Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Обратился в магазин бытовой техники и выбрал холодильник и стиральную машину, но данный товар был в одном экземпляре, витринный образец. И продавец предложил заказать этот же товар со склада, который поступит на склад магазина в течение двух недель, а возможно и раньше. Необходимо было внести предоплату в размере 100%, т.е. полностью оплатить заказ. Также продавец сообщил, что как только товар поступит на склад, со мной свяжутся либо звонком, на указанный в заявке номер телефона, либо поступит уведомление в виде текстового сообщения. Но по истечении двух недель продавец никаким образом со мной не связался. После чего я обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи в виду того что товар для меня уже не актуален и возврата полной суммы внесённых денежных средств.
На что продавец в течение десяти дней с момента принятия от меня заявления предоставил официальный ответ, ссылаясь на ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, что т.к. товар входит в перечень технически сложного товара и товар надлежащего качества, продавец не может мне произвести обмен или возврат денежных средств.
Прошу прокомментировать данную ситуацию с юридической точки зрения и указать на порядок моих дальнейших действий по возврату денежных средств.
Здравствуйте! Купил телефон в июне 2016 года Самсунг А5. Гарантия 1 год. Можно ли обменять этот телефон на другую новую модель Самсунга. Цена новой модели примерно 28 000 р.
Приобрёл пол года назад постельное бельё, не подошло по размеру, возможен возврат постельного белья? Продавец уверяет, что возврат не возможен, прав ли он?
Здравствуйте,я приобрела товар плойку в магазине ,и она мне не понравилась в использовании т.е там кнопочки расположены прям на том месте где крутишь и очень легко нажимаются когда я кручу волосы они нажимаютя то отключаются то убавляются в температуре.Я на след день понесла ее обратно в магазин они мне сказали что вам скорее всего не вернут деньги так-как нет оснований.Претензию написала они сказали отправят в ижевск через 10 дней придет ответ.Неужели они имеют право не вернуть деньги.Товар в отличном состоянии и упаковка и чек все имеется
Подарили электрический стриммер, типа электро-бритвы для бороды.
Понял сразу, что мне не подходит.
1) Есть кассовый чек и гарантийный талон
2) Прошло 3 дня с момента покупки
3) Заводская упаковка целая, а именно: жесткий пластик и вакуум не вскрывались, заводские швы
4) В употреблении не находилась
Вопрос: Могу ли я сдать товар и получить деньги?
Товар, насколько я понимаю, сложно технический, а также личной гигиены. Подлежит ли он возврату в случае надлежащего качества, хотя т.к. упаковка не вскрывалась и товар не использовался, я не могу быть уверен в его работоспособности в принципе.
Здравствуйте!приобрел межкомнатные двери в магазине, хотя рекламу увидел в интернете, но они оказались не "того качества", которое хотелось бы увидеть, могу ли я обменять зти двери на другие (упаковка есть но она распечатана)
С уважением, Михаил
Здравствуйте.
Так как в интернете существуют разные варианты составления заявления об обмене товара, интересуют два момента:
1. Для чего нужен адрес (проживания) покупателя? Обязательно ли его указывать? Возможно ли категорически отказаться от его указания? Что будет в таком случае? Достаточно ли для связи магазина с покупателем указать ФИО и контактный телефон?
2. Что означает "Приложенные документы: Кассовый чек"? Речь идет об оригинале или копии? Если оригинале, то как потом обойтись без такого доказательства купли-продажи, как чек?
Дополнительная информация:
Физлицо. Речь идет об обмене товара надлежащего качества.
Заранее благодарю.
Купили холодильник на юридическое лицо. Холодильник оказался слишком большим и не подошел, поэтому хотели сделать либо возврат, либо обмен на другой холодильник. Нам в этом отказали, т.к. возврат товара юридическим лицом возможен только в случае ненадлежащего качества. И в данном случае оснований на возврат нет. Как поступить?
Купил перчатки спортивные для катания на лыжах , продавец мне порекомендовал Фишер за 3100р, сказав что там супер новый материал и очень теплый. Покатавшись 10 мин при -12С (при нашем климате это тепло) замерз через 10 минут. Вернул в магазин , но они сказали что не примут. Говорят что производитель уверен что теплые. И с ними можно кататься при -20С. В общем хочу вернуть свои 3т.р. Возможно ли это?
Сыну 20 лет сегодня отказали в возврате очков для горнолыжного спорта,затемненные.Он этим спортом не занимается,покупал для походов зимой от метелей.Просто не опытный ещё в покупках.Можно ли все таки вернуть товар в течении 14дней?
Я покупала парикмахерские ножницы в профессиональном магазине в сентябре месяце. При покупке объяснила, что мне нужны ножницы для леворуких. Продавец предложила мне модель универсальных ножниц (и для правшей, и для левшей)
Сейчас в декабре у нас началась практика, до этого я их не трогала, и мой мастер сказала мне, что я не могу стричь своими ножницами(они загибают волос) тк они для правшей! Я узнавала у представителя этой фирмы ножниц в России, мне так же сказали, что модель универсальная, НО больше подходит для правшей.
Я сравнивала сама ножницы (для левшей полотно с одной стороны, для правшей с другой) - у меня как для правшей.
Сейчас обратились в магазин на обмен товара, нам отказали.
Чек не сохранился, упаковки все есть, но на дисконтной карте скорее всего сохранилась запись о моей покупке, тк там прибавляются % скидки
Могу ли я написать претензию в магазин на обман покупателя?