Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав покупателя
Добрый день
1. Сдал претензию в магазин, в моем экз. поставлена дата, должность, ФИО, подпись продавца и печать магазина.
2. Товар не приняли, устно сказали ждите, в течении 10 дней сообщим свое решение.
3. Получил от продавца официальный ответ по почте.
Прошу сообщить что мне дальше делать.
(претензия и ответ во вложении).
Заранее спасибо
- Копия Претензия - видеорегистратор.doc
- Письмо-ответ.pdf
Здравствуйте, Андрей. Все, как обычно — обращайтесь в суд. Если испытываете затруднения с тем, как это правильно сделать, заключите договор с юристом на ведение дела о защите прав покупателя в суде.
Если речь идет о некачественном товаре, включенном в перечень технически сложных товаров, то следует знать основания, при которых такие товары подлежат возврату. На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении существенного недостатка товара (технически сложного товара), он подлежит возврату или замене.
Что такое существенный недостаток товара? Руководствуясь понятием, указанным в преамбуле закона, регламентирующего потребительские правоотношения, существенным недостатком может быть признан дефект, обнаруженный в товаре и неподлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени, или напоминает о себе неоднократно, проявляясь вновь после очередного устранения сервисным центром. Данное понятие также раскрыто в гражданском законодательстве, регламентирующий общий порядок взаимоотношений между потребителями и коммерческими организациями. Пункт 3 ст. 503 ГК РФ говорит о том, что в отношении товара, включенного в перечень технически сложных, имеющего существенные недостатки, граждане вправе требовать его замены или расторгнуть сделку продажи, потребовав при этом возврата стоимости товара.
Пункт 2 ст. 475 ГК РФ устанавливает, что потребитель на свое усмотрение вправе требовать: отказа от договора, возврата денежных средств, выплаченных за товар с существенными недостатками; заменить товар на аналогичный с доплатой или перерасчетом покупной цены; возместить за счет продавца расходы на устранение существенного дефекта в товаре.
Существенный недостаток сложнотехнического товара должен быть подтвержден заключением независимого эксперта, который даст письменное заключение о наличии таких недостатков в товаре. Данный документ предоставляется суду в качестве доказательств и обоснований исковых требований о возврате товара, имеющего существенный недостаток.
Таким образом, из ответа поступившего в Ваш адрес от продавца видно, что они склоняют Вас к гарантийному ремонту, отказывая в возврате денежных средств. Вы имеете право провести (несмотря на их пояснения) провести независимую экспертизу товара и обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Расходы на экспертизу, на юридические услуги подлежат взысканию, также Вы можете требовать компенсации морального вреда и наложения на продавца 50% штрафа в доход государства за отказ добровольно исполнить требования потребителя. Кроме того, вы можете обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор (отдел защиты прав потребителей). Удачи!
Следует иметь ввиду т.к. вы пропустили 15 дневный срок, когда могли без проблем вернуть товар с любым недостатком возникшим не по вашей вине, что если независимая экспертиза установит, что недостаток устраним, то расходы на эту экспертизу вам никто не компенсирует.