Процедурные моменты реорганизации образовательных учреждений в РФ отличаются в зависимости от того бюджетным или коммерческим является юридическое лицо. Общее правило гласит, что это мероприятие осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства, но с учетом особенностей, предусмотренных отраслевыми нормами права.
Процедуру реорганизации образовательных учреждений регламентирует ГК и ФЗ «Об образовании в РФ», а порядок решения, попутно возникающих, кадровых вопросов регулирует Трудовой кодекс. Решение о проведении изменений принимается только после предварительной оценки его последствий, а в селах — с учетом мнения местных жителей.
Чтобы не нарушить закон, уполномоченные работники или собственники ЮЛ, планирующие проведение реорганизации, должны внимательно изучать вышеупомянутые нормативные акты. Люди, трудящиеся в таких учреждениях, должны следить за тем, чтобы их трудовые права при увольнении или переводе не нарушались.
И первые, и вторые, могут бесплатно посоветоваться с юристами на Правовед.RU и получить ответы на вопросы, возникающие в процессе преобразования ЮЛ, в режиме онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «реорганизация образовательного учреждения»
При реорганизации образовательного учреждения путем присоединения учитывается ли мнение совершеннолетних обучающихся и их законных представителей. И что будет если такое мнение не учитывалось
Добрый вечер! Нашему государственному казенному учреждению необходимо из одного из структурных подразделений учреждения сделать юридическое лицо в качестве тоже учреждения только дополнительного образования! Надо ли реорганизовывать наше учреждения в форме выделения? Или можно просто создать образовательное учреждение, а у нас ликвидировать подразделение путем изменения в штатке? Как правильно? Спасибо
В нашем районе идет оптимизация школ (Пустошкинский район, Псковская область) Все сельские школы объединяют в одну путем слияния (новое учреждение будет называться Пустошкинская сельская школа) Сейчас я работаю в Гультяевской школе директором. Меня уведомили о предстоящем увольнении, в уведомлении указано, что в новом учреждении есть свободные должности : тьютора, зам. директора во учебной работе, учителя. Я дала согласие работать в новом учреждении. На последнем совещании предложили написать заявление по собственному желанию в связи с тем, что нет средств на компенсацию при увольнении . Теперь складывается такая ситуация : я пишу заявление, меня увольняют. А дальше что? Нового учреждения нет. Директор будет еще избираться по конкурсу и это август. Принять на работу меня может только директор нового учреждения. Получается с момента увольнения до приема теряется и стаж и зар. плата. И еще буду ли я принята на работу в новое учреждение. Вопрос у меня такой: как составить заявление, чтобы остаться учителем сейчас, еще в старом учреждении? И может ли уполномоченное лицо (тот, кто занимается сейчас созданием нового учреждения) принять на работу учителем сейчас.
Администрацией района принято постановление о реорганизации путем присоединения дома детского творчества (ДДТ) к школе исскуств (ШИ), 29.04.2015 года. ДИРЕКТОРУ ДДТ ВРУЧЕНО УВЕДОМЛЕНИЕ О ТОМ ЧТО ЕЕ ДОЛЖНОСТЬ БУДЕТ СОКРАЩЕНА БЕЗ КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ И ПРЕДЛОЖЕНА ИНАЯ ДОЛЖНОСТЬ ИНСТРУКТОРА ПЕДАГОГА, ОТ КОТОРОЙ ОНА ОТКАЗАЛАСЬ. Как законно уволить директора в сложившейся ситуации, возможно ли отозвать уведомлени и выдать новое с конкретным сроком увольнения. который настанет в день внесения данных в ЕГРЮЛ?
Доброго времени суток. В данный момент у нас происходит реорганизация предприятия путем присоединения к университету. Окончательно это произойдет с 1-го сентября.
В связи с этим возникло пару вопросов:
1. Я, бухгалтер, нахожусь до конца декабря в декретном отпуске (уход за ребенком до 3-х лет), но при этом 2 раза в неделю выхожу на неполный рабочий день. Мою ставку в связи с реорганизацией сокращают. Имеют ли право меня сократить? И каковы мои условия, или преимущества, или действия в связи с этим?
2. Главный бухгалтер попадает под сокращение. Реорганизация с 1-го сентября, а в конце сентября она достигнет пенсионного возраста. Имеют ли право сократить её и что в таком случае делать?
У нас бюджетная организация, принято решение о реорганизации путем присоединения. Подскажите пожалуйста, как будут строиться отношения с главным бухгалтером, директором присоединяемого учреждения, ведь два руководителя и два главных бухгалтера не может быть.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать при выходе через 2,5 месяца из декрета в образовательную организацию (школу по-старому). Уходила с должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2-3 ступени образования. Сейчас нашу школу присоединили к другой и главный директор не наш. Он планирует сократить ставки завучей во всех школах, оставить только себе одного замдира, а всех остальных перевести в методисты, но это другой оклад(на порядок ниже). К тому же если замдиру по УВР начисляется льготный пенсионный стаж(у меня 15 лет). то методисту нет, надо вести ставку учителя - 18 часов. Могу ли я как многодетная мать требовать, чтобы за мной сохранили должность замдира по УВР или должна согласиться на методиста +учителя 18 часов, потеряв в зарплате? Елена
Добрый день!подскажите пожалуйста у нас прошла реорганизация путем присоединения двух образовательных учреждений. подскажите как нужно утвердить локально нормативные акты? делать новые и подписывать либо приказ что старые действительные? и просто внести изменения названия организации? и должностные инструкции?
Что может послужить причиной для ликвидации или реорганизации образовательного учреждения ( общая образовательная школа)? Может ли глава городской администрации принять такое решение в связи с дефицитом местного бюджета?
Здравствуйте, хотелось бы уточнить, в каком порядке происходит ликвидация государственного образовательного учреждения.
Колледж предупредили 27.12.14 г. о том, что ликвидируют. Срок на перевод дали до 01.02.15 г.
Каких-либо документов не предоставили, на вопросы не отвечают.
Грозят лишь, что если мы не заберем документы до 01.02.15 г., студентов просто отчислят.
Законны ли эти действия и в каком порядке, а так же в какие сроки должна проходить ликвидация?
Добрый день.
Может ли муниципалитет реорганизовать образовательное учреждение в форме слияния 3-х учреждений дополнительного образования детей во время учебного года?
добрый день!
как известно, образовательные учреждения г.Москвы сейчас находятся в стадии реорганизации путем присоединения детских садов к школам. Наш детский сад был присоединен еще в декабре 2013 г., до сих пор (март 2014 г) ни у одного сотрудника нет ни трудового договора, ни должностных инструкций, ни графика рабочего времени ... , заработная плата осталась прежней без премий и стимулирующих надбавок. Однако требования в качеству работы резко увеличились. Как может защитить себя сотрудник в такой ситуации? спасибо!
Здравствуйте! Я работаю в образовательном учреждении.2 месяца назад нас уведомили о реорганизации, а сегодня "будущий" директор собрала нас и предложила всем написать заявления по собственному желанию, чтобы потом нас приняли на работу в новом учреждении(с которым нас объединяют). Сказали, что переводом нас нельзя оформить.Говорилось о ликвидации нашего учреждения,т.к. почему-то личные дела учащихся в срочном порядке были переданы в другое учреждение,с которым нас объединяют, а т.к. финансирование подушевое, то при отсутствии детей его не будет. При этом нам обещали выплатить з/плату за октябрь, компенсацию за неиспользованный отпуск.(Пообещали при этом, что будущий отпуск сократится за счет этого). И все, никакого выходного пособия. Вопрос: 1. Если нас уведомили о реорганизации, то причем тут ликвидация? 2. Имеют ли право заставить писать по собственному желанию? 3. Можно ли рассчитывать на выходное пособие, если все-таки ликвидация?И должны ли они уведомить именно о ликвидации? Извините, может сумбурно написала, но не могу сдержать эмоции...)))Заранее спасибо за ответ!
Добрый день! образовательные учреждения реорганизованы в форме слияния. Идет процедура сокращения должностей, штатных единиц. Работникам выдают предупреждение о сокращении(текст как в уведомлении), при этом не указывают предложений о вакантных должностях, не было создано комиссии по определению приоритетных работников в соответствии с ТК РФ, один работник на предупреждении написал "не согласен подписывать", акт не составлялся. Можно ли считать это предупреждение уведомлением, и как быть с нарушением процедуры решения комиссии об оставлении того или иного сотрудника на одной должности. Хотят после предупреждения создать комиссии, а затем уведомить сотрудника и предложить ему вакансию. Спасибо. С уважением Виктория.
, вопрос №220048, Виктория, г. Николаевск-на-Амуре