Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение прав потребителей

Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».

В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.

Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.

Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.

Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»

Фильтры
Защита прав потребителей
Театр требует вернуть купленные билеты
Купила на сайте Мариинского театра 5 билетов на концерт. Было два заказа - 2 билета(один заказ) и 3 билета(другой заказ). Билеты оплатила банковской картой и получила билеты в кассе театра более месяца назад. Сегодня, за неделю до концерта, получая письмо по почте с информацией, что по одному заказу по техническим причинам оплаченные Вами места будут сняты с продажи. Купленные Вами билеты подлежат возврату. Других билетов на этот концерт в продаже уже нет. Как могут оплаченные и купленные билеты быть сняты с продажи? Вправе ли театр требовать их возврата, является ли это нарушением прав потребителя, ведь по сути у меня требуют вернуть купленный месяц назад товар. Билеты уже подарены другим лицам. Могу ли я не возвращать билеты и могут ли не пустить на концерт?
, вопрос №655928, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Госпошлина за апелляционную жалобу по защите прав потребителей
Необходимо ли оплачивать госпошлину при подаче апелляционной жалобы, если иск был связан с нарушением прав потребителей? (сумма менее 1 млн.руб)
, вопрос №655330, Владимир, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
"защита прав потребителей"
21.08.2014 года я заказала в магазине"много мебели" кухонный гарнитур.консультант заверила,что товар доставят в течении месяца,но надо внести 100% предоплату.в этот день я внесла 30% стоимости и получила договор,в котором не было сроков доставки.а 25.08.2014 г я оплатила всю оставшуюся сумму и мне дали еще один договор(сказали,что это просто формальность и он такой же ,как первый)но в этом уже была прописана дата доставки до 16.10.2014г(хотя уверяли,что ждать в течении месяца).Привезли кухню 23.10.2014г в запечатанном виде.Открыть отказались,а когда они уехали-я сама вскрыла коробки и оказалось,что кухня не того цвета!я написала заявление на замену кухни,на мной заказанный цвет.в магазине ответили,что кухни,такого цвета на складе нет и ждать придется в течении 45 суток.А вечером мне позвонили и сказали,что кухня нашлась!(другой заказчице привезли мою кухню,а мне ее).Я была уверена,что нам их поменяют,но на следующий день узнала,что вторая заказчица с их разрешения установила мою кухню!В итоге мою кухню мне привезли 5 ноября!виновными в чем то они себя не считают и предложили мне в виде компенсации морального вреда 500 рублей! Ответьте,мне,пожалуйста,имею ли я право за все просроченные дни требовать с магазина неустойку?и в каком размере она должна оплачиваться?И могу ли я подать на них в суд на возмещение материального и морального вреда?
, вопрос №632059, Людмила,
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Ответственность подрядчика за просрочку сроков работ
Здравствуйте! Подскажите имею ли я право взыскать с подрядчика штрафные санкции больше чем указано в нашем с ним договоре? Например по закону о защите прав потребителя? Ситуация: заключен договор строительного подряда на устройство кровли. В настоящий момент срок будет явно просрочен, при этом качество работ отвратительное не соответствует техническим регламентам! Спасибо
, вопрос №626569, Андрей, г. Подольск
Защита прав потребителей
Противодействие навязываемым услугам
Добрый день! Какие есть правовые основания (статьи Закона, правовые механизмы) для пресечения навязывания услуг различного содержания по телефону, при обзвоне кваритир и т.д.? Смотрела статью 18 п.1 Закона о рекламе, но там ничего не сказано о возможных санкциях в случае нарушения прав потребителей.
, вопрос №626412, Варвара, г. Москва
400 ₽
Вопрос решен
Арбитраж
Исковое заявление составление
добрый день! мне нужен документ исковое заявление в Арбитражный суд РС (Я). ч.2 ст. ст. 2.5 КоАП РС (Я) именно части ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в РС (Я).
, вопрос №624015, Ника, г. Якутск
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Замена бракованного товара на закону "О защите прав потребителей"
Добрый день. Мой вопрос о замене бракованного товара. Купили кухонный гарнитур. Привезли в срок, но 3 фасада оказались с браком. Наличие брака зафиксировали 31.08.2014. Обещали заменить через три недели. В готовом виде данных фасадов на фабрике нет, т.к. кухня изготавливается по индивидуальным размерам. Прошло почти 3 месяца, каждый раз дата готовности переносится на неделю. По закону заменить бракованную мебель должны были максимум через месяц, если я правильно понимаю, таковы сроки замены бракованного товара? Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? И каков ее размер? Или это делается через суд? (В договоре нет пункта где оговаривается срок замены товара ненадлежащего качества.) Спасибо!
, вопрос №623897, Елена, г. Москва
Все
Ответственность ООО за нарушение прав потребителей после смены директора
Компания (ООО) не выполнила обязательств по возврату денежных средств за возвращенный некачественный товар. В компании поменялся генеральный директор. Несет ли ответственность ООО за нарушение "Закона о защите прав потребителей" в данном случае? _________Спасибо!
, вопрос №614280, Анна, г. Новороссийск
Защита прав потребителей
Нарушение прав потребителя
Здравствуйте! Мною был приобретен мобильный телефон с гарантийным талоном. В приобретенном телефоне обнаружились недостатки (перестал вообще функционировать). Я обратилась в сторонний сервисный центр для устранения недостатка. Сервисный центр свои обязательства в установленный срок не выполнил (прошло более 45 дней). Далее я предъявила продавцу требование о выплате денежных средств в размере стоимости приобретенного телефона, в течении 10 дней со дня предъявления претензии. По истечении 10 дней мне пришел ответ от юристов: "23.10.2014 г. Вы обратились в офис продаж ЗАО "РТК" - Розничная сеть МТС с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за приобретенный вами товар..... Однако ранее, до предъявления требования о возврате денежных средств, Вы самостоятельно обратились в сторонний сервисный центр для безвозмездного устранения недостатка, что является Вашим законным правом и регламентируется п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Статья 18 Закона предоставляет потребители право предъявить такое требование как продавцу, так и уполномоченной организации (в данном случае сервисному центру) Сервисный центр свои обязательства по безвозмездному устранению недостатков, в установленный не выполнил. На основании п.3 ст. 308 Гражданского Кодекса РФ, обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвовавших в нем в качестве стороны. По вопросу нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков в товаре, Вам необходимо обратиться с данной претензией непосредственно в сервисный центр осуществляющий гарантийный ремонт принадлежащего Вам товара. Как действовать дальше? Спасибо!
, вопрос №610702, Наталья, г. Чайковский
Защита прав потребителей
Что делать после подачи претензии
Здравтвуйте. Купил телефон, а он оказался неисправен. Написал претензию, о возврате денег, в магазине ее приняли и забрали телефон на проверку качества, прошло 10 дней от магазина никаких вестей. Что делать?
, вопрос №610614, Максим, г. Екатеринбург
700 ₽
Вопрос решен
Все
Как вернуть деньги за сданный некачественный товар
Добрый день! Купила телефон в "Мегафон-Ритейл" 28.08.2014г.,оплатила электр.картой ,через 5 дней эксплуатации выявлен дефект-зависание телефона и белый экран- обратилась в магазин,отправили на проверку качества,подтвердился заводской брак.Принесла телефон и заключение сервисного центра в магазин 16.09.2014г.,сдала телефон,получила бумагу о том,что телефон принят магазином и обещанием перечислить деньги на мою карту в течение 20 (?) рабочих дней. Обратилась в магазин 16.10.2014г. по поводу непоступления денег на мою карту за сданный товар,предоставила выписку из банка,о том,что денег не поступало.Ответили,что это моя проблема и решать мне ее нужно самой,т.к.магазин все документы передал в главный офис.До сегодняшнего дня денег так и не поступило. Как правильно обратиться в главный офис - претензия,заявление или какая-то другая форма обращения ,с требованием вернуть деньги и выплатить неустойку за нарушение сроков возврата денег ? Каким образом можно заставить работников данного магазина отвечать за отказ в помощи разобраться в данной ситуации? Жалобу в книге жалоб в магазине я написала - ответа нет до сих пор.Заранее большое спасибо! Татьяна
, вопрос №601362, Татьяна, г. Новокуйбышевск
300 ₽
Вопрос решен
Все
Закон «О защите прав потребителей» по ОСАГО
Можно ли в суде требовать взыскание штрафа 50 % по Закону «О защите прав потребителей» по ОСАГО,если договор был заключен до 1го сентября! И какие штрафы могут быть наложены на страховщика если он затягивает оплату или определил слишком маленькую компенсацию
, вопрос №598362, Tigran Kurdoglyan, г. Краснодар
Все
Срок давности по административному правонарушению
Здравствуйте. 21 июля инспектор ГИБДД выписал постановление об административном правонарушении, 23 июля я подала жалобу в районный суд, 15 августа судья вынес решение об отмене постановления. 1 сентября инспектор подал жалобу на решение судьи в городской суд, 16 сентября судья принял решение об отмене решения районного судьи и возвращении дела на повторное рассмотрение, 23 октября дело вернулось в районный суд. Вопрос: какой срок давности по административному правонарушению? Если он истек, надо ли мне подавать какое-либо заявление в суд?
, вопрос №598361, Юлия, г. Санкт-Петербург
Административное право
Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение?
Первый раз в жизни пришло уведомление об административном правонарушении. вызывают в местную администрацию в отдел благоустройства. При себе просят иметь паспорт инн и документ подтверждающий право на управление ТС. В следствии чего могут вызывать ?и Что грозит ? и как вести себя что говорить ? понятия не имею что бы это огло быть. я собственник ТС, но в страховку вписан еще мой молодой человек, который часто ездит на моем а/м
, вопрос №597212, Ольга, г. Санкт-Петербург
550 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Неисполнение договора
Здравствуйте! Заключен договор на установку пластиковых окон на сумму 28000 р, предоплата 25000 р.Сегодня должна быть доставка, завтра монтаж. Телефон фирмы не отвечает, на сайте информация о невозможности исполнения договоров заключенных с 13.10 ( у меня 07.10) , указан телефон для справок- звоню, не представляются- говорят да, доставки не будет, монтажа не будет, денег нет, что делать они тоже не знают, грубят, бросают трубку. Подскажите порядок моих действий, как вернуть деньги?
, вопрос №588574, Елена, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 16.12.2014