1172 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1172 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. ЖКХ

Претензии по содержанию и ремонту подъезда

Добрый день.

Какие первые действия для написания претензии по состоянию подъезда жилого дома? Кому отправлять данную жалобу в первую очередь? Достаточно ли отправить жалобу в электронном виде?

Заранее благодарна.

Лилия

Московская область.

30 Июня 2015, 12:50, вопрос №888712
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Армине
805
ответов
221
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Если Вам управляющей организацией оказаны услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (не вывозится
(несвоевременно вывозится) мусор, не производится (несвоевременно
производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п.)

1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о
представлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с
указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта
(адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить
факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото
и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующих невыполнение
управляющей компанией своих обязанностей.

2. Обратитесь в управляющую компанию с заявлением об
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы.

Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в
счете-извещении платы за ЖКУ (согласно Правилам содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации № 354,
собственник жилого помещения в течение 6 месяцев после
соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной
форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение 2
рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей
организации должно направить извещение о дате его получения,
регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его
удовлетворении с указанием причин отказа).

3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не
устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию
СПб или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением.
4. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки
решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия
должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган,
в прокуратуру или в суд.

Примечание:

Составление акта и обращение в управляющую организацию не является
обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться
дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы.

Неисполнение ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых
помещений лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых
помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.

По поводу ремонта в подъезде:

В пунктах 18 и 21 (Правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 N 491)установлено, что текущий и капитальный ремонты общего имущества проводятся по решению общего собрания собственников помещений.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по
содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для
оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

При этом они обязаны предварительно утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил N 491).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут
бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в
многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего
ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего
имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу статьи 154 названного Кодекса капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Согласно пункту 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является
обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

Вы можете конечно отправить заявление в электронном виде, но я вам советую заявление занести лично(и сделать пометку о вручении), либо заказным письмом.

Заявление в ЖКС пишите всегда в двух экземплярах. С обязательной отметкой о регистрации в качестве входящего документа. На вашем экземпляре должен быть указан номер, дата, должность и ФИО уполномоченного лица, принявшего заявление.

18 Июля 2015, 09:18
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.