Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Добрый день
Занимается продажей женской одежды, остро встал вопрос возвратов товара
1. В какие сроки клиент может вернуть товар, в какие сроки должен быть произведен возврат денежных средств?
2.Возможно ли отказывать клиенту в возврате товаров приобретенных по акции
3. Если товар был оплачен и отправлен в другой город почтой. Какие условия возврата
4. Если клиент принес использованый товар, на каком основании ему можно отказать в возврате?
5. Какие есть законные условия для отказа в возврате?
Добрый день.
2 вопроса:
1. Можно ли вернуть технически сложный товар, надлежащего качества?
2. Можно ли вернуть технически сложный товар, надлежащего качества, если он был куплен по образцу (по каталогу в магазине), оплатил его, но когда пришел забирать, передумал.
Добрый день! Я приобрела в интернет-магазине куртку, но размер мне не подошел. Это обмен товара надлежащего качества, но проблема в том, что цена куртки возросла . Мне отказываются ее обменивать, предлагают сдать товар, получить деньги на карту в течение 7 дней и купить новый размер по уже возросшей цене. Как мне поступать в такой ситуации? В 25 статье нет ничего об уплате разницы в цене.
Добрый день можно ли сделать возврат шуруповерта в течении 3 дней с момента покупки (шуруповерт надлежащего качества) по причине, что просто не понравился и получить уплаченные денежные средства? Спасибо.
Добрый день! Я приобрел в магазине ремень для наручных часов, установил на часы и проэксплуатировал его три дня. В процессе носки на ремне появились трещины около отверстий под застежку. Могу ли я обратиться к продавцу товара для обмена ремня на новый или возврата денежных средств?
Доброго времени! Я подавал в машазин притензию о вазрате денежных средств. Указывал что в течении 10 дней. Было это 26.12.2016. Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?
Купил macbook pro в магазине re:store. Попользовался несколько часов и понял, что экран маловат, устают глаза. Товар надлежащего качества. Хочу обменять на модель с большим экраном. По телефону в магазине отказываются от возврата, ссылаясь на то, что я пользовался и, и мой макбук где-то прошел активацию на серверах Apple. Я не был об этом предупрежден. На сайте магазина на это тоже нет указания.
Я ИП. Клиент требует - замены товара, который уже выбыл из ассортимента.
При этом настаивает только на замене товара, отказывается от возврата денежных средств.
Как быть?
добрый день!2 января 2017 г. я купила пальто.на бумажном ярлыке, прикрепленном к собачке значится цыфра -20 (градусов). вышла на улицу в -5. замерзла,кроке того оно оказалось мне великовато. могу ли я вернуть пальто и забрать деньги, если бирка (бумажная, не фабричная) снята!
В течении 14 дней мне принесли на возврат постельное бельё надлежащего качества. Не подошло по размеру. Принесли полностью распокованное, упаковка отдельно, все ярлыки на месте. Обязана ли я вернуть деньги? Упаковать фабрично белье после вскрытия не возможно, его товарный вид будет однозначно нарушен
Здравствуйте!Помогите разобраться в ситуации.Дети подарили мне миксер.Он мне не нужен,есть подобный.Я хочу его сдать и вернуть деньги.Продавец мне отказал,мотивируя тем,что это миксер относится к сложно-техническим приборам и не подлежит возврату.Хотя в законе о защите прав потребителя сказано,что это возможно.Как быть?
Здравствуйте,могу ли я сдать новую мясорубку в магазин в течение 14 дней?в магазине отказались принять,сказали,что товар надлежащего качества принимают только в течение 7 дней
Платье в отделе купили на Новогоднюю ночь,но 4-го января поинесли сдавать,якобы не подошло по размеру.Предложили поменять на нужный размер-покупатель категорично требует деньги.На платье этикетка сохранена,но она прикреплена на веревочке и легко снимается и одевается.Но понятно,что платье брали на корпоратив, а теперь за ненадобностью принесли.Как быть
, вопрос №1491446, юшина татьяна, г. Нижний Новгород
Здравствуйте,
купили на авторынке зеркало для автомобиля в пластиковой упаковке. Зеркало не подошло, предоставив чек, попытались вернуть в этот же день, продавец сказал, что раз упаковка вскрыта - вернуть нельзя. Так ли это в соответствии с законодательством РФ?
Большое спасибо!
Елизавета