296 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар сомнительного в целом, но надлежащего качества

Здравствуйте. Сегодня произошла очень неприятная ситуация.

В магазине (АльфаКомп, город Мурманск) мною и родственником был куплен смартфон для него. Человек уедет на месяц уже через день, а покупка и гарантия были оформлены на него (это, наверное, важно). Однако, по приезду домой, смартфон оказался сломанным и не включался. Мы отвезли его обратно в магазин, там проверили и согласились заменить, но настояли именно на обмене (на аналогичную модель), поскольку деньги вернут только в течение 10 дней, родственник уезжает уже через день, а я за него деньги не смогу получить, наверное. Товар оплачивался наличными! Вопрос 1) можно ли было потребовать возврата средств на его банковскую карту, даже если сначала платили наличными? Чтобы не требовалось мне ехать наличные получать.

Далее. Самое грустное. Дома, посмотрев внимательнее на то, что нам продали, поняли, что это версия смартфона для китайского рынка (полностью и только китайские тексты, упаковка и прочее), которая будет плохо работать с российскими мобильными сетями (мы рассчитывали на европейскую, которая продаётся у нормальных продавцов). Это факт, который можно легко проверить в Интернете по спецификациям, но это не делает товар некачественным — мы ведь могли заранее проверить, а сама китайская версия полностью работает, просто хуже, чем европейская в наших условиях. Вопрос — можно ли, с учётом этого факта и уже сделанной замены, 1) вернуть этот товар полностью, уже заменённый (14 дней?), 2) а также юридически обоснованно потребовать либо немедленного возврата средств наличными, либо возврата средств строго на карту родственнику, ведь он будет в отпуске?

Также последний маленький вопрос — если даже согласиться на возврат денег наличными, как магазин хочет, то в какой срок уже после рассмотрения заявления эти деньги можно будет забрать? Допустим, скажут, что через 3 дня всё готово. Но можно ли будет получение отсрочить аж на месяц, чтобы родственник вернулся из отпуска?

Подскажите, пожалуйста, как грамотно поступить. Спасибо большое!

02 Июля 2018, 21:01, вопрос №2041693
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
30%
Юрист - Семен
171
ответ
72
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 171ответ
  • 72отзыва

Добрый вечер.

В заявление на возврат денег вы можете указать банковский счет для перечисления. Закон не запрещает вам так поступить.

По поводу возврата товара в течение 14 дней. Вы, видимо, имели ввиду возврат товара надлежащего качества, предусмотренный ЗоЗПП. Вы данным правом воспользоваться не можете, так как телефон является технически сложным товаром и действия данной статьи закона на него не распространяется.

Возврат денег наличными тоже можно будет отсрочить, для этого вам нужно договорится с работником магазина.

02 Июля 2018, 21:11
q Отблагодарить
1 0
получен
гонорар
70%
Адвокат - Олег
14118
ответов
4677
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Вопрос — можно ли, с учётом этого факта и уже сделанной замены, 1) вернуть этот товар полностью, уже заменённый (14 дней?)

Сергей

Вам данная информация была предоставлена? или нет? это важно.Согласно ст. 12 ФЗ «О ЗПП»

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
2) а также юридически обоснованно потребовать либо немедленного возврата средств наличными, либо возврата средств строго на карту родственнику, ведь он будет в отпуске?

Сергей

тут на усмотрение сторон

при возврате потребителем товара закон предусматривает право требования возврата уплаченного за товар, и поскольку товар уже оплачен, сумма оплаты должна быть возвращена уплатившему ее лицу, т.е. покупателю. Закон не устанавливает никаких ограничений в выборе способа возврата уплаченной покупателем суммы, однако такой способ должен быть избран по взаимному соглашению (согласию) сторон. Таким образом, если банк уже выполнил свою обязанность по перечислению денежных средств торговому предприятию (т.е. денежные средства зачислены на счет банка торгового предприятия), все обязательства по расчетам, в которых участвуют торговое предприятие, покупатель и банк, прекращены. Следовательно, к моменту расторжения договора купли-продажи он уже полностью исполнен ― товар передан, расчеты произведены, и ничто не мешает сторонам произвести возврат исполненного по сделке любыми удобными для них способами. 

http://www.banki.ru/blog/Despe...

) можно ли было потребовать возврата средств на его банковскую карту, даже если сначала платили наличными? Чтобы не требовалось мне ехать наличные получать.

Сергей

таким образом, да. можно. Касательно отсрочки платежа, то тут затрудняюсь точно ответить. опять же думаю можно договориться с продавцом. В заявлении на способ возврата укажите именно, что просите вернуть удобным Вас способом.

02 Июля 2018, 21:13
q Отблагодарить
1 0
14118
ответов
4677
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

опять же добавлю касательно того, что товар (который был обменен) оказался не тем, на который Вы рассчитывали

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если был выдан аналогичный телефон (который Вы сдали), то можно предположить, что и первый телефон был аналогичным. была ли до вас это информация доведена или нет  — вопрос

02 Июля 2018, 21:28
14118
ответов
4677
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

следует писать новую претензию по замененному телефону. Как я понимаю, по нему претензию не писали по нему

02 Июля 2018, 21:41
Сергей
клиент, г. Мурманск

Простите пожалуйста… Понял, что вернуть просто так нельзя. А нельзя ли при возврате сослаться на то, что инструкция не переведена на русский? Абсолютно всё, кроме гарантийного талона, китайское. Но тут есть упоминания в Сети, что при продаже в России должны быть инструкции на русском

02 Июля 2018, 21:48
14118
ответов
4677
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

можете сослаться на ст. 8 данного ФЗ

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
03 Июля 2018, 07:26
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.