Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Размен сдачи: обязанность покупателя или продавца?
Я заказала товар в интернет-магазине с доставкой мне домой. Стоимость товара 1450 руб., стоимость доставки 150 руб. Когда доставщик привез товар я предъявила к уплате 2000 руб. и попросила сдачу. Но доставщик сказал, что у него сдачи нет и чтобы я шла сама разменивала крупные купюры, иначе он вообще увезет товар. Вопросы: 1. Кто должен разменивать крупные купюры: доставщик или покупатель? 2. Есть здесь вина доставщика или по-сути работодатель должен был перед выездом обеспечить его разменной валютой? Ответы принимаются только со ссылками на нормативно-правовые акты. Усугубляет мою ситуацию то, что я являюсь кормящей матерью своего грудного ребенка. И чтобы разменять купюры мне пришлось самой одеться, одеть сына и пойти в магазин за разменом в то время как доставщик товара сидел на лавочке у дома.
, вопрос №118420, Наталья Супонева, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Какие мои действия в данной ситуации
Здравствуйте! В магазине самообслуживания я взяла бассейн , на котором была указана цена 299руб. На кассе мне отбивают сумму 360руб, говоря при этом , что эта цена была по акции НЕДЕЛЮ назад. а я была в магазине 28 июня , в пятницу. Вырывают из моих рук этот бассейн и БЕГОМ убегают , говоря при этом что мы сейчас переклеим цену! Скажите пожалуйста , что я должна была делать в такой ситуации и какая статья подходит по защите прав покупателя?
, вопрос №113638, Ольга Банникова, г. Кирово-Чепецк
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Недобросовестные покупатели
Здравствуйте. Имеет ли право покупатель вернуть купленный товар с претензией на его брак, если товар относится к перечню товаров, не подлежащих возврату или обмену, и покупатель видоизменил товар по своему усмотрению. (подрезал ножницами)? спасибо.
, вопрос №85194, юлия Лапнина, г. Москва
Все
Сдача денег покупателю
Я работаю кассиром, разменная менета (лимит кассы на утро) 5000 руб, в 5,10, 50 копеечных монетах, а так же мелочь в 1,2, 5,10 рублевых, и немного 50 и 100 рублевых купюр. Такая ситуация: утром приходит 1-й покупатель и хочет приобрести 1 коробок спичек за 1 рубль, дает купюру 5000 руб. прошу у него мелких купюр, он отказывает, хотя, когда он доставал купюру, в кошельке мелкие деньги имелись, я ему отказываю в покупке, мотивируя, что нет сдачи и предлагаю дать более мелкие деньги, на что он отвечает, что ему просто надо разменять деньги, и я обязана ему дать сдачу. Допустим я ему даю сдачу, в кассе остается 5000 руб. одной купюрой + 1 руб. Следом заходит покупатель и приобретает товар на 10 руб. дает 1000 руб., сдачи нет уже реально! Что делать в такой ситуации? И должна ли я была обслуживать первого покупателя? Прошу разъяснить, как действовать в таких ситуациях? И почему у покупателей только права, а у нас только обязанности? Ведь должен же быть какой-то предел всему. Спасибо!
, вопрос №79348, Елена Щукина, г. Вологда
Договорное право
Как защитить права покупателя квартиры при расторжении договора через суд?
Умирает жена. Муж продает принадлежащую ему квартиру, в которой никто не прописан, получает за неё деньги. Проживает с детьми в другой квартире, в том числе есть несовершеннолетние дети. Через год после продажи супруг умершей и старший сын подают в суд на признание сделки недействительной, т. к. нарушены права наследников, в т.ч. несовершеннолетних детей. Что делать покупателю? Деньги отданы, это единственное жильё???
, вопрос №76200, Александр Артамонов, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Продавец отказал в возврате платья в магазин, купленное на распродаже
я купила платье в магазине со скидкой, на распродаже. через 4 дня хотела вернуть платье, т.к. померив дома поняла, что оно мне мало. продавец мне отказала, ссылаясь на то , что есть закон, по которому она вправе отказать, т. к. платье куплено со скидкой. Правомерно ли действие продавца?
, вопрос №67846, наталья Баранова, г. Ижевск
500 ₽
Вопрос решен
Право собственности
Заключение договора перехода права собственности
Через 4 дня после заключения договора купли продажи квартиры в Москве один из 4 собственников умирает. Могут ли возникнуть проблемы при регистрации сделки? Какие проблемы могут возникнуть у покупателей если сделка все таки будет зарегистрирована?
, вопрос №60378, Катерина Катерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар права и обязанности сторлн
добрый день я купил в магазине сотовый телефон по истечении трех недель были обнаружены определенные недостатки аппарата-не держит заряд не видит комп слабый звук при возврате товара в обмене отказали отдал на гарантийный ремонт прошло 19 дней но телефона еще на руках нет,какие права у меня имеются по данной проблеме
, вопрос №57430, виктор дерябин, г. Тобольск
Все
Права покупателя
Здравствуйте. ИП (обои).Делаем акцию по распродаже не ходовых видов. Покупателям говорим- обмену и возврату не подлежат-администрация. Имеет ли право покупатель вернуть обои?
, вопрос №52574, Татьяна Новожилова, г. Набережные Челны
Все
Право продавца на отказ покупателю в приобретении товара
Добрый день! Могу ли я,как продавец отказать покупателю в приобретении товара,в случае хамства со стороны покупателя? А именно: вначале покупатель осуждал упаковку,потом сам товар,а когда всё-таки решил купить,у меня уже не было желания его продавать,попросил положить на своё место взятый покупателем товар и в корректной форме посетить другой магазин.
, вопрос №52056, Иван Иванов, г. Ростов-на-Дону
Конституционное право
Законы ли действия "тайных покупателей"?
Я работаю в автосалоне, продаю а/м. Периодически моими клиентами оказываются "тайные покупатели". это люди которые приходят в автосалон с диктофоном под видом покупателей и проверяют работу продавца по определенным стандартам. о том что ведется аудиозапись нас не предупреждают (диктофон прячут). В последствии они предоставляют отчет вышестоящему руководству, вместе с аудиозаписью. Как правило на аудиозаписи слышно только клиента! в отчете она ставит балы на свое усмотрение (зачастую не верные) и оспорить это практически не возможно, т.к. качество аудиозаписи отвратительное! Вопрос: законно ли проводить аудиозапись таким образом?
, вопрос №51851, Мария Бурмакина, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Охранники магазина имеют право обыскивать сумочку покупателя
26 января 2013 года я пришла в магазин, выбрала продукты, которые мне были нужны. Подойдя к кассе, девушка, которая сидела за кассой, попросила меня показать, что у меня в пакете, который был со мной, т.е. в моей сумке. Я, конечно, спокойно вытряхнула на стол все содержимое пакета. Девушка, убедившись, что ничего лишнего, т.е. украденного у меня нет, попросила собрать все обратно в пакет, сказав при этом только спасибо. Ни слов извинения, ни сожаления о том, что случилось, от нее я не дождалась. Была ли права девушка-кассир? Имела ли она право проверять мою сумку? И должна ли она, хотя бы передо мной извинится? Как нам покупателям поступать в данной ситуации?
, вопрос №45999, Мария Садовникова, г. Рязань
200 ₽
Вопрос решен
Все
Возврат мягкой мебели, гарантия на мебель по закону и права потребителя
Муж решил сделать подарок в мое отсутствие и купил мягкую мебель ( кожанную). Это угловой диван и кресло. К креслу претензий нет, все здорово, но угол дивана совсем не в ту сторону в какую нужно... Подскажите пожалуйста, можем ли мы обменять диван, чтобы он был с углом на другую сторону? Еще не прошло 14 дней. Заранее благодарю. Какая гарантия на мебель по закону?
, вопрос №38171, Екатерина Точигина, г. Новосибирск
400 ₽
Вопрос решен
Все
Отказ продавца открывать упаковку при покупки электроники
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ Я ХОЧУ КУПИТЬ ПОНРАВИВШУЮСЯ ВЕЩЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ ЭТО МЫШЬ RAZER MAMBA. ДЕЛО В ТОМ ЧТО ОНА В ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКЕ ( ЗАПЕЧАТАННЫЙ КУБ ИЗ ОРГСТЕКЛА) СИТУАЦИЯ НЕСТАНДАРТНАЯ ПОЭТОМУ Я И РАСТЕРЯЛСЯ НА МЕСТЕ КОГДА КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА СКАЗАЛА ЧТО МЫШЬ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПОКУПКИ И ЧТО КУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО В УПАКОВКИ. НА ВОПРОС ПРОВЕРЕН ЛИ ТОВАР? СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ И ОТКАЗАЛИСЬ ПРОДАТЬ. МАГАЗИН М.ВИДЕО БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ КАК ПОСТУПИТЬ ДАЛЬШЕ
, вопрос №36966, АРТУР ГАРЕЕВ, г. Набережные Челны
Защита прав потребителей
Обмен телевизора на телевизор другой марки
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имею ли я право поменять купленный телевизор на телевизор другой марки с доплатой. Тв находится еще в магазине, домой не доставлен. нам сказали, что гарантийный талон уже заполнен и ничего сделать нельзя.
, вопрос №33891, Юлия Косенко, г. Мариинск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 04.07.2013