Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Любой покупатель имеет право вернуть или обменять товар по причине несоответствия заявленных характеристик, обнаружения брака, неудовлетворенности фасоном, комплектацией, размером и т.д. Порядок обращения с требованиями к продавцу/производителю регламентирован ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. В отдельных случаях исключение составляют товары из списка, не подлежащих возврату.

При возникновении спорных ситуаций (продавец отказывается возвращать деньги, если нет в наличии схожего товара на замену) покупатель имеет право подать претензию в магазин (лучше сразу в письменном виде), а также обратиться с исковым заявлением в суд.

В последнем случае рекомендуется воспользоваться поддержкой юристов, дабы избежать некорректного составления документа и затягивания процесса.

Дистанционная консультация доступна на сайте нашей компании и по контактному телефону.

Форма претензии

Действующим законодательством не установлена форма претензии. То есть требования могут выдвигаться как в письменном виде, так и в устной форме. Если при обращении покупателя с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества продавец не желает решать вопрос миром, то лучше составить претензию в письменном варианте, что в суде доказывает попытку досудебного урегулирования спора со стороны заявителя.

При обращении в суд следует соблюдать претензионный порядок, установленный п. 2 ст. 452 ГК РФ. Истец должен предъявить доказательства досудебного решения проблемы (письменная претензия продавцу) и факт отсутствия решения.

Претензия на возврат товара — образец

Чтобы конфликт разрешился безболезненно, при составлении претензии на возврат товара следует учитывать корректность и достоверность информации. Наши юристы рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Составить документ следует максимально точно и в 2-х экземплярах, один из которых остается у покупателя, а второй передается продавцу. При получении документа продавец должен поставить на нем штамп/подпись уполномоченного должностного лица о его принятии, что является доказательством передачи претензии в момент урегулирования спорных вопросов.
  • Текст должен содержать информацию о товаре, обстоятельствах его приобретения и проблеме.
  • Нужно включить описание товарной позиции — артикул, цвет, размер и прочие пункты, заявленные продавцом/производителем.
  • Товарный или кассовый чек при его наличии должен быть приложен в виде копии.
  • В своих претензиях лучше опираться на нормы закона (ст. 25 Закона № 2300-I).

Стандартный шаблон документа включает несколько обязательных пунктов:

  • Преамбула претензии находится в правом верхнем углу, где указывается, кому адресована претензия (адрес и название организации, ФИО должностного лица магазина/организации в родительном падеже), от кого (ФИО покупателя, адрес проживания, контактный телефон), дата и место составления документа.
  • Основная часть включает обстоятельства и суть претензии с максимально подробным описанием требований и недовольств покупателя и указанием желаемого исхода спора — замена товара, возврат финансов, устранение проблемы без ущерба для качества и нарушения сроков гарантийных обязательств со стороны производителя.
  • Обязательно учитывается форма получения ответа (почта, факс) и срок, если таковой не прописан в действующем законодательстве.
  • К претензии необходимо приложить все документы на товар, что подтверждает факт сложившейся ситуации, — акт проверки, экспертиза, товарный чек, гарантийный талон и прочее.
  • Документ подписывается покупателем или его законным представителем с подтверждением полномочий копией доверенности.

Сроки возврата и рассмотрения претензий

В законодательстве нет сроков на подачу и рассмотрение претензии за исключением некоторых отраслей, включая возврат и обмен товаров:

  • Перевозка грузов — 30 дней (ст. 797 ГК РФ).
  • Услуги связи — от 5 дней до 6 месяцев.
  • Обмен, возврат товара — 14 дней со дня, следующего за днем покупки (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).

Сроки удовлетворения предъявленных требований:


ТребованияСроки
Возмещение расходов10 дней
Обмен товара на аналогичный- 7 дней после подачи претензии;
- 20 дней для технических средств, когда требуется проверка изделия на предмет брака или иного повреждения;
- 30 дней — если нет в наличии товара на замену.
Устранение неполадокДо 45 дней

Если в претензии отказали?

Возврат денежных средств покупателя и обмен товара ненадлежащего качества на идентичный по характеристикам продукт — любой из этих пунктов может остаться неудовлетворенным. Знание своих прав и законности действий дает возможность положительно разрешить любой спор. Чаще всего покупатели остаются в проигрыше, что обусловлено их незнанием законов и отсутствием опыта.

Наши юристы рекомендуют не откладывать дело на потом, а обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут правильно составить претензию продавцу, заявление в Роспотребнадзор, окажут помощь в урегулировании ситуации в судебном порядке. При отказе в удовлетворении требований можно подать жалобу одновременно в несколько инстанций, что не запрещено законом.

Составление искового заявления в суд требует знаний процессуальных норм, оплаты госпошлины и правил подачи документов. При удачном завершении дела данные расходы можно взыскать с ответчика.

Получив консультацию опытных юристов нашей компании, вы увеличиваете шанс на положительный исход дела.

Последние вопросы по теме «возврат товара ненадлежащего качества»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар ненадлежащего качества
Купил телефон. В процесс эксплуатации выявил существенные недостатки. Отдал в сервисный центр для устранения недостатков, т.к.телефон на гарантии. Ответ от сервисного центра: отказывает в проведении гарантийного обслуживания, т.к. имеются следы неквалифицырованного ремонта и имеются механические повреждения внутри телефона». Составил претензию, отвез в магазин. К претензии приложил копию заключения Сервисного центра. Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока. Требование в претензии указал: расторжении договора купли-продажи и возврат денег. Сегодня уже 15ый день с момента подачи, а ответа нет, продавец говорит подождите ещё. Посоветуйтечто ещё можно сделать перед обращением в суд и правильно ли поступил продавец, не приняв у меня телефон (хотя в претензии указано, что вмсете с комплектом документов передается и сам товар, продавец под этим поставил подпись и печать)?
, вопрос №33024, Максим, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
отказ в возврате товара ненадлежащего качества
добрый день. купили эмалированный чайник, при кипячении на нем стала плавиться ручка. тут же через 1час вернулись в максидом и просили вернуть деньги. Они взяли чайник на экспертизу и через 7 дней дали отказ и просят забрать чайник. Что делать?
, вопрос №15544, Евгений Новожилов, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Гражданское право
возврат товара не надлежащего качества
муж купил мне часы при покупке не снял с стеклянного циферблата пленочку.При покупке расписался что претензий к внешнему виду не имеет когда была снята пленочка с циферблата то обнаружена была хорошая царапина которую и сейчас не заметно если обратно пленочку вернуть на место.Как вернуть товар не надлежащего качества в данной ситуации
, вопрос №14494, Ирина Васильева, г. Москва
160 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Существует ли срок возврата товара после проверки качества?
Я купил товар в большом супермаркете. Покупая товар, попросил проверить, все ли работает. В тот момент никаких недостатков не обнаружили. Товар был на гарантии. Привез телевизор домой. Буквально на следующий день начались проблемы. Я потерпел три дня и отправился с телевизором в тот супермаркет. Там у меня телевизор забрали на проверку качества. Сказали, что в ближайшие дни вернут этот или поменяют на другой. Заканчивается вторая неделя. С супермаркета ответа никакого нет. Я к ним уже приходил несколько раз. Говорят, ждите, как только проверят, мы Вам сразу позвонит. Вот я и жду. А ждать еще сколько, не знаю. Существует ли срок возврата товара после проверки качества? Сколько максимум времени могут проверять товар на качество?
, вопрос №13775, Пользователь, г. Санкт-Петербург
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества и возврат денег по правам потребителей
Здравствуйте! Приобрел 8.06.2012г в интернет-магазине проточный водонагреватель. Сразу вначале эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен (не горит индикатор, вода не греется). Написал претензию (на 7 день) продавцу 15.06.2012г о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Ответ на претензию от продавца получил только 13.07.2012г (через 28 дней). В ответе было указано, что товар для проверки был отправлен в сервисный центр. По результатам проверки было выявлено, что неисправна лампочка индикатора, и недостаток был полностью устранен. При этом заключение сервисного центра мне не было предъявлено. Продавец данный проточный нагреватель отнес к технически сложному товару (электрический водонагреватель с электрическим двигателем), а в паспорте на водонагреватель указано, что в устройстве нагревателя нет электрического двигателя (есть теновый нагревательный элемент) и нет микропроцессорного блока (есть реле). Также недостаток признан несущественным. Мои вопросы: 1. Имею ли я право требовать копию заключения сервисного центра о выявленных недостатках товара? Был ли законен ремонт нагревателя Продавцом в данном случае? 2. Могу ли я затребовать от продавца документы, подтверждающие, что данный прибор относиться к технически сложному товару? 3. В ответе на мою претензию, продавец ссылается на п.п. 28 и 29 Постановления правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом". Цитата из ответа: "Согласно п. 29 данных правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". В п. 28, абзац "в" сказано, что требования подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков". Действует ли абзац "в" п. 28 на п. 29? Т.к. в ответе написано, что исходя из этих норм (п.п. 28 и 29) отказаться от исполнения договора и требовать возврата суммы Товара от Продавца можно только при наличии существенного недостатка. Товар все еще находится у Продавца.
, вопрос №12416, Александр Сытин, г. Нижний Новгород
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар надлежащего качества
Здравствуйте! 13.06.2012 я купила в интернет-магазине дорогостоящий сотовый телефон (18 650р), дома я заметила, что телефон не имеет сертификата РосТест (для меня это критичный показатель, т.к. телефон я покупала в подарок, и человеку, которому я хотела его подарить, нужен телефон именно РСТ). 14.06.2012 я вернула его. В договоре написано, что вернуть деньги продавец должен не позднее, чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (в общем-то договор цитирует ЗПП). Но сейчас 26.06.2012 телефон доставлен только на проверку качества (т.к. сложно-технический товар), и она займет до 20 дней. В договоре написано, если продавец найдет необходимым провести проверку качества товара (с целью установления причин появления недостатков, установления вины потребителя), товар заменяется продавцом в течении 20 дней(тоже цитата из ЗПП)! Но я не хочу его обменивать, у них нет продукции РСТ вообще, я хочу свои деньги! Еще мне сказали, что я сама виновата, что не спросила, есть ли сертификат РСТ, разве продавец не должен об этом спрашивать? Прав ли магазин, что не отдает мне деньги, хотя идет уже 12 дней??
, вопрос №10414, Анна, г. Нижний Новгород
180 ₽
Вопрос решен
Корпоративное право
Возврат бракованного товара поставщику
Добрый день! Вопрос про возврат некачественного товара поставщику и его ответственность. Наша ООО торгует мебелью. Есть свои проверенные постоянные поставщики. Недавно по совету знакомых решили работать еще с одним поставщиком. Первый заказ привезли вовремя и все в порядке с качеством было. Затем заказали во второй раз. Все вроде тоже было ничего. Но как сказал, мы торгуем мебелью. Товар почти сразу уходит к конечному потребителю. Так вот на то, что продали из второго заказа, поступила жалоба покупателя. Оказалось, что там сломан механизм (складной диван). Обратились к поставщику. Но он отказывается что-либо ремонтировать или менять на такой же новый. Всего было 5 возвратов из того второго заказа на сумму 92 тысячи рублей. Поставщик свой отказ аргументирует еще тем, что сам купил его у какой-то анальной фирмы-мусорки. Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика для возврата бракованного товара? Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар? И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?
, вопрос №6474, Галина, г. Красноярск
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат обуви ненадлежащего качества в магазин
Здравствуйте! Вопрос про возврат обуви ненадлежащего качества в магазин и подачу претензии. Купил ботинки в магазине, на след.день сломалась застежка (крючок). Я пришел в магазин с претензией об обмене или возврате товара. Продавец мне ответила, что этот товар был со скидкой и поэтому на него не распространяется закон. Я ей ответил,что нигде не было указано, что на этот товар идет скидка. Ей пришлось согласится, но затем она добавила, что закон об обмене и возврате не действует на фурнитуру обуви. То есть, если я куплю у них даже очень дорогую пару обуви, пройду пару метров и сломается застежка, они ничем не смогут мне помочь. Скажите,что я могу сделать в такой ситуации?
, вопрос №4320, Олег Синичкин, г. Челябинск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 22.12.2012