Кассовая книга — регистрационный документ строгой отчётности, в котором уполномоченный сотрудник организации обязан фиксировать все движения наличных денег в ККМ, немедленно после совершения приходной или расходной операции. Есть определённый законом порядок внесения записей, нарушение которого чревато санкциями.
Чем отличается ручной и автоматизированный порядок ведения учёта? Как правильно делать записи в кассовой книге? Как исправить уже сделанные ошибки? Ответы на вопросы и готовые решения проблем уже есть у юристов консультационного online-портала.
Здравствуйте! Пришло письмо из налоговой с требованием предоставить книгу учёта доходов-расходов за 2013 год и обосновать налоговые вычеты. Письмо пришло заказным письмом без уведомления, т.е. я за него не расписывался в получении. Поясните, пожалуйста, обоснованность требования и мою последующую реакцию.
, вопрос №389435, Дубровин Денис Александрович, г. Москва
Если можете, помогите мне решить проблему, потому, что в нашей ИФНС ответить не могут.
Проблема состоит в том, что ИП слетел с патента из-за неуплаты 2/3 суммы. Т.е. с 01.01.2013г. деятельность ИП подпадает под ОСНО, значит нужно исчислить НДС за все 4 квартала 2013г., и сдать декларации по НДС и 3-НДФЛ. Я нигде не могу найти как нужно рассчитать налогооблагаемую базу: извлечь НДС из реализации или накрутить сверху.
ИП занимался оказанием транспортных услуг, все платежи на расчетный счет приходили без НДС, акты выписывали без НДС, договора заключали без НДС. Если я накручу НДС сверху на реализацию и заплачу из своих средств, значит нужно выписать контрагентам счета-фактуры, чтобы сформировать книгу продаж, а, следовательно акты выполненных работ и счета-фактуры не будут сходиться по сумме отгрузки (в счет-фактуре будет больше на сумму НДС). При этом, при составлении Книги учета доходов и расходов, доходы и расходы формируются по оплате, а так как операции в данном случае получаются как облагаемые НДС, то при формировании КУДиР из доходной базы НДС извлекается и налогооблагаемая база уменьшается на сумму НДС, значит в декларациях по НДС нужно тоже НДС извлекать из оборота а не накручивать сверху? Или в случае, когда ИП слетает с патента, декларации по НДС и книга продаж; декларация 3-НДФЛ и КУДиР не должны сходиться в части налогооблагаемой базы? Какими нормативными документами нужно руководствоваться в данном случае? Почему - то нигде нет никакой информации и никаких пояснений. Помогите, пожалуйста, мне с решением этого вопроса, если у Вас есть такая возможность. Заранее Вам очень благодарна.
Налоговый кодекс предусматривает самостоятельное основание для признания сумм НДС в составе расходов (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Таким образом, налогоплательщик при заполнении книги учета доходов и расходов должен указать в графе 5 отдельной строкой стоимость материальных расходов, подлежащих включению в состав расходов и, соответственно, отдельной строкой сумму НДС (Письмо Минфина России от 18.01.2010 N 03-11-11/03).
Как у Вас на сервисе выполняется эта задача по заполнению КУДИР на УСН 15% доходы -расходы?
Если у меня поставщики работают на ОСНО - я получаю сч/ф входящие с выделенным НДС 18% - как правильно отразить это в КУДиР ? Я ИП - работаю на УСН 15% доходы-расходы. И плачу со своего р/с я поставщику с выделением НДС 18% в назначении платежа.
Добрый день! УСН 6%, оплата происходит только на расчетный счет. Загружаю выписку из интернет банка и там в строке описания например такое
590309048129;Валеева;Эльвира;Рамилевна;ЕКАТЕРИНБУРГ ВОЕННАЯ 10-150;ОПЛАТА ЗА ТОВАРЫ И УСЛУГИ;Опл:30/12/2013
Что мне нужно написать в книге учета доходов и расходов?
Спасибо
Программа Контур может печатать кассовую книгу, а так же ПКО и РКО за любой период. Нужно ли мне выводить на печатать кассовую книгу, а так же приходные и расходные ордера? За какой период? Нужно ли эти документы регистрировать в налоговой?
Добрый день, у меня салон красоты, зарег. как ИП, налоговый режим - ЕНВД. Как мне вести бух. отчетность? Кассового аппарата нет, работники на испытательном сроке. нужна ли мне кассовая книга? Я никак не могу разобраться.
Спасибо.
Здравствуйте!
Обратились в Соц. Защиту для получения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
В соц. защите "барышня" требует приложить ко всем подготовленным документам, заверенную книгу доходов и расходов за 2013г, а после требует еще за каждый квартал 2014г отдельно предоставлять ей заверенную книгу учета Доходов и Расходов - якобы для подтверждения уровня доходов...
Она руководствуется какими-то пояснениями из Минфина...
Вопрос - насколько уполномочена она требовать Заверенную КуДиР за 2013г и за каждый последущий квартал 2014г? Если она на сколько мне известно, не обязательна для заверения с 2013г И на какие нормативные акты я могу ссылаться, для того чтобы убедить ее в необязательности заверения КуДиР?
И как мне вести диалог
Заранее спасибо...
Здравствуйте!
Я - ИП на УСН. Работаю без кассового аппарата. Оказываю услуги по оценке имущества. Оплата услуг клиентами производится через банк, на основании выписанных мною счетов. Некоторые клиенты предлагают оплатить наличными. Могу ли я принять оплату наличными и выписать приходно - кассовый ордер? Должен ли я вести какой либо учет данных денежных средств и в какой форме? А так же сдавать эти деньги в банк на свой расчетный счет и как часто? В случае если я не имею право выписывать приходно - кассовый ордер, то существует ли иная возможность оплаты моих услуг наличными?
Здравствуйте!
Я - предприниматель. Зарегистрирован как ИП. Открыл центр дополнительного образования.
Деятельность центра - обучающие курсы для школьников и взрослых (оплата за курс), кружки для школьников (оплата за посещение), проведение мастер-классов (оплата за посещение).
У меня есть ряд тесно связанных между собой вопросов:
1. Есть ли необходимость в получении лицензии? (по окончании выдаётся собственный сертификат, время обучения менее 72 часов)
2. Обязательна ли установка ККТ?
3. Обязательно ли нужно открыть расчётный счёт?
Я оформил договор на оказание платных образовательных услуг, для заключения с клиентами (файл прикреплён).
4. Есть ли замечания по договору?
При заключении договора с клиентами я буду выписывать приходный кассовый ордер (ПКО). Отрывную квитанцию буду прикреплять к тексту договора.
Все операции получения денег я буду вносить в книгу учёта доходов и расходов.
5. Есть ли ошибки в вышеизложенном алгоритме? Этого достаточно для ведения отчётности?
6. Можно ли ПКО печатать самому и на обычной бумаге (при соответствии утверждённой форме КО-1?
я ип работаю по патенту пришли с проверкой и требуют копию кассовой книги документ подтверждающий выдачу бсо копию книги учета бсо приказ по лимиту остатка денежной наличности в кассе заявление на открытие расчётного счёта
у нас в книге учета доходов и расходов организ-й и индивидуальных пред-й, принимающих УСН печать не поставили в налоговом. Сказали с этого года не ставят, на основании какого документа они не ставят печать
Я - ИП, физлицо, без сотрудников. Образовательные услуги - дополнительное образование детей. УСН. Доход.
В 2012 году при получении оплаты за услуги выдавала клиентам БСО, которые заказывала в типографии, так как ведение кассы до 2013 года не требовалось.
С 2013 года я должна вести кассу и выдавать квитанции от ПРИХОДНЫХ ордеров.
Теперь БСО мне не требуются? Приходные ордеры ВМЕСТО них?
Где брать бланки приходных и расходных ордеров? Заказывать также в типографии или покупать в отделах канцтоваров?
Что делать с неиспользованными БСО? Как-то задокументировать их списание или уничтожение или хранить?