Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
224 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Обмен неисправной стиральной машины

Добрый день! Купили в магазине В-Лазер стиральную машину,в этот же день подключили,так как это указано в инструкции,машина не работает! Звонили в центр поддержки,сказали вызывать мастера по гарантии и ремонтировать! В гарантийном талоне еще нет никаких отметок! У нас маленький ребенок,с ремонтом очень затянется,можем ли мы требовать обмена машинки на идентичную по гарантии??? Спасибо!

18 Августа 2013, 03:18, вопрос №181400 Антонина, г. Коса

Уточнение клиента

Меня интересует вопрос ремонта машинки,вызвали мастера из гарантийной мастерской, который будет, 19.08.2013, если обнаружится неисправность,могу ли я отказаться от ремонта и настаивать на замене! Чек от 13.08.2013,машина была доставлена магазином платно 15.08.2013 !

18 Августа 2013, 04:21
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день, Антонина

    В соответствии c Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 — cтиральные машины относятся к перечню технически сложных товаров.

    В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителя, если не прошло 15 дней с момента покупки — «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    Если с момента покупки прошли 15 суток, то стиральную машину Вы можете вернуть только в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара; (Существенный  это неустранимый недостаток)

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (ремонт должен быть не более 45 дней, если ремонт больше 45 дней, то обязаны заменить или вернуть деньги)

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Помимо закона о защите прав потребителя Вы также можете сослаться на Гражданский кодекс, а именно: 

    Статья 502. Обмен товара 
    1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, „обменять купленный товар“ в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
    При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
    Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
    1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    возмещения расходов на устранение недостатков товара.
    3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договорарозничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (»пункт 2 статьи 475").
    4. Вместо предъявления указанных в «пунктах 1» настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    Поэтому исходя из всего сказанного Вам необходимо написать письменную претензию в магазин в котором Вы приобретали стиральную машину и потребовать обмена данной машины либо на другую, либо возврата денег. Магазин обязан Вам Вашу жалобу удовлетворить, так как Вы имеете полное право на возврат стиральной машины.

    С Уважением, Сергей.

    18 Августа 2013, 04:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Значит в мастерскую нам надо обращаться в любом случае,чтобы там подтвердили неисправность товара,в случае неисправности я могу отказаться от ремонта и настаивать на обмене товара?

    18 Августа 2013, 04:08
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    В дополнение к сказанному хочу добавить, что в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителя — «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.»
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    С Уважением, Сергей.

    18 Августа 2013, 04:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Скажите сколько дней прошло с момента покупки стиральной машины.

    С Уважением, Сергей.

    18 Августа 2013, 04:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Чек от 13.08.2013 ,машину доставили 15.08.2013, доставка осуществлялась магазином платно!

    18 Августа 2013, 04:12
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если они доставили Вам 15 августа 2013 года, то с момента покупки у Вас прошло всего два дня, следовательно в мастерскую Вам обращаться не нужно, а сразу же обращайтесь в магазин с письменным заявлением о возврате стиральной машины с последующим обменом на аналогичную, либо стиральную машину другой модели, либо с требованием о возврате денег.

    Еще раз пишу Вам ч. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителя, которая гласит, что — В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Для того, чтобы более уверенно разговаривать в магазине с администратором рекомендую прочитать начиная со статьи 18 по статью 26.2 закона о защите прав потребителя.

    Также Вам необходимо написать письменную претензию в 2-х экземплярах. Одну Вы отдаете им в магазина, а на второй они ставят отметку с печатью магазина о приеме Вашей претензии. 

    С Уважением, Сергей

    18 Августа 2013, 04:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Теперь все поняла,большое спасибо,Сергей Николаевич!!!!!

    18 Августа 2013, 04:22
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Ваш вопрос «Меня интересует вопрос ремонта машинки, вызвали мастера из гарантийной мастерской, который будет, 19.08.2013, если обнаружится неисправность, могу ли я отказаться от ремонта и настаивать на замене! Чек от 13.08.2013, машина была доставлена магазином платно 15.08.2013 !»

    Ответ на Ваш вопрос. 

    Мастер Вам не нужен и лучше что бы его не было, так как он будет вскрывать машинку, следовательно нарушаться все пломбы и ее целостность, а значит Вам ее будет труднее вернуть и тогда будите либо ремонтировать либо возвращать если стиральная машинка не будет подлежать ремонту.

    Поэтому мастера лучше к ней не допускайте и откажитесь от его услуг, откажитесь от вызова мастера на 19 августа 2013 г.

    Забрать стиральную машинку магазин должен за свой счет.

    С Уважением, Сергей


    18 Августа 2013, 04:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если будут настаивать на осмотре мастером, обычно говорят,что неправильно подключили,а подключали сами?

    18 Августа 2013, 04:29
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день, Антонина.

    Пусть настаивают на чем хотят. Вот пошаговая инструкция что необходимо сделать.

    Так как Ваша стиральная машина вышла из строя в первый же день после приобретения, то забудьте о сервисных центрах и вообще о каких-либо ремонтах. Только обмен на новую, либо расторжение договора купли-продажи!

    Вы имеете право в течении 15 дней вернуть деньги за свой товар при обнаружении в нем ЛЮБОГО недостатка. Когда этот срок пройдет, то для возможности обмена и возврата недостаток должен будет быть существенным.

    Поэтому не теряйте времени и сегодня же направляйтесь к продавцу с письменной претензией, написанной в двух экземплярах. Обязательно добейтесь, чтобы Вашу претензию подписал кто-то из сотрудников магазина уполномоченный это делать, такими как правило являются управляющий, старший продавец и или специальный менеджер по гарантийному ремонту.

    Если претензию подписать не удастся, то идите до ближайшей почты и отправляйте её заказным письмом на адрес продавца. Данный адрес должен обязательно присутствовать на уголке потребителя в торговом зале каждого магазина.

    В течении 10 дней магазин вам обязан дать ответ. Скорей всего они предложат забрать у вас машинку для проведения экспертизы её работоспособности. Если будет именно так, то соглашайтесь, это лучший выход в данном случае. Можете потребовать, чтобы экспертиза проводилась в вашем присутствии. Доставка машинки должна будет осуществляться силами продавца. При передачи машинки обязательно составьте акт, в котором должно быть указано:

    1. Наименование, модель и серийный номер изделия.

    2. Описание внешнего вида – все царапинки, вмятины и прочие следы механического воздействия на корпусе (если они есть, конечно).

    3. Неисправность. Для этого возможно придётся её продемонстрировать.

    Акт о передачи на проверку качества ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в двух экземплярах и подписан обеими сторонами. Один экземпляр остаётся у вас.

    Дальше всё зависит от результатов экспертизы. Ели неисправность действительно присутствует, то машинку вам скорей всего обменяют без разговоров, т.к выбора у магазина просто не будет.

    Но может всё оказаться намного проще, и магазин после предъявления вами претензии сразу согласится с Вашими требованиями. 

    Поэтому не нужно чтобы мастер из сервисного центра ее осматривал. Достаточно указать неисправность в акте передачи сотруднику магазина и которому Вы эту неисправность также можете продемонстрировать, о чем все указывается в акте.

    С Уважением, Сергей

    18 Августа 2013, 04:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо огромное!!!!!

    18 Августа 2013, 04:51
stats