Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Можно ли произвести обмен товара, находящегося на гарантии?
здравствуйте, хочу вернуть товар по гарантии, из за курса рубля сейчас он стоит почти в 3 раза дороже, если товар не подлежит восстановлению могу ли я рассчитывавть что мне дадут на замену аналогичный? или выдадут товар на сумму в чеке?
, вопрос №958413, Василий, г. Пермь
Защита прав потребителей
Что делать, если магазин отказал в обмене товара?
в магазине приобрели овощерезку Brandex TD 001, после использования она сломалась, одно лезвие выпало, другие деформировались, в магазине поменять на другой товар с нашей доплатой нам отказались сослались на то, что мелко бытовая техника обмену и возврату не подлежит т.к. не имеет гарантийного срока. В магазин мы обратились в течении 14 дней. Как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №956212, Ирина,
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Необходимо ли доплачивать за обмен товара при его подорожании?
Добрый день! Помогите пожалуйста. Перестал работать телевизор, сдал в сервис, выдали справку о невозможности ремонта, сказали чтобы получил в магазине аналогичный товар, т.е. заменил. Покупал ТВ почти год назад (октябрь 2014г) за 9000, сейчас он стоит 16000. И вообще все телевизоры сейчас подорожали на порядок. Скажите пожалуйста, должны ли в магазине заменить тв на аналог без доплаты или нужно будет доплатить? Заранее спасибо.
, вопрос №953705, Дмитрий, г. Саранск
Защита прав потребителей
Что делать, если мне отказывают в возврате и обмене товара, который не вернули с экспертизы?
Здравствуйте. Мой планшет был приобретен 10.07.2014 года в Евросети. 30.06.2015 сдала на экспертизу и требовала устранение неполадок. На 46 день пришла его забирать в салоне нет ни документов и ни планшета. Представитель Евросети сделал запрос, пришел ответ что дефект не подтвердился. Уже 51 день прошел,0 а планшета так и нет. В возврате денег отказывают и в обмене товара на аналогичный тоже. Что делать?
, вопрос №947098, Софья,
Защита прав потребителей
Как действовать, если сервисный центр затягивает ремонт телевизора?
Здравствуйте, мы приобрели телевизор в апреле текущего года, но возникли проблемы с его управлением. 02.07.2015 собрали телевизор и все комплектующие и привезли в магазин, сервиный менеджер при осмотре данного телевизора согласилась с неполадками, и телевизор был принят на ремонт по гарантии. Спустя 45 дней не поступило ни одного уведомления от продавца о состоянии телевизора, 18.08.2015 (46 суток) мы посетили магазин с просьбой обмена товара, на что нам ответили:"в сервисном центре недостатки не были подтверждены и товар скоро будет направлен на выдачу покупателю". Сервисный менеджер объясняет, что раз ремонт не состоялся, то сроки указанные законодательством на этот случай не распространяются, хотя у нас на руках расписка магазина о том что срок ремонта составляет 45 суток. как быть?
, вопрос №945766, Юлия, г. Сургут
Защита прав потребителей
Как действовать, если продавец отказывает в возврате и обмене товара, ссылаясь на гарантию?
В розничной точке "Билайн" было куплено не совсем дешевое автомобильное зарядное устройство для телефона. После 15 дней использования данная вещь перестала работать. На просьбу поменять или вернуть деньги, продавец данного салона ответил, что срок гарантии на этот товар 2 недели!!!Посоветуйте пожалуйста как поступить в данной ситуации.
, вопрос №944623, Анастасия, г. Новотроицк
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара надлежащего качества, приобретенного физ лицом у ООО
Добрый день! Купили как физ.лицо у ооо напольное покрытие (по типу ламинат), оплата без.нал по счету. Не подошел по расцветке. Продавец отказывается менять, возвращать. Распространяется ли на наши отношения статья 25 Закона прав потребителей и имеем ли мы право на возврат обмен товара?
, вопрос №941409, Ольга, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества, купленного в интернете
Добрый день! Через интернет в обычном магазине заказала беспроводную мышку для компьютера с доставкой. Обнаружила, что мышь не работает. Но когда открывала упаковку, то порвала коробку. Могут ли отказать в возврате или обмене товара?
, вопрос №939696, Юлия, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Что делать, если магазин задерживает замену товара с дефектом?
Добрый день!у меня планшет на гарантии побывал в сервисном центре 3 раза, выявили дефект производителя, дали справку для возврата денег или обмена товара.В магазине сказали что такого товара в наличии нет, будут заказывать,сколько по времени это может длиться, подскажите пожалуйста?прошло уже 30 дней , в магазине говорят что закупка должна быть, но почему то пока ее нет.что мне делать дальше?подскажите пожалуйста
, вопрос №938228, Мария, г. Саратов
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар, который неоднократно ломался?
Подскажите пожалуйста, купили стиральную машинку, она ломается уже второй раз, она еще на гарантии, на сколько я слышала, возврат денег или обмен товара я могу требовать только тогда, когда она сломается в третий раз, это так?
, вопрос №935235, Ирина, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен товара при наличии гарантии?
Здравствуйте. год назад купил телевизор с дополнительной гарантией по акции. телевизор сломался ремонту не подлежит. обмен не хотят делать так как такой модели нет в продаже. предлагают вернуть деньги, а я не хощу забирать деньги так как я покупал за десять тысячь рублей и по акции а сейчас цены выросли и оналогичный товар в двое больше. как мне быть? можноли обменять на оналагичный товар?
, вопрос №934868, дамир, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен товара, если есть чек, но нет гарантийного талона?
Здравствуйте. Пол года назад приобрел дорогую аккустическую систему. Проработала 5 месяцев и сломалась. Обратился в ближайший к моему городу сервисный центр. Они дали заключение, что это заводской брак. Имею ли я право на обмен товара если есть чек, но нет гарантийного талона и упаковки?(Талон не могу найти а упаковка развалилась) Спасибо.
, вопрос №934809, Сэм, г. Ленск
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат телефона
Добрый день уважаемые специалисты! Ситуация: В ноябре 2014 года мною был куплен телефон Sony Xperia Z3 в магазине Медиа Маркт. В апреле 2015 я выявил дефект - отклеился сенсорный экран в верхнем правом углу телефона. Аппарат был сдан в сертифицированный сервисный центр на гарантийный ремонт. Ремонт занял 36 дней и получил аппарат в исправленном состоянии. В июле дефект проявился вновь - также отклейлся сенсорый экран + дополнительно отклеилась часть задней панели. Почитав ГК РФ статьи (18,19,20,21) + рекомендации, которые нашел в интернете я выяснил, что вроде бы согласно закону я имею права на обмен товара в случае, если дефект проявился вновь после ремонта - то есть, как раз то, что произошло с моим телефоном. 1 августа я составил и отнес претензию в Медиа Маркт, где указал все детали и написал, что считаю данный дефект существенным и прошу заменить мне телефон на новый. Также к претензии приложил копию товарного чека, документ, что товар находился в ремонте. Вопросы к вам: 1) Я не уверен, что все сделал верно. Имею ли я действительно право на замену телефона? 2) Могут ли быть проблемы в том, что сервисный центр указал дефект как "иной отказ дисплея", а в претензии я указал, как есть - отслоение сенсорного стекла? 3) Скоро мне должны дать ответ по моей претензии (в течение 10 дней)- может быть у вас будут советы и рекомендации, что сделать если я получу отказ. Заранее спасибо!
, вопрос №932045, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли отказ в обмене товара, бывшего в употреблении?
Добрый день! Я купил электрорубанок, после 1 дня пользования понял что он мне не подходит и я хочу его обменять на другой, более дорогой. Могут ли в магазине мне отказать из за того что я им пользовался и на нем есть следы эксплуатации (пыль от досок) "Если на товаре имеются следы эксплуатации, установки, монтажа и т.д то возврат или обмен такого товара не возможен ввиду потери товарного вида."
, вопрос №931806, Сергей, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Как действовать в случае отказа в обмене приобретенного товара?
Купили ноутбук 29.07.2015 г в магазине "Энка", в ходе недолгого пользования выяснили, что у бука слабый процессор и не всегда выдерживает задаваемую ему нагрузку (виснит, долго грузит, отказывается выполнять задачи). Сегодня 06.08.2015 обратились с просьбой обменять, заполнили претензию с указанием причины: " Не отвечает техническим требованиям. При консультации была дана не точная информация (о частоте процессора)". Администратор принял заявку претензию с просьбой обменять товар на иной, но почему то срок рассмотрения претензии был озвучен такой - от 10 до 20 дней. Так же было сказано, что скорей всего нам откажут в обмене товара, так как ноутбук относится к сложным техническим устройствам, которые не подлежат обмену/возврату денежных средств. Но я не нашла в законе о ЗПП в перечне товаров непродовольственного товара не подлежащих обмену или возврату ноутбук. Не нарушены наши права? и меня сильно смущают сроки заявленные администратором.И что еще можно будет с делать в этой ситуации в случае отказа от обмена?
, вопрос №931630, Наталья Карачевская, г. Хабаровск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 29.06.2018