Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Товар, купленный по интернету, не соответствует характеристикам. куда обратиться чтобы заменить товар или получить назад деньги?
краткость - сестра таланта
жена пользовалась феном, он перестал работать. 14 дней не прошло. На вопрос обменять фен, продавец сослался на то что фен был в употреблении, соответсвенно для обмена нужна экспертиза сервисного центра о признании его ненадлежащего качества.
Скажите пожалуйста законны объяснения продавца
С женой купили жёсткий диск для ноутбука в магазине днс. Горантия нв товар 2 года. Чек был утерян. Так как прошло 9 месяцев со дня покупки. (Примерно) на каждом диске есть индивидуальный серийный номер. Но сегодня при попытке запросить обмен товара мне было сказано следующее. Назовите точную дату покупки, вплоть до часа. Или поквжите чек. а на вопрос о серийном номере, мне было сказанное что мол они их не записывают, так это им не надо. Могу ли я как то обменять тавар, в подробной ситуации ?
В одной из крупных торговых сетей мной был приобретения смартфон в уценке со скидкой 30% от его реальной цены. В процессе эксплуатации в смартфоне выявились недостатки, которые не являлись причиной его уценки. В сервисном центре мне пояснили, что данный смартфон ремонту не подлежит, о чем выдали соответствующее заключение. В магазине мне отказывают выдать аналогичный товар, ссылаясь, что на товары с уценкой статьи закона о защите прав потребителей об обмене товара на аналогичный не распространяются. Законен ли такой отказ?
Купили принтер фирмы SAMSUNG ,в этот же день обнаружили производственный брак. Обменяли на такой же принтер. Спустя 2 недели в картридже закончилась краска, при заправке картриджа выяснилось, что принтер "одноразовый". Повторно обратились в магазин, нам отказались обменять товар либо возвращать деньги. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Подскажите как быть: 10.06.2015 г. я купила в магазине мультиварку за 3500 р, 06.08.2015 она сломалась, была взята на гарантийный ремонт, по истечении 45 суток продавец предложил мне новую, другой фирмы, за которую я доплатила ещё 3800 р. Обмен товара был вчера. Принеся домой новую мультиварку, я обнаружила, что сенсорное управление на ней не работает. На следующий день, сегодня, я принесла её продавцу, написала заявление о возврате денежных средств и отказе от ремонта, т. к. мультиварку я не эксплуатировала. На что сразу же получила отказ и предложение её отремонтировать. Но ремонт мне не нужен. Я же ей не пользовалась совсем. Даже полностью не распаковала.
здравствуйте у меня такая ситуация я заказал товар через интернет и попользовавшись пару раз за сутки понял что он мне не подходит возможен ли обмен либо возврат денег и на что оператся мож какой закон
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста. Купила в магазине варочную плиту, при такой покупки , любая техника шла на выбор в подарок, по цене плиты. Тем самым я выбрала себе моечный пылесос, за 18000 тыс. Магазин сделал нам на дом доставку. Включив пылесос я обнаружила, что он плохо моет пол,т.е из трубки меденно капает вода, разбег между первой и второй каплей секунд 3-4. Я на 10 день с момента покупки отвезла моечный пылесос в магазин, на что они отвези его в сервисную службу.Через неделю я забрала свой пылесос, с выпиской: что пылесос исправлен. Включив его я обнаружила, что он теперь воду начал лить, но спустя минут 5, вообще, перестал подавать воду. Я сама отвеза пылесос в сервисную службу, с претензией. Они его забрали. Прошла уже неделя, позванив в сервисную службу и спросив, чт там с моим пылесосом, серв.служба ответила, что они заказали на него запчасти и будут ремонтировать. Но, я возмутилась, как это ремонтировать. Мне после ремонта не нужен моечный пылесос. Вопрос: что мне делать дальше, ведь отремантированный пылесос мне не нужен?
Здрасьвуйте, сдал телефон по гарантии на ремонт, через 30 дней прислали назад в магазин с формулировкой, что неисправность не выявлена.Я потребовал у продавца проверить на месте исправность,была выявлена та же неисправность. Написал притензию на обмен товара, через 10 дней пришёл ответ , что телефон будет отправлен на проверку качества. Сколько длится проверка качества и могу ли я потребовать возврат денег, так как через 4 дня будет 45 дней как я не пользуясь телефоном, по причине сдачи его в ремонт?Спасибо.
Здравствуйте. Я приобрела межкомнатный двери с наличниками ,доборами и фурнитурой. Заказ оформляла по телефону и дублировала на эл. почту с приложенным сканом профессионального замера. Оплата производилась при доставке. При монтаже выяснилось , что наличники привезены были не того размера, хотя нужный размер был указан в листке замера самим замерщиком. На данный момент у магазина есть нужные наличники, но видимо они не хотят привозить или обменивать их бесплатно. Как быть в этой ситуации и на чьей стороне правда?
, вопрос №976032, Екатерина Мих, г. Санкт-Петербург
Добрый вечер уважаемые юристы. Очень прошу Вас разъяснить мне советом, не знаю что делать дальше: я написала претензию в магазин, привожу содержание…12 сентября 2015 года в 17.00 обратилась в салон МТС по адресу..., к менеджеру Елене, для того, что бы приобрести сотовый телефон Samsung Galaxy Grand Prime Duos по цене 9990 руб. с двумя сим-картами. Я указала на конкретную модель телефона на витрине, менеджер принесла телефон со склада, продемонстрировала его в работе. Режим работы двух-сим карт мне показан не был, т.к. сим-карты не совпадали, потому, что в старом телефоне использовались стандартные сим-карты, а в новом телефоне используются микро-сим карты. Я ей снова указала на то, что у меня в работе две сим-карты, но разных операторов. Менеджер Елена заменила мне сим-карту МТС на микро-симку карту при этом сказав, что другу сим-карту мне заменят в салоне другого оператора. Новую микро-сим карту МТС устанавливать не стали, т.к. я сказала, что у меня на телефоне много контактов и их как-то надо перенести на новую сим карту, на что Елена сказала, что у них в салоне эта услуга платная, но это можно сделать самим, вставив новую сим-карту в старый телефон _ скопировать все контакты на новую сим-карту и выдавив микро-сим вставить в новый телефон. Так же менеджер Елена указала на то, что телефон данной модели в данный момент участвует в акции, с возвратом денежных средств в размере 1500 руб. на сим-карту в течении 5 месяцев и спросила на какую их двух сим-карт делать возврат денег, я ей сказала № телефона. В салоне также мне посоветовали приобрести оригинальный чехол-книжку для телефона стоимостью в 1390.00 руб, и матовую защитную пленку на телефон стоимостью 149.00 руб. При всём этом разговоре рядом присутствовал другой менеджер магазина, который был в курсе покупки, принимал участие (помогал менеджеру Елене сравнивать модели) и так же видел и слышал разговор про две сим-карты.
В магазине так же мне сделали платную услугу наклеив защитную пленку на новый сотовый телефон, цена услуги 290 руб. без чека.
Придя домой и скопировав на новую сим-карту контакты, и раскрыв заднюю крышку телефона обнаружила, что мне продали не тот телефон, этот телефон оказался модели Samsung Galaxy Grand Prime, с одной сим-картой (внешне этот телефон не отличается от модели двух-симочного телефона, даже цена у него, как потом оказалась, та же). Я в 19.15 снова была в магазине и указала менеджеру, которая там оставалась, что мне продали не ту модель сотового телефона (продали с одной сим-картой) и просила её заменить мне на другую модель с двумя сим-картами, но менеджер отказала мне ссылаясь на то, что кассы уже закрыты и сказала приходите завтра, т.е. 13 сентября, к менеджеру что продала мне телефон и с ней вести разговор о замене, а также она сказала, что такого телефона с двумя сим-картами вообще не существует.
13 сентября в 10.25 я была в магазине, на витрине на том же месте стоял телефон на какой я указывала менеджеру при покупке. Я подошла к менеджеру, что закрывала магазин и попросила её позвать менеджера Елену, она сказала подождать, что она сейчас выйдет. Я ждала 10-15 минут, но её не было. Тогда я обратилась к другому менеджеру, она оказалась старшей по салону, и попросила её позвать Посадскую Елену, на что был ответ, что она придет к 13.00 и что она старший менеджер салона и в курсе этой сделки, с что обмен товара на двух-симочный телефон не возможен, т.к. обмен можно производить только в течении 1 рабочей смены дня покупки и предложила мне написать претензию. Пока я писала претензию, пришел менеджер, который присутствовал при покупке телефона, она сказала, что менеджер Посадская Елена сегодня не работает, у неё выходной, и вообще, она и вчера не работала у неё то же был выходной, и что никакой разговор она подтверждать не будет. Просматривать видео запись событий с моим участием 12 сентября в салоне так же отказались.
Я считаю действия менеджеров мошенничеством, махинацией и оферой по сговору.
В соответствии со Статьями, ч. 1 ст.18 , ч. 1, 2. ст. 19 и 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" я ТРЕБУЮ в установленные законом сроки заменить на товар этой же марки с заявленными характеристиками, а именно модель Samsung Galaxy Grand Prime Duos с наклейкой защитной матовой плёнки, а также на чехол-книжку, а не модель Samsung Galaxy Grand Prime какой был продан мне.
При невозможности выполнения моих требований, обозначенных в претензии, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы в размере 11968 рублей. В этом случае прошу указать в телефонном режиме или путём электронного уведомления место и время когда и куда я должна вернуть проданный мне товар с характеристиками которые не отвечают моим заявленным требованиям. В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
Претензия была принята магазином 13 сентября в 13.00, сегодня 14 сентября в 13.30 был получен ответ: на листе с реквизитами, без № лицензии, подписанный нач.юр.отдела росписть и расшифровка без печатей. Если коротко, то они ссылаясь на статьи: п.11 «Правил продажи отдельны видов товаров» утверж. Постан Правит.РФ от 19.01.1998г. № 4 и п.1 ст.25 закона «О защите прав потребителей» в удовлетворении предъявленных требований отказали.
Подскажите, пожалуйста, кто прав?
Купили планшет ребенку. на 3 день использования он завис, оказалось,что перестал работать сенсор.Планшет на гарантии, планирую пойти в магазин и писать претензию, но дело в том,что ребенок успел сделать царапину. Что в таком случае мне писать в претензии-возврат денег, обмен товара или гарантийный ремонт?
здравствуйте.мною был куплен смартфон lg,через две недели начали выявляться неполадки в его работе:(очень плохо слышен разговор,батарея садиться очень быстро и греется даже если я не пользуюсь телефоном).скажите пожалуйста порядок обращения в магазин:что должны сделать продавцы и имею ли я право потребовать возврата денег или обмен товара.просто не хочется пользоваться отремонтированным телефоном.спасибо.
Я приобрела дорогую пряжу в магазине "золотое руно". Могу ли я по закону часть пряжи обменять на другой цвет, если: 1. Он куплен 7 лет назад; 2. чек и упаковка сохранены; 3. В магазине есть в наличае товар этого артикула.