Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат в товара в интернет-магазин[cроки возврата указаны не на расписке а на сайте]
Подскажите пожалуйста, задача - вернуть
17.02.2020 в интернет-магазине vmagazine.ru был куплен холодильник Bosch. После включения обнаружилось что холодильник издает повышенный уровень шума и было принято решение его вернуть.
25.02.2020 обратилиьс в магазин - но в возврате было отказано по email
Вопросы, по интерпретации статье 26.1
п4 абзац2: "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара."
1. Является ли данная расписка предоставленная магазином - соответствующей статье 26.1 или в расписке явно должны быть указаны сроки возврата?
2. Т.к. дается ссылка на интернет страницу - то ее содержимое(а фактически сроки возврата) могут измениться в любой момент когда меняется страница, соответственно на момент продажи мб 7 дней, а на момент продажи + 1 - 1 день?
3. На основании 1 и 2 можно ли сделать возврат товара в течении 3х месяцев согласно п4 абзац2
4. Была вызвана гарантийная служба bosch - указано что есть неисправность и тербуется перезаправка контура - возможно ли вернуть холодитьник на этом остновании
5. Нужна юридически правильно оформленная претензия на возврат
6. Можно ли считать обращение по E-Mail c просьбой о возврате юридически верным и т.к. по Email есть отказ - сразу же обрашаться в суд?
В сохранной расписке(приложено написано):
==============================
Внещний вид провеерен, дефектов и повреждений не обнаружено. Кассовый чек, гарантийный талон и инструкция выданы.
Информаирован о продавце и производителе товара, месте изготовления товара, сервисных центрах, о действиях при приемке товара, сроке годности и гарантийном сроке,
о возможности отказвать от товара до его передачи покупателю, а также об условиях и сроках возврата товара, установленных действующим законодательством в сфере защиты
прав потребителей и продажи товаров дистанционным способом(информация указана по адресу - http://vmagazine.ru/warranty/)
С вышеуказанными условиями продажи согласен, товар полностью соответсую предъявленным мной требованиям и характеристикам. Претензий не имею. Товар получил.
--Подпись и расшифрока
==============================
По ссылке (http://vmagazine.ru/warranty/) указана следующая информация:
================================
Если по каким-либо причинам вас не устраивает товар надлежащего качества, вам необходимо обратиться по адресу vozvrat@vmagazine.ru с заявлением на возврат или обмен товара надлежащего качества.
Замена или возврат товара надлежащего качества осуществляется магазином в соответствии с законом "О защите прав потребителей" (ст. 26.1).
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
================================
- bosch_sevice.jpg
- raspiska.jpg
Здравствуйте, Марат.
1. Является ли данная расписка предоставленная магазином — соответствующей статье 26.1 или в расписке явно должны быть указаны сроки возврата?Марат
Полагаю, что всё-таки да, такая расписка является доказательством того, что покупателя предупредили о сроках возврата.
Единственное, можно ссылаться на то, что формально Вам не представили это в письменном виде:
<Письмо> Роспотребнадзора от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32
«О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара»
..… в момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена необходимая информация о товаре в объеме требований, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная п. 4 ст. 26.1 Закона, отсутствие которой порождает для продавца гражданско-правовые последствия, закрепленные в абз. 2 п. 4 той же ст. 26.1.
А Вас об этом известили ссылкой на сайт.
Хотя практика судебная скорее отрицательная для покупателей в этом вопросе:
Определение Московского городского суда от 25.12.2015 N 4г-14042/2015
Как было установлено судебной коллегией, вся необходимая информация о контроллере "*" стоимостью * была представлена истцу ответчиком на русском языке и он с ней имел возможность ознакомиться в свободном доступе на интернет сайте продавца, название данного интернет сайта было также указано в электронной переписке сторон.
Здравствуйте.
1. Является ли данная расписка предоставленная магазином — соответствующей статье 26.1 или в расписке явно должны быть указаны сроки возврата?Марат
достаточно. Сроки не обязательно указывать. Строгой формы подобной расписки нет в принципе.По сути до Вас информацию довели.
2. Т.к. дается ссылка на интернет страницу — то ее содержимое(а фактически сроки возврата) могут измениться в любой момент когда меняется страница, соответственно на момент продажи мб 7 дней, а на момент продажи + 1 — 1 день?Марат
тут Важен срок, от которого считать срок возврата. По логике ст. 26.1 с момента передачи Вам товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
3. На основании 1 и 2 можно ли сделать возврат товара в течении 3х месяцев согласно п4 абзац2
Марат
можно.
4. Была вызвана гарантийная служба bosch — указано что есть неисправность и тербуется перезаправка контура — возможно ли вернуть холодитьник на этом остновании
Марат
тогда уже надо применять не ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП», а ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Если считаете, что товар ненадлежащего качества.
5. Нужна юридически правильно оформленная претензия на возвратМарат
Вам юриста выбирать.
6. Можно ли считать обращение по E-Mail c просьбой о возврате юридически верным и т.к. по Email есть отказ — сразу же обрашаться в суд?Марат
лично я предпочитаю обращаться письменно по почте заказным с описью вложения, так надёжнее. В целом закон не оговаривает как потребитель может обращаться, выбор за ним.
А вот это уже другое дело.
Если есть недостаток, то Вы вправе вернуть холодильник на основании общих норм о недостатках.
15 дней при этом не прошли — это в Вашу пользу:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В общем-то да, это уже будет доказательством отказа, если направляли на официальный емэил.
В суд нужно будет представить распечатку как доказательство того, что Ваши требования не были удовлетворены.
При этом у Вас, как потребителя есть ещё ряд требований, а именно:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП) — как раз за то, что они в добровольном порядке Вам деньги не вернули:
3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки по истечении 10 дней.