Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
364 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества, как вернуть за него деньги?

04.11.2013г. мной был приобретен в магазине смартфон, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона.

Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

В процессе эксплуатации и периода действия гарантийного срока выяснилось, что на экране телефона, в верхнем правом углу, появилось жёлтое пятно. Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество.

16.04.2014г. телефон был сдан в магазин продавцу с требованием безвозмездного устранения недостатка. Продавцом, была выдана квитанция Заказ-наряда. Телефон был принят. В выданной мне квитанции о приёме товара в ремонт, указан срок ремонта – 45 дней.

18.05.2014г. спустя 31 день, мне пришло смс уведомление о том, что Заказ, готов и я могу подойти в магазин по месту сдачи. В магазине, всё проверили и мне был выдан Акт на выполнение работ-услуг, о том, что Исполнитель выполнил, а Заказчик принял следующие работы.

15.09.2014г. мною было замечено, что повторно, на экране телефона появилось продолговатое жёлтое пятно. То есть после гарантийного механического ремонта с заменой (или без) компонентов, прошло три с половиной месяца. До конца моей гарантии осталось немного времени, хочу воспользоваться установленным законом права участия в проверке качества товара, но больше сдавать в ремонт телефон нет желания, хочу вернуть деньги. Это возможно?

17 Сентября 2014, 13:10, вопрос №560586 Евгения, г. Ревда

Уточнение клиента

Кстати, ещё в магазине сказали, что телефон нужно принести, с коробкой и комплектующими, в таком случае его отправят в СЦ. Сервисный центр, уже будет решать ремонтировать его или отправлять на диагностику. Тогда я не попадаю в права участия в проверке качества товара.

17 Сентября 2014, 14:02

Уточнение клиента

Сегодня, отнесла претензию и телефон в магазин, приняли с неохотой, управляющий сообщил, что деньги они вправе мне вернуть после 3х ремонтов, а у меня был только один гарантийный ремонт. Еще не известно что покажет диагностика в течение 10 дней. На вопрос, что мне делать когда закончится моя гарантия, а телефон снова испортиться, управляющий пожал плечами. Что теперь делать, не представляю, скорее всего телефон отправят опять на гарантийный ремонт..... и всё по новой. Ведь скорее всего это брак.

18 Сентября 2014, 12:00

Уточнение клиента

После направления претензии в магазин, в течении 10 дней пришел ответ, о том что телефон передают в уполномоченную организацию изготовителя для проведения проверки качества. Но, в ответе ничего не сказано о количестве дней этой проверки. Сколько ждать, в магазине сказали примерно до 20 дней. Что теперь делать и как быть не знаю.?!

27 Сентября 2014, 13:53
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 666 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    Так как недостаток проявился повторно в течении гарантийного срока, то Вы можете обратиться с претензией к продавцу и потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств. Срок удовлетворения Ваших требований 10 дней с момента получения претензии продавцом, при этом он в праве в этот  срок провести проверку качества для установления причин недостатков.

    в претензии Вы вправе заявить о своем намерении участвовать  в проверке качества товара.

    Если Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться самостоятельно в независимую экспертизу для установления причин возникновения недостатков, а по её результатам в суд.

    17 Сентября 2014, 13:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Терещенко Максим Сергеевич

    Здравствуйте!

    Согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право потребовать вернуть вам деньги за товар даже по истечении гарантийного срока, установленного продавцом, но в пределах двух лет после продажи. Но сперва продавец должен провести экспертизу товара. Но у вас есть преимущество. так как товар уже был в ремонте 30 дней. При следующей сдаче товара в ремонт, спустя еще хотя бы один день вы можете подавать требование о возврате денег, потому что это попадает под положения п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Требование лучше заявить в письменной форме в двух экземплярах. Одно себе с отметкой магазина, второе магазину. Укажите несколько дней для его выполнения. Если по истечении срока требования оно не выполнено и деньги вам не вернули, то подавайте в суд. Требуйте возврата денег за товар, плюс 1% за каждый день просрочки требования, плюс возмещения морального вреда.

    Если ответ оказался Вам полезным, оцените его, пожалуйста.

    17 Сентября 2014, 13:37
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баскаков Руслан

    в таком случае его отправят в СЦ. Сервисный центр, уже будет решать ремонтировать его или отправлять на диагностику. Тогда я не попадаю в права участия в проверке качества товара.

    Евгения

    это не исключает Ваших прав участия при проверке качества товара. Вас обязаны уведомить о времени и месте такой проверки.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»

    17 Сентября 2014, 14:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Терещенко Максим Сергеевич

    Требования магазина незаконны. Комплектующие и коробка не нужна.

    В случае отказа в принятии товара, можете написать жалобу в Роспотребнадзор, магазин оштрафуют.

    17 Сентября 2014, 14:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Терещенко Максим Сергеевич

    Да и вам то какая разница с вами будет экспертиза или нет. У вас товар будет находится в ремонте более 30 дней. И как только возьмут товар с коробкой, без коробки в магазин на ремонт, с вами или без вас, неважно. вы буквально на следующий день требуйте возврата денег по тем основаниям, которые я писал изначально, потому что товар в ремонте более 30 дней. и все. магазин обязан будет вернуть вам деньги. и принять товар. Но все равно требование о коробке и комплектующих незаконно.

    Если на контакт не идут, идете в суд, как я писал выше.

    17 Сентября 2014, 14:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    мои дальнейшие действия, нести в магазин претензию и сам телефон? Ждать от них ответа в течении 10 дней? Или требовать деньги на следующий календарный день?

    17 Сентября 2014, 14:49
  • Юрист - Баскаков Руслан

    мои дальнейшие действия, нести в магазин претензию и сам телефон? Ждать от них ответа в течении 10 дней? Или требовать деньги на следующий календарный день?

    Евгения

    несете претензию и телефон. в претензии требуете расторжения договора и возврата уплаченных за телефон денег. ждете 10 дней с момента вручения претензии. по телефону либо лично  узнаете результат рассмотрения Вашей претензии. 

    при отсутствии положительного ответа можно готовить иск  в суд.

    17 Сентября 2014, 14:55
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Терещенко Максим Сергеевич

    Смотря что вы хотите. Если вы уже намерены вообще сдать телефон и вернуть деньги и ремонт вам не нужен, то вы приносите телефон, требуете чтобы магазин вернул вам деньги. Вернуть деньги для технически сложного товара можно если подтвердиться наличие существенного недостатка или если телефон находился в ремонте в совокупности более 30 дней. Поэтому когда магазин возьмет телефон на проведение экспертизы, вы можете подождать пару дней (так как он уже был в ремонте 30 дней) и идти к ним  с требованием о возврате денег потому что телефон в совокупности более 30 дней на ремонте.

    Вы также можете просто дождаться пока закончится ремонт и в магазине все проверить, может быть вы будете довольны и ничего возвращать не захотите. Ну а если не понравится то там же пишите претензию о невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. И требуйте возврата денег. Если добровольно не идут на контакт, то идете в суд и дерёте с них по полной (неустойка, возмещение цены и моральный вред).

    И не забудьте, что они не имеют права требовать с вас коробку и комплектующие ни в коем случае! Если будут настаивать, то еще и Роспотребнадзор пожалуйстесь, оштрафуют их.

    На ваш выбор действуйте как вам удобней.

    17 Сентября 2014, 15:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баскаков Руслан

    управляющий сообщил, что деньги они вправе мне вернуть после 3х ремонтов, а у меня был только один гарантийный ремонт. Еще не известно что покажет диагностика в течение 10 дней. На вопрос, что мне делать когда закончится моя гарантия, а телефон снова испортиться, управляющий пожал плечами. Что теперь делать, не представляю, скорее всего телефон отправят опять на гарантийный ремонт… и всё по новой. Ведь скорее всего это брак.

    Евгения

    управляющий не прав. 

    по закону:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае
    обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
    купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
    предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
    или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:



    обнаружение
    существенного недостатка товара;



    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
    недостатков товара;



    невозможность использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.

    ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите
    прав потребителей»



    существенный
    недостаток товара
    (работы, услуги) — неустранимый недостаток или
    недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или
    затрат времени, или выявляется
    неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, и
    ли другие подобные
    недостатки;

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав
    потребителей»

    В Вашем случае имеет место и существенный недостаток, который выявляется неоднократно после устранения и Вы не могли в следствии ремонта пользоваться товаром более 30 дней в течении года.

    Все права на расторжение договора и возврат денег у Вас есть. 

    Можете сослаться на указанные нормы в беседе с управляющим.

    По истечении 10 дней после направления соответствующей претензии при отсутствии положительной реакции можете обращаться в суд.

    18 Сентября 2014, 12:15
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баскаков Руслан

    После направления претензии в магазин, в течении 10 дней пришел ответ, о том что телефон передают в уполномоченную организацию изготовителя для проведения проверки качества. Но, в ответе ничего не сказано о количестве дней этой проверки. Сколько ждать, в магазине сказали примерно до 20 дней. Что теперь делать и как быть не знаю.?!

    Евгения

    Можно подождать, а потом потребовать неустойку за просрочку выполнения Ваших требований. Это 1% от стоимости товара за каждый день свыше 10 дней после Вашей претензии (ст.23 ЗоЗПП).

    либо сразу в суд если уверены, что причина поломки не Ваша вина, а производственный брак. 

    28 Сентября 2014, 15:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats