Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат (не обмен) товара надлежащего качества без упаковки
Купил ребёнку гитару (классическую полноразмерную). Оказалась слишком большая. Хотел вернуть в магазин, но получил отказ. Якобы я должен предоставить упаковку. При этом гитара продавалась без упаковки (витринный образец), но якобы я должен был сам её потребовать. Товар в идеальном состоянии, следов использования не имеет. 14 дней не прошло. Есть кассовый чек и гарантийный талон. Магазин обычный (оффлайн). Претензию ещё не подавал, пытаюсь составить, но возникли вопросы:
1) Нужна ли в данном случае упаковка? Если нет - как обосновать?
2) Могу ли требовать сразу возврат денег, а не обмен, если гитары меньшего размера в магазине есть, но стоят они дороже? На что ссылаться?
Уважаемый, Александр!
Статья 25. ФЗ О защите прав потребителей Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Пишите претензию в магазин: так и пишите товар продавался без упаковки (витринный образец), товар не подошел по размеру (значит скажите нужна гитара в 3 раза больше) если у них такой нету (врятли есть с ваших слов), то вернут деньги. Успехов, Вам!