Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. ЖКХ

Претензия ЖКХ

Как и в любых договорных отношениях, в сфере ЖКХ зачастую у сторон есть претензии к друг другу. Управляющие компании или ресурсоснабжающие организации могут не устраивать просрочки по коммунальным платежам, потребителей - некачественно оказанные услуги.  Перед обращением в судебные инстанции многие пробуют урегулировать ситуацию мирно и пишут жалобу в форме претензии. Как составить такой документ, каким образом и куда его направлять, каковы сроки ответов на претензию, мы расскажем вам в этой статье.  

Образец претензии в ЖКХ

Если служба ЖКХ, управляющая компания не реагируют на устные и письменные обращения, нет смысла тянуть время, необходима письменная претензия. Даже если вы ранее обращались в аварийную службу, следует направить жалобу (заявление в ЖКХ). Чем больше подтверждающих документов будет на руках, тем проще в конечном итоге будет добиться разрешения конфликта в вашу пользу в судебной инстанции (если дело дойдет до суда).  

Утвержденных форм претензий не существует. Документ (а претензия - это документ, имеющий юридическую силу) составляется произвольно. Тем не менее есть правила, которые необходимо соблюсти. Обязательно укажите реквизиты организации, в которую пишите обращение, свои данные (Ф.И.О., адрес проживания, номер сотового телефона, адрес электронной почты). В основной части необходимо описать суть ситуации.

Претензия, которую вы будете направлять в организацию ЖКХ, должна быть максимально краткой. Хорошо, если ее объем не будет превышать одного листа (в крайнем случае - двух).

Претензия должна быть лаконичной, содержать прямые вопросы, сухие факты, конкретные требования. Например, если спор о правомерности начислений за коммунальные услуги, следует писать: «Прошу сделать перерасчет за холодную воду за период с... по...».

Размытые формулировки, неясные требования повлекут отписку со стороны структуры ЖКХ. Желательно указывать ссылки на конкретные нормы закона - это придаст весомость претензии, и к ней отнесутся серьезно.

Завершается текст претензии подписью заявителя (с ее расшифровкой) и указанием даты подачи документа. Если жалобу подает доверенное лицо, то прикладывается доверенность (либо ее заверенная копия).

Экземпляров претензии должно быть как минимум два. Один направляют в орган ЖКХ, второй остается на руках у заявителя. Если документ передается лично, то на экземпляре заявителя проставляется дата принятия, должность и Ф.И.О. лица, принявшего документ, его личная подпись.

Не всегда претензию хотят принимать официально, в таком случае ее следует направить почтой - заказным письмом с уведомлением (лучше - с описью вложения). Жалобу примут, и срок для дачи ответа будет отсчитываться с даты отметки на почтовом квитке. Во многих случаях есть возможность разместить жалобу на интернет-портале ЖКХ местного уровня. Такое обращение тоже считается официальным, и на него обязаны отреагировать.

По протечке крыши

При первых признаках протечки кровли необходимо сразу же обращаться в компанию, отвечающую за техническое состояние дома. Если вовремя не будет устранена проблема, пострадают не только строительные конструкции здания, но ваша квартира, вы можете не по своей вне залить соседей снизу. Более того, влажность неминуемо повлечет появление грибка, избавление от которого - дело не простое. Надеяться на телефонные просьбы не стоит. Чтобы обслуживающая компания приняла скорейшие меры, требуется письменная претензия. Причем это касается и обращения через портал ЖКХ.

По письменной претензии обязаны будут направить специалиста, который оценит ущерб и подготовит дефектную ведомость. Если этого не происходит, а у вас на руках есть второй экземпляр претензии - обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию.

За ненадлежащее обслуживание дома

Претензию по ненадлежащему обслуживанию дома желательно писать коллективно. Более того, учитывая, что ответ будет составлять юрист обслуживающей компании, стоит заручиться поддержкой специалиста по жилищному праву. Претензия может быть и от имени председателя ТСЖ, учитывая, что ему предоставляются определенные полномочия. Такие  документы составляют только с опорой на нормативную базу и положения договора с обслуживающей компанией. Если претензия будет составлена общими словами, в ответ УК ответит, что меры будут приняты. Важно помнить, что управляющая (обслуживающая) компания подписывается под рядом обязательств, и именно на них необходимо опираться, выставляя свои претензии.

По затоплению квартиры

При затоплении квартиры не всегда возможно определить, чья вина в произошедшем. Это может быть и управляющая компания, и соседи, и сами пострадавшие. В любом случае, лучше перестраховаться и выйти с обращением в управляющую компанию. Представители компании составят необходимые акты, дадут свою оценку случившемуся. Если окажется, что в затоплении виновата обслуживающая организация, снова пишите претензию и требуйте возмещения ущерба. И составленные ранее акты, и направленная претензия - все это необходимо, если в дальнейшем спор потребуется разрешать в судебном порядке.

За неуплату

Не каждая обслуживающая компания добровольно делает своевременный перерасчет по коммунальным платежам за те периоды, когда услуги не предоставлялись или предоставлялись не в полном объеме. Например, довольно часто это происходит при отключении горячей воды в летний период. Если у вас не стоят счетчики, стоит ли платить за то, чем вы не смогли воспользоваться? Можно написать в произвольной форме заявление в обслуживающую компанию и потребовать перерасчета по коммунальным платежам за определенный период. Если обращение будет проигнорировано, можно написать в прокуратуру или жилищную инспекцию.

Сроки ответа на претензию в ЖКХ

Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354 накладывает на исполнителя услуг ЖКХ определенные обязанности (п. 31, п. 104):

  • вести учет поступающих жалоб (заявлений, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг;
  • вести учет сроков и результатов рассмотрения претензий и их исполнения;
  • давать ответ на претензию заявителю течение 3 рабочих дней с даты ее получения. Даже если это будет отказ в удовлетворении претензии, он должен быть официальным и с указанием причин такого решения.
  • при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в течение суток проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения.

Каждый случай спора с ЖКХ имеет свои нюансы. Как именно поступить в конкретной ситуации, помогут определиться наши юристы. Вы можете получить консультацию специалистов через онлайн-чат либо позвонив нам по телефону. Обращайтесь, профессионалы в разрешении споров по ЖКХ окажут вам необходимую помощь.

384 юриста сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «претензия ЖКХ»

Все темы
Искать

Где взять образец претензии к ООО, которое выставило счет на оплату долга услуг ЖКХ?

Добрый день! В текущую квитанцию за ноябрь 2017г на оплату жилого помещения, коммунальных услуг включили долг за апрель 2013 года. Т.е. общая сумма в квитанции 7000рублей. Из этой суммы 4300рублей плата за ноябрь 2017года и 2700рублей долг за...

15 Декабря 2017, 10:51, вопрос №1846606 Александр Георгиевич, г. Санкт-Петербург
Категория: ЖКХ
3 ответа

Претензия в ЖКХ по невыполнению обязанностей

Здравствуйте. Хотела бы уточнить, как и ссылаясь на какие статьи можно оформить претензию на ЖКХ по невыполнению ими своих обязанностей, а именно: устранение протечек в кровле, из-за которых вода попадает в помещение. заявление на ремонт было подано...

13 Июня 2017, 17:55, вопрос №1665936 Дарья, г. Гатчина
Категория: ЖКХ
1 ответ

Получите совет юриста за 15 минут!

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Как написать претензию в управляющую компанию, если у меня отключили горячую воду?

Подскажите, пожалуйста, как написать претензию в УК, если у меня отключили горячую воду без уведомлений, на основании долга за вывоз крупногабаритного мусора, на какие статьи ссылаться?

10 Февраля 2017, 22:18, вопрос №1534764 Диана, г. Москва
Категория: ЖКХ
3 ответа
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Что ответить на претензию от ЖКХ?

Добрый день! Вопрос следующий: на информационной доске у подъезда появился список должников поквартирно и суммой долга. Затем в почтовом ящике я нашел претензию от 30,03,16 требованием погасить задолженность. Хотя, судя по по последней ЕПД, от...

07 Апреля 2016, 14:45, вопрос №1211727 Николай, г. Москва
500 стоимость
вопроса
вопрос решен

Как написать правильно претензию за некачественно предоставленные коммунальные услуги?

О начислении штрафов за некачественно предоставленные коммунальные услуги В 2016 году за низкокачественные услуги ЖКХ жильцы многоквартирных домов смогут получать компенсации. Об изменениях в жилищном законодательстве рассказали 9 декабря 2015...

17 Февраля 2016, 18:29, вопрос №1148060 Сергей, г. Самара
Категория: ЖКХ
1 ответ

Претензия от УК по задолженности оплаты за ремонт и содержание общего имущества

Являясь собственником нежилого помещения получили заказным письмом претензию от управляющей компании, с требованием оплатить 94354,62 по статье "Содержание и ремонт". При этом ремонт, уборка территории, вывоз мусора осуществляется силами нашей...

16 Октября 2015, 06:07, вопрос №1008143 Дмитрий, г. Комсомольск-на-Амуре
Категория: ЖКХ
1 ответ

Претензии по содержанию и ремонту подъезда

Добрый день. Какие первые действия для написания претензии по состоянию подъезда жилого дома? Кому отправлять данную жалобу в первую очередь? Достаточно ли отправить жалобу в электронном виде? Заранее благодарна. Лилия Московская область.

30 Июня 2015, 12:50, вопрос №888712 Лилия, г. Селятино
Категория: ЖКХ
1 ответ

Хочу написать претензию или заявление по начислению ЖКУ в многоквартирном доме

Здравствуйте! Я живу в новом многоквартирном доме, сдан как 1 год. В начале этого года начисление тарифов и ОДН было вполне адекватным, а сейчас происходить что-то стало! На доме стоит счетчик, рассчитывающий тепло, поступающее к нам. С...

04 Июня 2015, 11:29, вопрос №860747 Виктория, г. Таганрог
Категория: ЖКХ
2 ответа

Претензия на УК в госжилинспекцию

Добрый день ! Написал претензию на УК в госжилинспекцию, прошла неделя, ответа нет, куда можно еще написать чтобы заставить УК работать, а не халяву гонять ??? спс.

24 Апреля 2015, 12:49, вопрос №816715 Денис, г. Екатеринбург
Категория: ЖКХ
6 ответов

Претензия к ЖКХ

Здравствуйте! У меня вопрос связан с ЖКХ. У меня жилая площадь имеет 35 кв.м по документам(жилье приватизированное) а по квитанции об оплате 59 кв.м. Я плачу как по квитанции. Правильно ли это,

05 Марта 2015, 21:24, вопрос №752377 Альфия, г. Нижнекамск

На претензию ЖКХ не ответило

Куда обратиться? ЖКХ установило завышенный тариф на ремонт жилья, жил.инспекция отписалась сухими юридическими фразами- "согласно вашему договору", и т.т.п. (все коррумпированы, я так думаю). Никаких обоснований о тарифе нет. Я написал претензию в...

09 Сентября 2014, 11:40, вопрос №552987 Павел, г. Ростов-на-Дону

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25