеристикам завода-изготовителя. Т.е. об отсутствии недостатков. В процессе общения в магазине, покупателю был так же продемонстрирован другой экземпляр такой же пилы, которая работает абсолютно так же. В связи с этим ему было отказано в обмене или возврате пилы, со ссылкой на статью 25. "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" и пункт 11 "перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену" - "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы..." Правомерен ли наш отказ?
Здравствуйте, Андрей. Я так понимаю была проведена диагностика, а не экспертиза? Если это так, то вы конечно вправе отказать в обмене исправного технически сложного товара или в возврате денежных средств за него. Другое дело, что покупатель может потребовать проведения экспертизы. Но на данном этапе ваш отказ полностью правомочен именно с учетом имеющегося заключения.
Правовое обоснование вы также выбрали верно: ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 11 Перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установленного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Верно. После отказа в устной форме на устное требование в возврате, покупатель принес досудебную претензию, в которой он так же указал, что недостаток в ходе проверки качества не был выявлен, но он с этим не согласен и ПОЭТОМУ требует вернуть ему деньги, плюс моральный ущерб и компенсацию услуг «юриста». В ответ на досудебную претензию ему было было выдано уже письменное отказное письмо. В итоге покупатель ушел со словами, что обратится в независимую экспертизу.
Это его право, предоставленное законом «О защите прав потребителей». По сути все будет зависеть от экспертизы. Если вас не удовлетворит заключение экспертизы, которую за свой счет проведет покупатель, то вы также можете провести собственную экспертизу в рамках судебного разбирательства, заявив соответствующее ходатайство. А удовлетворит ли суд ваше ходатайство вопрос. Все зависит от репутации экспертного учреждения и конкретного эксперта, у которого уже проведена экспертиза покупателем.