Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя в магазине

Права покупателя в магазине или иных торговых точках регулируются, в первую очередь, законом, Конституцией РФ и, в последнюю, внутренними правилами и распорядком торговой точки. Внутренние правила любой торговой точки выстраиваются в соответствии с Письмом Роскомторга 1–314/32–9 и некоторых других письмах и приказах комитета.

Вы должны знать свои обязанности: например, вызывающее столько негатива требование администрации торговых центров оставлять домашних животных вовне залов вполне законно. А вот запрет на вход в магазин продуктов или бытовой техники с коляской — незаконен.

Сложности с определением прав и обязанностей возникают в ситуациях спорных, а также из-за того, что у покупателя просто нет времени для выработки правильного поведения. Проконсультироваться с квалифицированным юристом вы всегда можете на портале Правовед.ru. Ответы на вопросы вы получите он-лайн или по телефону.

Последние вопросы по теме «права покупателя в магазине»

Фильтры
Гражданское право
Право покупателя
Продавец утверждает, что является оф.представителем известного бренда дизайнерских платьев, так же утверждает что имеется эксклюзивный контракт. вправе ли я потребовать предоставить данный документ для документального подтверждения данного факта?
, вопрос №283240, Людмила, г. Тамбов
Гражданское право
Предоставление документов на мясо в магазине по требованию покупателей
Должен ли продавец охлажденного мяса предоставлять документы на мясо по просьбе покупателя в продуктовом магазине?
, вопрос №279050, Александр, г. Самара
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Все
Потребительское право
Здравствуйте. Ситуация следующая: я являюсь ИП, у меня продуктовый магазин. На днях покупатель купил в моем магазине продукты и разливное пиво, и положил все это в свою дорогую сумку с документами. Ушел. Вернулся спустя некоторое время и потребовал вернуть деньги за товар и возместить 4000 руб. за испорченные вещи в сумке и за сумку (разливное пиво пролилось — некачественная упаковка). За купленный у нас товар продавцы деньги вернули. Должны ли мы возмещать ему за сумку и документы, испорченные пивом?! Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №279802, Вероника, г. Казань
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель фотографировать в магазине?
Можно ли в детском оптово розничном центре фотографировать цены на товар? И как быть если запрещают это делать? Напишите пожалуйста если имею право, то по какому пункту по какой статье?!
, вопрос №206120, Артур Смолов, г. Ростов-на-Дону
Защита прав работников
Права и обязанности продавца консультанта
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, должен ли продавец консультант закрывать магазин, если это не прописано ни в договоре, и у нас нет должностной инструкции? И, если магазин, заканчивает работу в 21.00, а я задерживаюсь из-за других отделов на 30 минут, стабильно. Мне за это не доплачивают. Есть ли статья, по которой не будут нарушаться мои права? И по статусу, должен ли продавец-консультант закрывать магазин? Как работодателю это объяснить в служебной записке? Спасибо.
, вопрос №149770, не указано не указано, г. Москва
Защита прав потребителей
Фотосъемка в магазине, запрет по закону
Добрый день,такая ситуация. Пришел в продуктовый супермаркет, и решил сфотографировать несколько продуктов. Ко мне тут же прибежал менеджер магазина, начали кричать, что я не имею права,где разрешение на съемку, мы будем звонить в службу безопасности и т.д. Вопрос, могу ли я проводить съемку исключительно продукции, если да,то чем мне апеллировать,если столкнусь с такой ситуацией? С уважением,Александр.
, вопрос №144450, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребывать компинсации
Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Я студентка, учусь в Самара живу в другом городе перед каникулами купила маме профессиональную машинку для стрижки. привезя ее домой машинка оказалась неисправна. Через неделю я поехала обратно в самару и отвезла ее обратно в магазин, где мне сообщили что нужна экспертиза которая продлилась 21 день, оставив машинку я возвратилась домой. В скором времени мне позвонили из магазина и сказали что там действительно был заводской брак и предложили обменять товар на качественный. Я снова поехала и забрала товар, но он опять оказался неисправным. Что мне делать в такой ситуации! И могу ли я потребывать компинсацию за потраченные деньги на проезд, который составил 3000 р. Заранее спасибо!
, вопрос №140038, альбина мулдагалиева, г. Саратов
Защита прав потребителей
Каковы права и обязанности продавца и покупателя в магазине самообслуживания?
Здравствуйте! Такая ситуация. Покупатель в продуктовом магазине самообслуживания подошел к кассе, расплатился, и у него в руках были свои большие пакеты. Его попросили показать содержимое, он отказался показывать свои личные вещи. На вопрос почему он не поставил пакеты в камеры хранения, он ответил что ему так удобнее и он не хочет оставлять свои вещи в ней, и возможно это ценные вещи. Его задержали продавцы, позвали старшего продавца. Он им сказал что если они его подозревают в краже, то пусть тогда вызывают полицию или просмотрят свои видеокамеры которые стоят в магазине. И что если к нему больше нет претензий, то он пошел. Но они не хотели его отпускать и толком не могли объяснить на каком основании его задерживают. Кто тут прав, на основании какого закона и кто как должен по закону поступить в данной ситуации, кто на что имеет право?
, вопрос №139976, Екатерина Романова, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Права и оьязанности
Я работаю продавцом в магазине разливных напитков и сопутствующих товаров. Т.е. продукты питания, сигареты. Что алкоголь и табак нельзя продавать несовершеннолетним я знаю. Но зачастую приходят покупатели и начинают предъявлять свои права "Клиент всегда прав". Я с этим согласен. Но должны же быть какие то права и у продавца
, вопрос №129462, Андрей Бутаков, г. Тюмень
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Размен сдачи: обязанность покупателя или продавца?
Я заказала товар в интернет-магазине с доставкой мне домой. Стоимость товара 1450 руб., стоимость доставки 150 руб. Когда доставщик привез товар я предъявила к уплате 2000 руб. и попросила сдачу. Но доставщик сказал, что у него сдачи нет и чтобы я шла сама разменивала крупные купюры, иначе он вообще увезет товар. Вопросы: 1. Кто должен разменивать крупные купюры: доставщик или покупатель? 2. Есть здесь вина доставщика или по-сути работодатель должен был перед выездом обеспечить его разменной валютой? Ответы принимаются только со ссылками на нормативно-правовые акты. Усугубляет мою ситуацию то, что я являюсь кормящей матерью своего грудного ребенка. И чтобы разменять купюры мне пришлось самой одеться, одеть сына и пойти в магазин за разменом в то время как доставщик товара сидел на лавочке у дома.
, вопрос №118420, Наталья Супонева, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
С кредитной карты в продуктовом магазине сняли сумму денег не соответствующую покупке
В продуктовом магазине совершила покупку на 800р, стала расплачиваться кредитной картой, магазин снимает с карты 26915р. Прошло 20 дней деньги еще не вернули. Что делать?
, вопрос №115600, Виктория Шутова, г. Великий Новгород
200 ₽
Вопрос решен
Все
Продажа в магазине прилавочного типа
в магазине прилавочного типа по продаже продовольственного товара возник спорный вопрос а именно колбаса вес батона составляет около семьсот грамм покупателю нужно двести грамм режим пополам минимально-оптимальный вес, срез не может хранится более шести часов и хвост ему не нужен он утверждает что покупатель всегда прав как нам поступить в данной ситуации
, вопрос №114768, Елена Горбушина, г. Краснодар
Все
Сдача денег покупателю
Я работаю кассиром, разменная менета (лимит кассы на утро) 5000 руб, в 5,10, 50 копеечных монетах, а так же мелочь в 1,2, 5,10 рублевых, и немного 50 и 100 рублевых купюр. Такая ситуация: утром приходит 1-й покупатель и хочет приобрести 1 коробок спичек за 1 рубль, дает купюру 5000 руб. прошу у него мелких купюр, он отказывает, хотя, когда он доставал купюру, в кошельке мелкие деньги имелись, я ему отказываю в покупке, мотивируя, что нет сдачи и предлагаю дать более мелкие деньги, на что он отвечает, что ему просто надо разменять деньги, и я обязана ему дать сдачу. Допустим я ему даю сдачу, в кассе остается 5000 руб. одной купюрой + 1 руб. Следом заходит покупатель и приобретает товар на 10 руб. дает 1000 руб., сдачи нет уже реально! Что делать в такой ситуации? И должна ли я была обслуживать первого покупателя? Прошу разъяснить, как действовать в таких ситуациях? И почему у покупателей только права, а у нас только обязанности? Ведь должен же быть какой-то предел всему. Спасибо!
, вопрос №79348, Елена Щукина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Продавец отказал в возврате платья в магазин, купленное на распродаже
я купила платье в магазине со скидкой, на распродаже. через 4 дня хотела вернуть платье, т.к. померив дома поняла, что оно мне мало. продавец мне отказала, ссылаясь на то , что есть закон, по которому она вправе отказать, т. к. платье куплено со скидкой. Правомерно ли действие продавца?
, вопрос №67846, наталья Баранова, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Товар права и обязанности сторлн
добрый день я купил в магазине сотовый телефон по истечении трех недель были обнаружены определенные недостатки аппарата-не держит заряд не видит комп слабый звук при возврате товара в обмене отказали отдал на гарантийный ремонт прошло 19 дней но телефона еще на руках нет,какие права у меня имеются по данной проблеме
, вопрос №57430, виктор дерябин, г. Тобольск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 02.11.2013