Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! Прошу помочь в сложившейся ситуации, а именно:
В кибермаркете Юлмарт купил жесткий диск SSD в блистере (упаковка напрочь запаяна). Дома вскрыл, подключил и увидел что данное устройство сделано на базе контроллера, который мне не подходит по своим характеристикам, хотя на сайте в характеристиках этого товара указан нужный мне. Хочу вернуть данный жесткий диск, но читаю сейчас что с поврежденной упаковкой этого сделать не получиться. Могу ли я аргументировать тем что меня дезинформировали и попросить расторгнуть договор и вернуть мне деньги?
Еще одна важная вещь, в самом низу на странице написано: "Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя.
Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите"
Здравствуйте! Ситуация такова, - 13.11.14г. аншет Supra. При эксплуатации мной был замечен один битый пиксель на экране, в связи с чем я отнес 27.11.14г. планшет продавцу и написал заявление на обмен товара, продавец отправил планшет на диагностику. 15.12.14г. я получил письмо заказное с уведомлением от продавца о том, что неисправность не подтвердилась и отказывает мне в обмене, но до настоящего времени товар мне не передан, администратор магазина объясняет это тем,что планшет еще не вернулся в магазин. 20 дней отведенных на проверку качества давно уже прошли и уже надоело ежедневно вызванивать и спрашивать. Подскажите пожалуйста какие у меня права в данной ситуации и как мне дальше действовать (хочется добиться обмена). Спасибо.
Здравствуйте! Купит телевизор, перестал работать экран, сдал в сервис, выдали справку о невозможности ремонта, сказали чтобы получил в магазине аналогичный товар, т.е. заменил. Покупал ТВ полгода назад за 32000, сейчас он стоит 40000. И вообще все телевизоры сейчас подорожали на порядок. Позвонил в магазин, посмотрел на сайте, в наличии у них такого же тв нет. Скажите пожалуйста, мне должны вернуть 32000 или тв за 32000, получается из-за данного дефекта я потеряю немного денег, так как телевизоры такого же плана сейчас стоят дороже?
Добрый вечер, 18.12.2014 я приобрел в магазине игровой диск для приставки, придя домой засунув диск в дисковод оказалось что он не подходит для моей приставки. Придя в магазин где покупал диск продавец мне отказал в обмене. 20.12.2014 написал претензию руководителю магазина. 22.12.2014 ответвители отказом сославшись на п.14 Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. непериодические издания включены в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. Разве игровой диск является непериодическим изданием? Правомерны ли их действия, если нет то что дальше делать.
Большое спасибо.
Здравствуйте!
В 2013 г. приобрел швейцарские часы в дьюти-фри др. государства с международной гарантией в 2 года. Во время эксплуатации были два раза в сервисе по гарантии в России, с одной и той же проблемой (более 40 дней), сейчас данная проблема появилась в третий раз. Хочу предъявить претензию сервису об обмене тех. сложного устройства. Данный сервис единственный в Москве и он размещен на оф. сайте производителя. В сервисе говорят, что они ни чего менять не будут, могут только ремонтировать, а за обменом обращаться туда где их приобретали.
Могу ли я предъявлять претензию сервису об обмене товара, а не продавцу находящемся в другой стране, или претензия может быть только предъявлена производителю.Является ли сервис уполномоченной организацией производителя.
Здравствуйте, мной был куплен телевизор в магазине DNS,в этот же вечер после установки телевизора были выявлены дефекты( не производился поиск каналов и не читал жесткий диск). в инструкции по эксплуатации не указаны требования по антенне и по техническим требования мой жесткий диск подходит для этого телевизора. На следующий день я сообщил об дефектах в магазин и хотел обменять товар или вернуть свои деньги на что они отказали мотивируя отказ 55 статьёй закона о защите прав потребителей, что товар является технически сложным и обмену и возврату средств не подлежит. Правы ли они если с момента покупки прошло всего 1 день
, вопрос №661651, Сергей Николаевич, рп. Новоспасское
Здравствуйте! Купил в магазине электрический стеклянный чайник. Родственникам не понравился (по форме, материалу, цвету).На следующий день обратился в магазин с просьбой обменять его на другой, более дорогой.Получил отказ с объяснением, что чайник обмену не подлежит как технически сложный товар бытового назначения (п.11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации).Могу ли я обменять чайник и правильно ли поступил магазин отказав мне в обмене.Спасибо!
, вопрос №661374, Дмитрий Владимирович, г. Комсомольск-на-Амуре
Купил телефон. Через два дня обнаружил брак на дисплее, обратился в магазин, оттуда с направлением отправили в сервис. центр, в СЦ дали заключение, что это действительно является браком. Предложили ремонт или бумагу на основании которой можно произвести обмен на телефон или возврат денежных средств. Я выбрал бумагу, вернулся в магазин, где написал претензию с просьбой обменять товар на аналогичный. Претензию сказали что рассмотрят. Но сегодня обратил внимание что такой же телефон стал стоить дороже на 2 т.р. Вопрос: Могут ли мне отказать в праве обмена на такой же телефон ил потребовать доплатить разницу с новой стоимостью телефона?
Здравствуйте, купил планшет в подарок, но он не понравился, могу ли я вернуть его в магазин или обменять на другой если все товарные чеки сохранены и планшет в надлежащем качестве? 14 дней не прошло. Заранее спасибо.
Купил в магазине внешний жесткий диск на 500 Гб, но он оказался без надобности. Прошел 1 день со дня покупки. Могу ли я вернуть его обратно и получить деньги? Или есть какие другие варианты
Купил пуховик в спортмастере, носил его 1 день, поняв что в нем мне неудобно, решил обменять его, приехав в магазин, менеджер сказал, что вещь была в употреблении, написал претензию... Как поступить в данном случае?? Товарный вид не нарушен, бирки все имеются....
Добрый вечер, купила неделю назад игровую приставку, через неделю, приставка перестала распознавать джойстик, пробовали перезагружать и джойстик и приставку, но ничего не помогло. Позвонила в магазин и сказала что хочу обменять приставку, мне сказали что нужно везти в сервисный центр и обмен только после экспертизы. Я знаю что данный сервисный центр чинит технику и на проведение экспертизы у них нет лицензии, на ремонт я не хочу везти тк не прошло еще 14 дней, и я могу вернуть деньги или обменять товар. Что мне делать в данной ситуации, как мне добиться обмена товара?
Купили вчера в магазине автозапчастей новый бензонасос, который посоветовал продавец, установили на а/машину-а он не подходит. Пришли вернуть в магазин-продавец не принимает по причине того, что он в бензине. Имеем ли мы право на обмен или возврат данного товара& в магазине висит объявление,что электрооборудование возврату не подлежит по ст 25 ЗоПП, так ли это?