224 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как вернуть некачественный товар?

купила мобильный телефон. Через 2 недели начались неполадки. есть коробка,документы,но не сохранился чек. В магазине есть учетная запись, что этот телефон я купила у них. но без чека не хотят ничего делать. Что делать в этой ситуации?

28 Июля 2013, 19:18, вопрос №149950 евгения, г. Ростов-на-Дону
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Наталия
323
ответа
166
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте,
Вами приобретён товар ненадлежащего качества.

Согласно п. 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно части 1 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.

Предлагаю Вам выбрать пятое. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления. Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Вы  вправе участвовать в проверке качества товара. Проверка качества проводится в течение 20 дней со
дня предъявления требования.

Вам необходимо подготовить письменную претензию и передать её
Продавцу вместе с товаром. В претензии необходимо дополнительно указать, что Вы желаете учавствовать в проверке качества (и (или) экспертизе) товара. Представитель продавца обязан принять претензию, расписавшись на её
копии, указав свою должность, дату принятия претензии и заверить её печатью
организации. Копию Вы забираете себе. Если Вам нужна помощь в подготовке
претензии – обращайтесь. Удачи.

28 Июля 2013, 19:24
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Руслан
14748
ответов
8156
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, Вам необходимо составить письменную претензию и передать продавцу под роспись. Вы можете выбрать любой пункт, указанный в ст.18 ЗоЗПП.

28 Июля 2013, 19:28
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Бахрам
116
ответов
97
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Закон на вашей стороне. Они не имеют право не принимать товар.  Статья 18 п.5: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Самое главное, что нужно вам делать это изложить ваши требования на бумаге. Написать Претензию на имя компании, описать ситуацию и указать требование вернуть деньги. Обязательно требуйте возврата денег, потому как некоторые фирмы берут товар на проверку качества(на которой вы имеете право присутствовать) ремонтируют и возвращают товар, хотя такое требование не предъявлялось. Они обязаны принять претензию, если  по разным уловкам не берут, то можете оправить претензию по почте. В претензии также можно предупредить компанию о том что если она не удовлетворить ваши требования добровольно вы обратитесь с жалобой в роспотребнадзор, в прокуратуру и с исковым заявлением в суд. 

28 Июля 2013, 19:48
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25