248 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказали в замене телефона надлежащего качества, который не подошел по цвету

Здравствуйте, отец купил телефон в салоне связи, мне он не подошёл по цвету, пришёл в магазин возврата денег или замена товара на другой, нам сказали что товар серийный и по это можно было сделать только в день покупки. А в законе в Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества написано что это делается в течении 14 дней. Ещё предоставили бумажку. Что делать ?

AA874284-DDC3-4BB0-8B2B-F624BAA874284-DDC3-4BB0-8B2B-F624BBE7C8D2.jpegBE7C8D2.jpeg
06 Апреля 2019, 11:34, вопрос №2318519
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Евгений
175
ответов
55
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тверь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Марат!

Не существует единого мнения по поводу того, является ли телефон технически сложной продукцией или нет. В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней.

Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется.

Чаще всего крупные сети магазинов техники и электроники идут навстречу покупателю, стараясь не доводить дело до судебных разбирательств. Поэтому вернуть телефон в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей вполне возможно.

В претензии обязательно нужно указать:

Ф.И.О. и контактные данные покупателя;
Полное наименование товара ( при возможности — модель, артикул);
Четко сформулированное требование (обмен возврат);
Причина, по которой Вы хотите вернуть или обменять товар;
Дата обращения, подпись.
К претензии нужно приложить копию кассового чека.

В срок до 10 дней магазин должен письменно ответить на претензию. Решением магазина может быть вернуть деньги по гарантии либо произвести обмен мобильного телефона на другой.

В случае отказа вернуть деньги или обменять телефон с этой бумагой можно обратиться в Роспотребнадзор. Если жалоба останется неудовлетворенной, следует обратиться в суд для привлечения магазина к административной ответственности. Конечно, судебная волокита может отнять немало времени.

Можно пойти на небольшую хитрость: в законе «О защите прав потребителей» прописано, что продавец должен предоставлять полную информацию о товаре. Но, как правило, консультанты в магазине часто не говорят об отсутствии каких-либо функций у определенной модели товара, ведь их цель — продать.

Кроме того, в комплекте с современными телефонами вместо подробной инструкции продают лишь краткое руководство пользователя. Поэтому, обращаясь в магазин с просьбой вернуть или обменять товар, вы вполне можете сослаться на то, что при покупке вам не предоставили исчерпывающие сведения об определенных функциях товара.

Зачастую магазин охотнее соглашается на обмен товара. В случае, если в магазине есть в наличии модель телефона подходящая по цвету, которая вас устраивает, компромиссный вариант обмена, а не возврата товара, будет наиболее простым выходом из ситуации.

06 Апреля 2019, 11:50
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ольга
649
ответов
207
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Псков
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 25 на которую вы указываете, не любой товар можно обменять если вас не устроили какие-либо параметры.

Перечень таких товаров не подлежащих возврату, как раз вам предоставили в магазине и вы с ним ознакомились. Это официальный перечень утвержденный Правительством РФ.

В соответствии с этим перечнем, телефон (если только это не кнопочный аппарат с одной функцией звонка) относится к категории технически сложных товаров не подлежащих обмену или возврату.

На основании этого сотрудники магазина правы в данной ситуации.

07 Апреля 2019, 01:49
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут