Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена бракованного товара на закону "О защите прав потребителей"
Добрый день. Мой вопрос о замене бракованного товара. Купили кухонный гарнитур. Привезли в срок, но 3 фасада оказались с браком. Наличие брака зафиксировали 31.08.2014.
Обещали заменить через три недели. В готовом виде данных фасадов на фабрике нет, т.к. кухня изготавливается по индивидуальным размерам.
Прошло почти 3 месяца, каждый раз дата готовности переносится на неделю.
По закону заменить бракованную мебель должны были максимум через месяц, если я правильно понимаю, таковы сроки замены бракованного товара?
Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? И каков ее размер?
Или это делается через суд?
(В договоре нет пункта где оговаривается срок замены товара ненадлежащего качества.)
Спасибо!
Здравствуйте, Елена!
В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Добрый день, Елена!
Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? и каков ее размер? Или это делается через суд? (в договоре нет пункта где оговаривается срок замены товара ненадлежащего качества.)
Елена
Да, срок — 1 месяц.
Что касается размера неустойки — 1% за каждый день просрочки:Статья 21 Закона о защите прав потребителей Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Сейчас пишите претензию, если же Вам откажут в Ваплате неустойки, то обращайтесь в суд с исковым заявлением.Статья 23 Закона о защите прав потребителей Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При обращении в суд в Вашу пользу также должен быть взыскан штраф:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С Уважением,
В ходе разбирательств возникли еще вопросы:
1) 1 % процент взыскивается со стоимости всей кухни? или только от стоимости фасадов,где был брак?
2) И второй вопрос:в договоре прописана общая цена за шкаф с фасадом 26 000р. Отдельно не было прописано сколько стоит фасад, а сколько сам каркас. а заменить должны только фасад. Может ли продавец при выплате неустойки занизить стоимость фасада, объясняя это тем что фасад стоит к примеру, 500 р, а 25 500 сам каркас.
Добрый день! По существу вашего
вопроса могу пояснить следующее, что данные правоотношения регулируются
законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей в
соответствии с которым, продавец обязан предоставить полную и подробную
информацию о товаре, его потребительских качествах и соответственно полной
комплектации. На данный момент рекомендую проделать следующее: 1. Подать
письменную претензию (в двух экз. Один продавцу, а второй Ваш на котором
продавец должен поставить Вх. №) в адрес продавца в которой в хронологическом
порядке с привязкой по датам сообщите ситуацию по приобретённому товару, когда
обнаружили некомплект, какие действия и какую информацию представил вам
продавец и.т.д. и Просите: 1. Доукомплектовать приобретённый товар согласно
комплектации, передав вам в установленном порядке недостающие части, перечислив
какие конкретно. 2. Или возвратить уплаченную вами денежную сумму. Вам в
соответствии с ФЗ о Защите прав потребителей в течении 10 дней с момента подачи
претензии должны дать письменный ответ на вашу претензию. Далее 2. Если ответа
не поступит или он будет отрицательный, то соответственно смело подавайте
исковое заявление в суд, в котором просите: взыскать уплаченную за товар
денежную сумм, взыскать моральный вред, взыскать 50% штрафа от присуждённой
судом в вашу пользу суммы и взыскать проценты пени за каждый день просрочки
выполнения требований письменной претензии. С уважением...
1.Неустойка 1%в день от стоимости кухни-ст23 Закона
2.Подаете письменное требование-срок оплаты-10 дней
3.Иск в суд -дополнительно требуете штраф-п.6 ст13 Закона и моральный вред-ст15 Закона и убытки ст13 Закона-срок замены на основании ст20 Закона-45 дней максимум
-пени ситаются по правилам ст191 ГК РФ со следующего дня по истечения срока-срок 01 числа а пени со 2 числа
УДАЧИ!!!
В ходе разбирательств возникли еще вопросы:
1) 1 % процент взыскивается со стоимости всей кухни? или только от стоимости фасадов,где был брак?
2) И второй вопрос:в договоре прописана общая цена за шкаф с фасадом 26 000р. Отдельно не было прописано сколько стоит фасад, а сколько сам каркас. а заменить должны только фасад. Может ли продавец при выплате неустойки занизить стоимость фасада, объясняя это тем что фасад стоит к примеру, 500 р, а 25 500 сам каркас.
Многое зависит от того по какому договору Вы приобретали кухню, если по договору купли-продажи (ДКП), то одни сроки и санкции, если по договору подряда (изготовление мебели на заказ), то другие.
По закону заменить бракованную мебель должны были максимум через месяц, если я правильно понимаю?
Все так и есть, в обоих случаях.
Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? и каков ее размер?
Требование может выглядеть как претензия.
Размер неустойки зависит от договора, если ДКП, то 1% в день от суммы договора, если ДП, то 3% в день от суммы договора.
Или это делается через суд?
Можно требовать до суда, если откажут, тогда через суд.
Успехов.
В ходе разбирательств возникли еще вопросы:
1) 1 % процент взыскивается со стоимости всей кухни? или только от стоимости фасадов,где был брак?
2) И второй вопрос:в договоре прописана общая цена за шкаф с фасадом 26 000р. Отдельно не было прописано сколько стоит фасад, а сколько сам каркас. а заменить должны только фасад. Может ли продавец при выплате неустойки занизить стоимость фасада, объясняя это тем что фасад стоит к примеру, 500 р, а 25 500 сам каркас.
в договоре прописана общая цена за шкаф с фасадом 26 000р. Отдельно не было прописано сколько стоит фасад, а сколько сам каркас. а заменить должны только фасад. Может ли продавец при выплате неустойки занизить стоимость фасада, объясняя это тем что фасад стоит к примеру, 500 р, а 25 500 сам каркас.
Елена
Если стоимость фасадов не прописана, значит со всей стоимости.
В силу ч. 1 ст. 23 Заокна РФ «О защите прав потребителей»:
Исковое заявление с расчетом неустойки подается в суд. Суд же на основании Ваших требований будет выносить решение.
Но перед тем, как обратиться в суд, Вам необходимо написать письменную претензию, вручить им ее лично либо направить по почте заказным письмом с уведомлением.
В ходе разбирательств возникли еще вопросы:
1) 1 % процент взыскивается со стоимости всей кухни? или только от стоимости фасадов,где был брак?
2) И второй вопрос:в договоре прописана общая цена за шкаф с фасадом 26 000р. Отдельно не было прописано сколько стоит фасад, а сколько сам каркас. а заменить должны только фасад. Может ли продавец при выплате неустойки занизить стоимость фасада, объясняя это тем что фасад стоит к примеру, 500 р, а 25 500 сам каркас.