8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества, как вернуть за него деньги?

04.11.2013г. мной был приобретен в магазине смартфон, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона.

Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

В процессе эксплуатации и периода действия гарантийного срока выяснилось, что на экране телефона, в верхнем правом углу, появилось жёлтое пятно. Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество.

16.04.2014г. телефон был сдан в магазин продавцу с требованием безвозмездного устранения недостатка. Продавцом, была выдана квитанция Заказ-наряда. Телефон был принят. В выданной мне квитанции о приёме товара в ремонт, указан срок ремонта – 45 дней.

18.05.2014г. спустя 31 день, мне пришло смс уведомление о том, что Заказ, готов и я могу подойти в магазин по месту сдачи. В магазине, всё проверили и мне был выдан Акт на выполнение работ-услуг, о том, что Исполнитель выполнил, а Заказчик принял следующие работы.

15.09.2014г. мною было замечено, что повторно, на экране телефона появилось продолговатое жёлтое пятно. То есть после гарантийного механического ремонта с заменой (или без) компонентов, прошло три с половиной месяца. До конца моей гарантии осталось немного времени, хочу воспользоваться установленным законом права участия в проверке качества товара, но больше сдавать в ремонт телефон нет желания, хочу вернуть деньги. Это возможно?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Кстати, ещё в магазине сказали, что телефон нужно принести, с коробкой и комплектующими, в таком случае его отправят в СЦ. Сервисный центр, уже будет решать ремонтировать его или отправлять на диагностику. Тогда я не попадаю в права участия в проверке качества товара.

Уточнение от клиента

Сегодня, отнесла претензию и телефон в магазин, приняли с неохотой, управляющий сообщил, что деньги они вправе мне вернуть после 3х ремонтов, а у меня был только один гарантийный ремонт. Еще не известно что покажет диагностика в течение 10 дней. На вопрос, что мне делать когда закончится моя гарантия, а телефон снова испортиться, управляющий пожал плечами. Что теперь делать, не представляю, скорее всего телефон отправят опять на гарантийный ремонт..... и всё по новой. Ведь скорее всего это брак.

Уточнение от клиента

После направления претензии в магазин, в течении 10 дней пришел ответ, о том что телефон передают в уполномоченную организацию изготовителя для проведения проверки качества. Но, в ответе ничего не сказано о количестве дней этой проверки. Сколько ждать, в магазине сказали примерно до 20 дней. Что теперь делать и как быть не знаю.?!

, Евгения, г. Ревда
Руслан Баскаков
Руслан Баскаков
Юрист, г. Владимир

Так как недостаток проявился повторно в течении гарантийного срока, то Вы можете обратиться с претензией к продавцу и потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств. Срок удовлетворения Ваших требований 10 дней с момента получения претензии продавцом, при этом он в праве в этот  срок провести проверку качества для установления причин недостатков.

в претензии Вы вправе заявить о своем намерении участвовать  в проверке качества товара.

Если Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться самостоятельно в независимую экспертизу для установления причин возникновения недостатков, а по её результатам в суд.

1
0
1
0

в таком случае его отправят в СЦ. Сервисный центр, уже будет решать ремонтировать его или отправлять на диагностику. Тогда я не попадаю в права участия в проверке качества товара.

Евгения

это не исключает Ваших прав участия при проверке качества товара. Вас обязаны уведомить о времени и месте такой проверки.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»

0
0
0
0

мои дальнейшие действия, нести в магазин претензию и сам телефон? Ждать от них ответа в течении 10 дней? Или требовать деньги на следующий календарный день?

Евгения

несете претензию и телефон. в претензии требуете расторжения договора и возврата уплаченных за телефон денег. ждете 10 дней с момента вручения претензии. по телефону либо лично  узнаете результат рассмотрения Вашей претензии. 

при отсутствии положительного ответа можно готовить иск  в суд.

1
0
1
0
Максим Терещенко
Максим Терещенко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право потребовать вернуть вам деньги за товар даже по истечении гарантийного срока, установленного продавцом, но в пределах двух лет после продажи. Но сперва продавец должен провести экспертизу товара. Но у вас есть преимущество. так как товар уже был в ремонте 30 дней. При следующей сдаче товара в ремонт, спустя еще хотя бы один день вы можете подавать требование о возврате денег, потому что это попадает под положения п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требование лучше заявить в письменной форме в двух экземплярах. Одно себе с отметкой магазина, второе магазину. Укажите несколько дней для его выполнения. Если по истечении срока требования оно не выполнено и деньги вам не вернули, то подавайте в суд. Требуйте возврата денег за товар, плюс 1% за каждый день просрочки требования, плюс возмещения морального вреда.

Если ответ оказался Вам полезным, оцените его, пожалуйста.

1
0
1
0

Требования магазина незаконны. Комплектующие и коробка не нужна.

В случае отказа в принятии товара, можете написать жалобу в Роспотребнадзор, магазин оштрафуют.

0
0
0
0

Да и вам то какая разница с вами будет экспертиза или нет. У вас товар будет находится в ремонте более 30 дней. И как только возьмут товар с коробкой, без коробки в магазин на ремонт, с вами или без вас, неважно. вы буквально на следующий день требуйте возврата денег по тем основаниям, которые я писал изначально, потому что товар в ремонте более 30 дней. и все. магазин обязан будет вернуть вам деньги. и принять товар. Но все равно требование о коробке и комплектующих незаконно.

Если на контакт не идут, идете в суд, как я писал выше.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Что делать дальше, чтоб вернуть деньги?
Нарастила ресницы на дому, работа была испорчена. Хотела по хорошему уладить, но мастер меня везде заблокировала. Что делать дальше, чтоб вернуть деньги?
, вопрос №4097583, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.10.2014