8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нет ответа на претензию

Добрый день! Мой вопрос следующий:

По договору купли-продажи покупателю предоставлен некачественный товар. Покупатель направил продавцу претензию, где просит расторгнуть данный договор, принять продавцом обратно товар и возвратить самому покупателю уплаченные за товар деньги. Продавец претензию получил (подтверждает уведомление заказного письма), но никак на нее не реагирует. В какие органы до суда может обратиться с жалобой покупатель? (Покупатель - физическое лицо, продавец - юридическое). Спасибо!

, Ирина, г. Тула
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! В Вашем случае эффективнее будет обращение в суд. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не оплачивается, а за составление бесплатного заявления Вы можете обратиться в организацию по защите прав потребителей, которая, как правило есть в каждом городе. Всего Вам Доброго. С уважение, Урванцев Евгений!

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, ответа на претензию ждать необязательно, по истечении срока указанного в претензии вы имеете право обратиться в суд, за неудовлетворение требований претензии добровольно дополнительно в судебном порядке будет взыскан штраф, помимо всех сумм и расходов.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p294
© КонсультантПлюс, 1992-2014

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

В какие органы до суда может обратиться с жалобой покупатель? (Покупатель — физическое лицо

можно обратиться в Роспотребнадзор, но рекомендуется  все-таки в суд (если выступаете как потребитель, — освобождены от уплаты гос.пошлины (ст.17 ЗоЗПП)).

с уважением,

Елена


1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
Здравствуйте. У меня днс принял товар (Блок питания для пк) на ремонт. А я хотел бы вернуть деньги, написал заявление на возврат средств (Видимо не правильно что-то). после чего мне все равно пришло смс о приеме на ремонт. Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
, вопрос №4253204, Александр, г. Москва
Гражданское право
Необходимо составить ответ на досудебную претензию (встречную претензию)
Необходимо составить ответ на досудебную претензию (встречную претензию).
, вопрос №4252939, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Если да, то какими статьями я могу руководствоваться при составлении претензии?
Добрый день, я отвёз свой велосипед в сервисный центр на диагностику. В сервисном центре, мне были обозначены сроки диагностики - 3 дня. Сегодня пошел 4 день, а велосипед так и не был продиагностирован. В акте приёма - передачи сроки диагностики также зафиксированы. Я хочу составить в адрес сервисного центра претензию. Подскажите пожалуйста это вообще возможно или нет? Если да, то какими статьями я могу руководствоваться при составлении претензии? Заранее спасибо.
, вопрос №4252721, Артём, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Обратилась на этой неделе в вуз, чтобы восстановиться и пройти защиту повторно, но получила ответ, что моего
Добрый день! Провалила защиту диплома (не успела закончить дипломную работу и меня не допустили до защиты. Все сессии были успешно закрыты, хвостов нет). Сказали в этом сентябре обратиться для возможности восстановления в вузе. Обратилась на этой неделе в вуз, чтобы восстановиться и пройти защиту повторно, но получила ответ, что моего направления подготовки уже нет (именно заочной формы, на которой я училась), предложили восстановиться на очно-заочную форму и пройти этот год заново в таком формате и, соответственно, заново пройти защиту диплома. Действительно ли в такой ситуации восстановление только на защиту невозможно и нужно проходить заново еще и обучение на последнем курсе? Нашла Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" а конкретно пункты 41 и 42 — можно ли, опираясь на них, получить право на восстановление только на защиту?
, вопрос №4252445, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2014