Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу. В данной статье рассмотрим, как вернуть товар без чека в магазин.

Как вернуть товар без чека

Процедура возврата состоит из следующих этапов:

  1. Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
  2. Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
  3. Ожидать решения.
  4. Обратиться в судебный орган при отказе.

Образец заявления о возврате товара

При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:

  • название и реквизиты магазина;
  • данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
  • приобретенную продукцию, дату покупки;
  • недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
  • полную стоимость изделия;
  • дату подачи претензии и подпись.

Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.

При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

Возврат бракованного товара без чека

Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.

Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:

  • замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
  • вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
  • снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.

При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
  • свои требования необходимо адресовать продавцу;
  • о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
  • касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.

При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

Возврат товара надлежащего качества без чека

В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.

Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранен товарный вид вещи;
  • не утрачены потребительские свойства;
  • есть пломбы и фабричные ярлыки;
  • сохранен документ, подтверждающий уплату.

В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:

  • штрих-код на упаковке;
  • гарантийный талон;
  • показания свидетелей;
  • дубликат кассового чека, который хранит у продавца.

Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.

Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.

Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

Последние вопросы по теме «возврат товара без чека»

Фильтры
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар в магазин, если потеряла чек?
Здравствуйте, скажите могу ли я вернуть товар, если потеряла чек? Я купила мини автомойку в магазине, мне она не понравилась (мощность на бумаге не соответствует действительности), но потеряла чек и гарантийный талон, прошло 7 дней с момента покупки. имею ли я право сдать агрегат и вернуть свои деньги без чека?
, вопрос №230808, Эльвира, г. Уфа
Защита прав потребителей
Возврат/обмен без чека
Добрый день. В интернет-магазине мне в подарок коллегами были приобретены наручные часы.Возможно ли без чека произвести возврат/обмен на другие(не подошла модель)? Мне в интернет-магазине сказали,что только с чеком и только в течение 7(семи!!!) дней со дня покупки.
, вопрос №225578, Владимир, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Бракованный товар
Купила планшет,оказался бракованным. Отнесла в магазин,забрали на месяц,подписала акт приёма-передачи товара,сказали что возможно после экспертизы только ремонт и в дальнейшем возможно обмен на такой же новый,но я хочу вернуть свои деньги.Что я должна для этого сделать?
, вопрос №222916, Екатерина,
Защита прав потребителей
Замена или ремонт некачественного товара
Здравствуйте, помогите пожалуйста, юридически правильно и грамотно разрешить создавшуюся ситуацию. В июне текущего года, нам, приехавшая в гости мама, приобрела подарок - стиральную машину и мультиварку. 2 дня назад машинка перестала сливать воду, т.е вышла из строя. кинулась перебирать документы, и обнаружила, что потерялся чек на приобретение покупки, а гарантийный талон незаполнен, т.к. был вложен в машинку при доставке товара на дом. При обращении в магазин, в гарантийном обслуживании нам отказали, сославшись на отсутствие чека и спецификации от магазина, где указаны марка, серийный номер товара, и которая прикрепляется к чеку. Можем ли мы требовать ремонта или замены товара от магазина, как указано в законодательстве, при потере чека и этой спецификации?
, вопрос №215072, Светлана, г. Лангепас
Все
Бракованный товар (планшет)
На днях взял в кредит планшет Sony Xperia Tablet Z. Через 5 дней обнаружил 2 дефекта: автосрабатывание сенсора если планшет потрясти в руке и засветы экрана если надавить немного на его правую сторону. Поискал информацию в интернете и прочитал что это брак. Отнёс в магазин где продавцы сказали мне что это не брак и гарантия не распространяется на физическое воздействие на планшет. в итоге добился того что сдал его в тех.центр на срок 20 дней. обменять отказывались. после я обратился в тех. поддержку Сони, они мне сказали что таких дефектов быть не должно. Вопросы: Могу ли я рассчитывать на обмен? Что мне делать если планшет вернут из тех.центра и скажут что он в был в полном порядке? Могу ли я расторгнуть договор о купли продаже если я брал планшет в кредит?
, вопрос №197004, Антон Качалин, г. Пенза
Защита прав потребителей
Отсутствие гарантийного талона
Добрый день! У меня сломался мобильный телефон( на гарантии). Чек магазина нашла, а паспорт и гарантийный талон не могу, но я знаю, что гарантия год. И еще, по-моему, при продаже продавец ограничился только кассовым чеком. Могу ли я отремонтировать т/ф или подать претензию продавцу только при наличии кассового чека? Спасибо.
, вопрос №173328, Лиля, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Возврат без коробки, но с чеком
Здравствуйте! 30.07.2013 купили микрофон в “телемаксе”. Решили опробовать его в караоке, в итоге не слышно, как поешь. Можно ли сдать обратно его без коробки, при условии, что есть чек?
, вопрос №160342, Надежда, г. Санкт-Петербург
Все
Правомерен ли отказ в возврате денежных средств за бракованный товар?
Добрый день. Мной был приобретен смеситель, но при установке, муж обнаружил в нем дефект. В магазине отказали в возврате, т. к. при установке муж поцарапал корпус смесителя. Правомерны ли их действия?
, вопрос №158896, Марина,
Защита прав потребителей
Является ли товарный чек на возврат товара документом?
мной в феврале2011г в магазине был приобретен керамический плинтус. В сентябре я его вернула т.к он не подошел. Мне дали товарный чек на возврат. В течении всего времени я звонила продавцу она говорила что продаж нет. В июле 2013г мне сказали подойти .Придя в магазин я узнала что товарный чек "филькина грамота"..так сказала мне заведующий.Могу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №153408, Мосьпан Ирина Викторовна,
Все
Не приняли товар на возврат
Дочь купила брюки в Пьер Карден. Мне малы. В магазине не приняли обратно. объяснили, отсутствием ценника. Правомерны-ли действия продавца? И что делать , если на возврат товара я имею право. Приобретение и попытка вернуть товар происходили в один день. Кассовый чек сохранился.
, вопрос №150578, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Все
Как вернуть некачественный товар?
купила мобильный телефон. Через 2 недели начались неполадки. есть коробка,документы,но не сохранился чек. В магазине есть учетная запись, что этот телефон я купила у них. но без чека не хотят ничего делать. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №149950, евгения, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Действует ли гарантия производителя на товар в случае отсутствия гарантийного талона и чека?
Менее года назад приобрел спутниковый ресивер. Спустя 10 месяцев он перестал функционировать. К сожалению, гарантийный талон и чек утеряны, наверное, выбросили вместе с коробкой. Ресивер является бытовой радиоэлектронной аппаратурой и вроде бы на него действует гарантия завода производителя -36 месяцев. Вправе ли мне отказать в гарантийном ремонте в авторизованном сервисном центре ? С уважением, Дмитрий.
, вопрос №96900, Дмитрий Литачевский, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат бракованной обуви
Срок возврата бракованной обуви, приобретенной в магазине? Возможно ли вернуть свои деньги за обувь, если чек утрачен?
, вопрос №87438, Виталий Музалевский, г. Брянск
Все
Возврат обуви без чека
Здравствуйте! В феврале 2013 года в г. Хабаровск в магазине "Карри" я купила демисезонные ботильоны, по цене 1299 руб. При покупке мне было сказано, что гарантия начинается с начала сезона (1 апреля)и действительна в течении 30 дней. Ботильоны стали разваливаться по подошве и 30 апреля, после того, как в мастерской обуви мне отказались их ремонтировать, просто по причине невозможности устранения этого дефекта, я отвезла обувь назад в магазин. Но к сожалению, чек был утрачен. Обувь в фирменной коробке и в фирменном же пакете у меня приняли, также написала заявление на возврат суммы. Не дождавшись в течении двух недель никаких известий, 15 мая проехала в магазин сама. Там мне сказали, что могут обменять мне обувь на аналогичный товар, но я не смогла для себя ничего выбрать и попросила вернуть уплаченные деньги в размере 1299рублей, на что мне ответили, что остатки этой обуви продавались по 599 руб, соответственно вернуть мне могут только ЭТУ сумму. Правильно ли себя ведет администрация магазина? И что я могу сделать в данной ситуации?
, вопрос №84118, Татьяна Нигматулина, г. Хабаровск
Все
Восстановление чека о покупке товара
я покупал iPhone 5 в магазине, и я застраховал его, но потерял чек о покупке, а если у меня что с ним случится, то без чека не примут! И вот я пошел в магазин чтобы мне восстановили чек, мне там менеджер сказал что у нас было распоряжение чтобы не восстанавливать чеки (хотя я до этого приходил в ре-сторе, чтобы восстановить чек, мне вообще без всяких его восстановили). Что мне теперь делать? Как можно восстановить чек?!
, вопрос №84044, Егор Романов, г. Кемерово
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 11.05.2016