292 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Здравствуйте!

07.11.14 в одном из крупных магазинов мной был приобретен мобильный телефон, являющийся технически сложным изделием. 14.11.14 (через неделю после покупки, т.е. 15 дней с момента приобретения не прошло) в этом мобильном телефоне был обнаружен брак. Намереваясь вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, я узнал, что это возможно только после проверки качества аппарата, которая может занимать до 20 дней по 21 ст. закона РФ "О защите прав потребилей".

Основываясь на ст. ст. 18 и 22 вышеуказанного Закона, я составил претензию в письменном виде на возврат денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии. В магазине мою претензию в двух экземплярах (для магазина и для меня) приняли, подписали и поставили печати, так же мой телефон взяли на проверку качества, составив акт приемки.

В акте приемки значится следующая фраза: "Срок проведения проверки качества Товара зависит от выдвинутых Клиентом требований, но не более 20 дней в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Насколько я понял, ст. 21 вышеупомянутого Закона касается только замены товара ненадлежащего качества, срок экспертизы которого может составлять до 20 дней?

В моем же случае, т.к. я требую возврат денег, в соответствии с моей претензией, магазин обязан провести проверку качества в срок 10 дней и в случае выявлении брака вернуть мне деньги сразу же после этой проверки? Все верно?

Я понимаю это так, и если магазин не выполняет требования, изложенные в претензии, то он нарушает мои права по ст. 22 Закона РФ "ОЗПП", и, соответственно, я имею полное право обратиться в суд для отстаивания своих прав.

Верна ли моя логика?

Спасибо!

15 Ноября 2014, 04:27, вопрос №617324
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Алексей
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3556отзывов

Я понимаю это так, и если магазин не выполняет требования, изложенные в претензии, то он нарушает мои права по ст. 22 Закона РФ «ОЗПП», и, соответственно, я имею полное право обратиться в суд для отстаивания своих прав. Верна ли моя логика?

Александр

Добрый день Александр! 

Вы абсолютно правы! Далеко не каждый потребитель знает свои права, но в данной ситуации сделали всё красиво! У магазина 10 дней на то, что бы расторгнуть договор купли-продажи! Если же они нарушат срок, то соответственно вы имеете право не только подать в суд, но и согласно статье 23 ЗЗПП требовать неустойку- 1 % в день от цены товара за каждый день просрочки, а также штраф по пункту 6 статьи 13 ЗЗПП, ну и компенсацию морального вреда по статье 15 ЗЗПП!
Удачи! Будут вопросы- обращайтесь! 

15 Ноября 2014, 14:24
q Отблагодарить
1 0
Адвокат - Максим
228
ответов
70
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Находка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», технически сложный товар может быть возвращен в течение 15 дней со дня приобретения при наличии недостатка и по прошествии этого срока, если обнаружен существенный недостаток или нарушены сроки их устранения (45 дней). При обнаружении недостатка в течении 15 дней необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца (директора магазина) с указанием ФИО и адреса заявителя, серийного номера и выявленных недостатков товара, а также одного из четырех требований, предусмотренных ст. 18 ЗОЗПП: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
соразмерно уменьшить покупную цену (обычно предъявляется в случае выявления бракованных деталей или в подобной ситуации);
требование незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.
На экземпляре заявителя продавец должен сделать отметку о вручении ему претензии. После этого в течение 20 дней должна быть проведена экспертиза. Заявитель может присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами имеет право обратиться в суд.
Кроме того, не стоит забывать, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» на время ремонта товаров длительного пользования продавец обязан безвозмездно предоставить в пользование аналогичный товар, если такое требование заявлено покупателем. Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней, при этом доставка осуществляется за счет продавца.

23 Августа 2015, 04:01
q Отблагодарить
0 1
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут