Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нет ответа на претензию
Добрый день! Мой вопрос следующий:
По договору купли-продажи покупателю предоставлен некачественный товар. Покупатель направил продавцу претензию, где просит расторгнуть данный договор, принять продавцом обратно товар и возвратить самому покупателю уплаченные за товар деньги. Продавец претензию получил (подтверждает уведомление заказного письма), но никак на нее не реагирует. В какие органы до суда может обратиться с жалобой покупатель? (Покупатель - физическое лицо, продавец - юридическое). Спасибо!
Добрый день! В Вашем случае эффективнее будет обращение в суд. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не оплачивается, а за составление бесплатного заявления Вы можете обратиться в организацию по защите прав потребителей, которая, как правило есть в каждом городе. Всего Вам Доброго. С уважение, Урванцев Евгений!
Здравствуйте, ответа на претензию ждать необязательно, по истечении срока указанного в претензии вы имеете право обратиться в суд, за неудовлетворение требований претензии добровольно дополнительно в судебном порядке будет взыскан штраф, помимо всех сумм и расходов.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p294
© КонсультантПлюс, 1992-2014
здравствуйте,
В какие органы до суда может обратиться с жалобой покупатель? (Покупатель — физическое лицо
можно обратиться в Роспотребнадзор, но рекомендуется все-таки в суд (если выступаете как потребитель, — освобождены от уплаты гос.пошлины (ст.17 ЗоЗПП)).
с уважением,
Елена