8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Здравствуйте!

07.11.14 в одном из крупных магазинов мной был приобретен мобильный телефон, являющийся технически сложным изделием. 14.11.14 (через неделю после покупки, т.е. 15 дней с момента приобретения не прошло) в этом мобильном телефоне был обнаружен брак. Намереваясь вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, я узнал, что это возможно только после проверки качества аппарата, которая может занимать до 20 дней по 21 ст. закона РФ "О защите прав потребилей".

Основываясь на ст. ст. 18 и 22 вышеуказанного Закона, я составил претензию в письменном виде на возврат денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии. В магазине мою претензию в двух экземплярах (для магазина и для меня) приняли, подписали и поставили печати, так же мой телефон взяли на проверку качества, составив акт приемки.

В акте приемки значится следующая фраза: "Срок проведения проверки качества Товара зависит от выдвинутых Клиентом требований, но не более 20 дней в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Насколько я понял, ст. 21 вышеупомянутого Закона касается только замены товара ненадлежащего качества, срок экспертизы которого может составлять до 20 дней?

В моем же случае, т.к. я требую возврат денег, в соответствии с моей претензией, магазин обязан провести проверку качества в срок 10 дней и в случае выявлении брака вернуть мне деньги сразу же после этой проверки? Все верно?

Я понимаю это так, и если магазин не выполняет требования, изложенные в претензии, то он нарушает мои права по ст. 22 Закона РФ "ОЗПП", и, соответственно, я имею полное право обратиться в суд для отстаивания своих прав.

Верна ли моя логика?

Спасибо!

15 ноября 2014, 01:27, Александр, г. Киров
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Я понимаю это так, и если магазин не выполняет требования, изложенные в претензии, то он нарушает мои права по ст. 22 Закона РФ «ОЗПП», и, соответственно, я имею полное право обратиться в суд для отстаивания своих прав. Верна ли моя логика?

Александр

Добрый день Александр!

Вы абсолютно правы! Далеко не каждый потребитель знает свои права, но в данной ситуации сделали всё красиво! У магазина 10 дней на то, что бы расторгнуть договор купли-продажи! Если же они нарушат срок, то соответственно вы имеете право не только подать в суд, но и согласно статье 23 ЗЗПП требовать неустойку- 1 % в день от цены товара за каждый день просрочки, а также штраф по пункту 6 статьи 13 ЗЗПП, ну и компенсацию морального вреда по статье 15 ЗЗПП!
Удачи! Будут вопросы- обращайтесь!

15 ноября 2014, 11:24
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Максим Елисеенко
Максим Елисеенко
Юрист, г. Находка

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», технически сложный товар может быть возвращен в течение 15 дней со дня приобретения при наличии недостатка и по прошествии этого срока, если обнаружен существенный недостаток или нарушены сроки их устранения (45 дней). При обнаружении недостатка в течении 15 дней необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца (директора магазина) с указанием ФИО и адреса заявителя, серийного номера и выявленных недостатков товара, а также одного из четырех требований, предусмотренных ст. 18 ЗОЗПП: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
соразмерно уменьшить покупную цену (обычно предъявляется в случае выявления бракованных деталей или в подобной ситуации);
требование незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.
На экземпляре заявителя продавец должен сделать отметку о вручении ему претензии. После этого в течение 20 дней должна быть проведена экспертиза. Заявитель может присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами имеет право обратиться в суд.
Кроме того, не стоит забывать, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» на время ремонта товаров длительного пользования продавец обязан безвозмездно предоставить в пользование аналогичный товар, если такое требование заявлено покупателем. Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней, при этом доставка осуществляется за счет продавца.

23 августа 2015, 01:01
0
1
0
1
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каковы сроки возврата товара ненадлежащего качества?
Возможен ли возврат денег за ненадлежащего качество товар? (в данному случае у пуховика лезет пух) Какие сроки для возврата
12 ноября 2018, 12:19, вопрос №2164319, Иван, г. Челябинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Произвел покупку видеокарты(тех слож. товар), которая оказалась неисправной. Не работает. Покупал в магазине DNS. С момента покупки прошло 4 дня. Знаю что по закону , я имею право вернуть видеокарту в течении 14 дней, мне поменяют ее на аналогичную или вернут деньги. Информация предоставлена с сайта самого магазина. Возврат/обмен товара ненадлежащего качества Если в приобретенном Вами товаре ВЫЯВЛЕН НЕДОСТАТОК вы вправе по своему выбору заявить одно из требований, указанных в ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей. Тем не менее, если указанный товар относится к технически сложным, утв. Постановлением от 10 ноября 2011 г. N 924, то указанные в ст.18 требования могут быть заявлены только в течение 15 календарных дней с даты покупки. Вопрос к Вам, если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества? или для этого требуется экспертиза сотрудниками магазина? В самом магазине экспертизу проводить отказываются, и отправляют меня в сервисный центр на другом конце города. Деньги не возвращают, обмен на другую видеокарту производить отказываются. Говорят что сперва нужно сдать видеокарту для проверки качества в сервисный центр, находящийся далеко от магазина. И займет все это не один день. Или же без всяких экспертиз, сломанная видеокарта , может быть признанна товаром ненадлежащего качества с моих слов, и они обязаны на месте, в магазине, решить мою проблему?
13 июня 2017, 18:33, вопрос №1666161, Станислав, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Какова сумма возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Добрый день! В случае возврата продавцу товара ненадлежащего качества и возврат денег за такой товар, сумма денежных средств, которую должен получить покупатель, равно стоимости товара при покупке согласно товарному чеку или покупателю должна быть возвращена стоимость товара на момент возврата денежных средств. (Например, товар на момент покупки стоил 30 000 руб., в настоящее время в момент возврата денег 50 000 руб.) Какой статьей Закона о защите прав потребителей это регламентируется? Спасибо!
23 марта 2017, 13:48, вопрос №1582779, Екатерина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать у магазина возврат денег за ненадлежащее качество часов?
Здравствуйте. Приобрела часы и уже на третий день на них появились потёртости. Могу ли я требовать у магазина возврат денег за ненадлежащее качество товара?
28 декабря 2016, 18:18, вопрос №1487781, Анастасия, г. Саратов
2 ответа
Гражданское право
Возврат товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! подскажите является ли обязательным условием наличие этикетки (бирки) и упаковки для возврата (обмена) товара ненадлежащего качества. Речь идет о халате. 14 дней с момента покупки не прошло. Товар в неизменном виде. Обнаружили небольшую дырку и стрелку на изделии.
04 января 2015, 11:08, вопрос №674515, Анастасия, г. Екатеринбург
2 ответа
Дата обновления страницы 15.11.2014