Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размен сдачи: обязанность покупателя или продавца?
Я заказала товар в интернет-магазине с доставкой мне домой. Стоимость товара 1450 руб., стоимость доставки 150 руб. Когда доставщик привез товар я предъявила к уплате 2000 руб. и попросила сдачу. Но доставщик сказал, что у него сдачи нет и чтобы я шла сама разменивала крупные купюры, иначе он вообще увезет товар.
Вопросы:
1. Кто должен разменивать крупные купюры: доставщик или покупатель?
2. Есть здесь вина доставщика или по-сути работодатель должен был перед выездом обеспечить его разменной валютой?
Ответы принимаются только со ссылками на нормативно-правовые акты.
Усугубляет мою ситуацию то, что я являюсь кормящей матерью своего грудного ребенка. И чтобы разменять купюры мне пришлось самой одеться, одеть сына и пойти в магазин за разменом в то время как доставщик товара сидел на лавочке у дома.
ч.3, ст. 426 ГК РФ
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В Вашем случае отказ от заключения договора розничной купли-продажи (который является публичным), со ссылкой на отсутствие сдачи, неправомерен.
1. Продавец.
2. Должен был.
Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Добрый день!
В соответствии с ч.1 ст.492 ГК РФ,по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется
передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного,
домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской
деятельностью.
В соответствии ч 2 ст.492 ГК РФ, договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
Таким образом, при наличии товара, Вам не имеют право отказать в заключении договора (продажи товара). Действия курьера(представитель продавца) неправомерны. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.В соответствии с ч.3 ст. 426 ГК РФ, отказ
коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии
возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги,
выполнить для него соответствующие работыне допускается.
Добрый день. По данному договору купли продажи:
Статья 454. Договор купли-продажи По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товари уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Вы свою обязанность выполнили.
Если продавец не смог обеспечить расчеты с Вами то это его полная вина, так как лицо, ведущее коммерческую деятельность он обязан как более экономически сильная сторона обеспечивать возможность ведения коммерческой деятельности, а не возлагать эту обязанность на покупателей
Здравствуйте!
С одной стороны, п. 5.4. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51304-99, устанавливает необходимость обеспечения удобства покупателя. Но в соответствии с законом «О техническом регулировании», ГОСТы не обязательны.
С другой стороны, в соответствии со ст. 500 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Согласно п. 4 ст. 486 ГК РФ, если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.
Письмо Роспромторга «о примерных правилах...» утратило силу, в связи с Приказом Минпромторга России от 26.03.2012 N 305, да и изначально не был опубликован, поэтому, плюс учитывая, то, что правила были примерными, они не являются нормой, на которую можно ссылаться при рассмотрении спора.
Да, и еще, думается, что договор был заключен не при передаче товара, а ранее, путем принятия условий на сайте продавца, поэтому применение правил об обязанности заключить публичный договор не обосновано в этом случае.
Александр Александрович, а чья это вина: доставщика или работодателя?
Кроме того, я хотела указать, что по-сути продавец не отказывался от заключения договора. Товар был привезен, доаствлен мне в квартиру. Но передан не был ввиду того, что я не смогла предоставить надлежащую форму оплаты.
Имеля я право просиь доставщика сходить поменять деньги?
Вся ответственность лежит исключительно на продавце, на той организации, у которой Вы делали заказ.