8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат, обмен товара в течении 45 дней

Добрый день,купил видеокарту для компьютера около года назад за 9900.Не так давно она у меня сломалась.Я сдал ее в СЦ по гарантии.Ровно через 45 дней мне предложили сделать замену товара, либо расторжение договора купли-продажи (возврат денег).Точно такой же видеокарты в продаже нет.А аналогичные по производительности теперь стоят около 15000.Как мне поступить в данной ситуации.Могу ли я требовать замены на аналогичныйпо характеристикам товар?

Спасибо.

, Александр, г. Ростов-на-Дону
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Вашу ситуацию описывает ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей».

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При заявлении требования указывайте о желании получить замену в виде такой же видеокарты, а в случае невозможности выполнения этого требования просите вернуть рыночную стоимость такой карты на текущий момент. Приложите доказательства того, что стоимость карты изменилась. Может быть, это будут скрины с сайтов продавцов о стоимости аналогичных видеокарт. Если будут противиться, настаивайте на замене такой же видеокартой, этой же модели и артикула. Им дешевле будет согласиться с предоставлением более дорогой карты, чем иметь перспективу суда в данной ситуации.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Угрюмов
Евгений Угрюмов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

заявление пишите на замету такой же видеокарты

0
0
0
0
Элеонора Кирьянова
Элеонора Кирьянова
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Да, вы по своему выбору можете потребовать на основании ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

А дальше смотреть по ситуации, если вы потребуете заменить видеокарту на такую же, такой же модели, марки, с такими же характеристиками, а у продавца такой товар будет отсутствовать, тогда согласно ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» замена товара по срокам должна быть произведена в течении 1 месяца со дня предъявления вами требования о замене.

Но может быть и такое, что вы предъявили продавцу требования заменить товар на аналогичный, но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство продавца в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в пункте 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункты 1, 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»). Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец, а также принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В январе был заключён договор с компанией на оказание услуги - изготовление стенки, где прописано, что срок поставки товара в течении 45 дней с момента подписания договора
Здравствуйте! В январе был заключён договор с компанией на оказание услуги - изготовление стенки, где прописано, что срок поставки товара в течении 45 дней с момента подписания договора. По договору мы оплатили лишь часть прописанной суммы, остальную по факту, как установят. Данный срок прошёл, и товар доставили на 58-й день. Как установили товар, на следующий день при дневном освещении было выявлено, что товар не соответствует нашим требованиям, цвет не тот, и добавились элементы, о которых изначально менеджер не обговорила нам, хотя мы показывали фотографии, что нам нужно точь в точь стенку, как межкомнатная дверь. После чего мы написали претензию на имя директора, где просили заменить цвет полотен т. к. они не соответствуют. Ответ получили на 12-й рабочий день, и то ответом было что они готовы устранить маленькие недоделки, а полотна оставить на месте ничего не меняя. Мы от данной услуги отказались. Видим что действий от менеджера никаких нет, решили написать заявление на отказ данной услуги, просили расторгнуть договор, указав все выше перечисленные причины. Нам поступил ответ на след день, что расторгать договор они не собираются, т. к. мы отказались от услуг монтажников (устранить маленькие недоделки, а именно прибить плинтус к полу). На след неделе мы поехали на саму фабрику и переговорили там с заместителем директора, которому сбросили фотографии, чтобы показать что цвет не соответствует. Он направил, фотографии якобы, в фирму, которая осуществляла поставку данных полотен. Спустя 2,5 недели ответа так и не поступало, кормили "завтраками". Писали заново заявление на расторжение договора, ответ был тот же, что они отказывают нам в расторжении договора и просят осуществить экспертизу за наш счёт. При этом остаток суммы указанный в договоре, а это больше 50% остаётся ещё у нас на руках. Скажите как поступить в данной ситуации вернуть деньги и возвратить им полотна изделия. Стенка в надлежащем качестве. К сожалению, срок возврата товара уже составил более 90 дней с момента подписания договора, но и основная сумма находится у нас. Спасибо заранее за совет!
, вопрос №3034697, Кристина, г. Тобольск
1 ответ
389 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возможен ли возврат или обмен в течении 7 дней в интернет магазин от юр лица
Здравствуйте!Юридическое лицо купило электронные часы фирмы Apple watch в ИНТЕРНЕТ магазине DNS,(Дистанционная покупка).Возможен ли возврат или обмен в течении 7 дней.Брака нет,не понравился размер циферблата,нужен циферблат побольше этой же фирмы.Солофановая пленка снята с коробки,иначе не смогли бы увидеть товар. Какой закон тут главнее интернет(дистанционных продаж),где возврат и обмен возможен в течении 7 дней,если не понравился товар.Или как обычный возврат от Юр лица невозможен если нет брака?Это же дистанционная покупка,через интернет у нее совсем другие правила важно ли кто покупатель юр или физ лицо при возвратах покупок ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА.Что тут берет верх закон об ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ(ДИСТАНЦИОННОЙ ПОКУПКЕ) либо закон о возвратах от ЮР ЛИЦ.Или при интернет покупке не важно кто возвращает юр лио или физ лицо они оба покупателями на равных правах являются при интернет покупке?
, вопрос №3003022, Светлана, г. Челябинск
8 ответов
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар после 45 дней гарантийного ремонта
Здравствуйте! Купил телефон и вернул его в магазин для ремонта по гарантии. Скажите пожалуйста согласно закону они должны мне вернуть товар в течении 45 дней или отремонтировать за 45 дней? т.к. ремонтировали они 45 дней а возвращали 7 дней, итого 52 дня. И что делать если по истечению 45 дней я в письменной претензии прошу вернуть деньги за товар а они предлагают только товар и никаких денег не отдают. Заранее СПАСИБО!
, вопрос №1436443, Алексей, г. Комсомольск-на-Амуре
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денежной суммы или обмен, если за 45 дней не справились с гарантийным ремонтом
Спустя месяц после покупки телефона он перестал работать должным образом. Я передал его на ремонт по гарантии обещали вернуть в течении 45 дней. Когда телефон пришёл в магазин продавцы выявили что он не исправлен и отправили повторно без моего уведомления. Сейчас 45 дней закончились но телефон я на руки не получил но они уверяют что телефон уже исправлен и я скоро его получу. Могу ли я требовать сейчас возврат денег или обмен на другой. И еще один вопрос если я все-таки дождусь свой телефон и он не будет исправен. Могу ли я отказаться от этого товара и потребовать возврата денег ну или обмена на другой.
, вопрос №1358979, Александр, г. Белгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Товар не вернули с ремонта в течении 45 дней, что делать?
Здравствуйте! Вопрос про сроки гарантийного ремонта телефона. Со мной произошла такая ситуация. Купила телефон в конце мая в МТС. 9 сентября этого же года сенсор перестал работать. Отнесла по гарантии. Сказала ждать в течение 45 дней.24 октября истекает срок, а вестей всё нет. Сказали, если телефон не придет 24 октября, то нужно писать заявление, чтобы определить местонахождения аппарата, ответ на данное заявление придет в течение 10 дней. Сказано ли об этом в каком-либо законе? Скажите пожалуйста, имею ли я право на обмен? В случае прихода телефона не по сроку? И обязаны ли мне дать телефон-аналог на время отсутствия моего телефона? Что делать, если телефон не придет? Как быть? Заранее огромное спасибо.
, вопрос №268466, Анастасия, г. Мелеуз
1 ответ